Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Долгая война «на черный день»

23 января, 2018

Не мировая, не ядерная и без прямого участия России

На недавней встрече с главными редакторами ряда столичных газет президент Владимир Путин в очередной раз подтвердил стремление нормализовать отношения с Украиной, США и всем Западом. При этом было — опять же не впервые — сказано, что российское руководство все делает правильно, ошибок со стороны Кремля нет, а вина за нынешнюю ситуацию целиком возложена на «наших партнеров». Поэтому, мол, мяч на их стороне, и только от их действий целиком зависит нормализация отношений.

Иными словами, ни наше руководство, ни, безусловно, общественное мнение в России не готовы признать за собой хотя бы часть вины за «холодную войну-2». А потому представляют себе улучшение отношений с Западом в одностороннем порядке: американцы и иже с ними признают свою неправоту, соглашаются с нашими действиями в отношении Крыма и Донбасса, отменяют санкции. Уступки с нашей стороны не предполагаются – ну разве что отмена ответных санкций на санкции Запада.

1бол.jpg

Мало того, и наше руководство, и общественное мнение больше готово, в случае неуступчивости США и НАТО, к дальнейшему росту напряженности, чем к публичному признанию собственных промахов. И вот уже четыре года отношения строятся по принципу «зеркальных мер», хотя уже и без прежнего энтузиазма.

Между тем «подушка» экономической безопасности для России становится тоньше. Только что исчерпан Резервный фонд, заметно «похудел» Фонд национального благосостояния. И речь уже не об использовании их в интересах развития страны, хотя изначально цель создания этих фондов была именно такой. В последнее время они использовались в текущих целях — для погашения бюджета, то есть, по существу, проедались. Теперь на горизонте замаячила перспектива, что мы лишимся даже запаса «на черный день». Останется только зыбкая надежда, что мировые цены на нефть будут приемлемыми. Если же они серьезно упадут, то «прикрыться» будет нечем…

Значит… Значит, в условиях нехватки денег, а также — напомню еще раз – неготовности нашего руководства и большинства населения идти на уступки в отношениях с Западом Россию может выручить только локальный, но затяжной вооруженный конфликт, причем без нашего прямого участия, однако ведущий к существенному повышению мировых цен на нефть. И чем хуже будет экономическая ситуация в России, тем больше будет наша заинтересованность, наш соблазн в таком конфликте. Подчеркну, что это не агитационно-пропагандистское обвинение в «темных замыслах», а констатация факта, вытекающего из нынешней ситуации. Ну не надеяться же всерьез на третий (кроме уступок и локальной войны) вариант, наше традиционное «авось»: «Может, как-нибудь рассосется само собой»?

Разумеется, никто никогда открыто не признает такой заинтересованности. Однако если посмотреть на ситуацию со стороны, то наиболее выгодным сценарием при подобном развитии событий стала бы война США с Ираном. При этом России едва ли стоит мешать американцам «лезть на рожон», но после начала военных действий было бы неплохо, если бы янки не смогли одержать быструю победу, а увязли в боях надолго. Смысл: локальный международный конфликт вокруг Ирана сразу же делает зоной риска все нефтепромыслы Ближнего Востока, причем как добычу, так и транспортировку углеводородов. Мировая цена на нефть неизбежно взмывает вверх…

Конечно, даже столь высокий градус международной напряженности должен иметь ограничители. Поэтому, например, военный конфликт США с КНДР менее приемлем для России, так как чреват перерастанием региональной войны в мировую, причем с применением ядерного оружия. Это уже очевидный перебор — процесс становится слишком опасным и неуправляемым.

Представляется, что затяжной военный конфликт, в котором должны завязнуть американцы, — не мировой, не ядерный и без прямого участия России — может при определенных обстоятельствах стать «палочкой-выручалочкой». И это наряду с задачами расколоть единство Запада, а также сохранить доминирующий статус на постсоветском пространстве может стать одним из главных направлений внешней политики Российской Федерации на период следующего срока полномочий президента Владимира Путина в 2018—2024 годах.

Юрий Пронин, «Байкальские вести».

Фото tvc.ru.

На фото: Локальный международный конфликт
вокруг Ирана сразу же делает зоной риска все
нефтепромыслы Ближнего Востока. Мировая цена
на углеводороды неизбежно взмывает вверх…

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии