Лекарство от плохого настроения
350 добрых дел — юбилею Иркутска
Студентки учат воспитанниц детского дома танцевать
Девочки на зеленом диване вздыхали, смотрели на часы и тоскующими голосами спрашивали: «Где же Света?» Но тут прибежал мальчуган и оповестил всех: «Света идет!» Все радостно бросились на крыльцо, а затем — в актовый зал на репетицию.
По вторникам и четвергам в иркутском санаторном детском доме № 2 — танцы. Ко Дню защиты детей воспитанницы подготовили несколько номеров. А студентка ИГУ Света Давыдова стала для девчонок не только учителем танцев, но и старшей сестрой, подругой, примером для подражания...
На репетицию, как на экзамен
— Делаем «волну»! Оксана, не умирай! Ань, не путайся!
Теперь — паде-буре, восьмерка, променад!
Похоже, такое обилие красивых танцевальных терминов никого не смущает. Учитель и ученицы давно нашли общий язык.
Лена руководит девочками со сцены, оттачивает с ними каждое движение. Ее подопечные старательно прыгают, вращаются, садятся на шпагат. Делают это с удовольствием. Несколько юных зрителей противоположного пола, перешептываясь, замерли в дверях актового зала. Мужчина, случайно зашедший в зал, тоже засмотрелся на танцующих: «Душевно пляшут!»
— Как родилась идея обучать детей танцам? — спрашиваю я у Светы.
— Меня позвал сюда мой друг из ротаракт-клуба «Байкал-эко», — рассказывает девушка. — Ребята из клуба давно сотрудничают с этим детским домом и придумывают интересные проекты с его воспитанниками. На этот раз решили подготовить с девочками выступление к 1 июня.
Занимаемся с начала марта. Ребят поделили на три возрастные группы. Придумали сюжет: история нашего города глазами детей. Начинается выступление с русских народных танцев, продолжается временем стиляг и рок-н-роллом, заканчивается веселым спортивным хип-хопом. У каждой группы — свой преподаватель. Я учу девочек 14—16 лет хип-хопу.
— Общий язык с детьми найти было трудно?
— Думала, будет тяжелее. У меня же не было навыков преподавательской работы. Больше всего боялась, что не смогу их заинтересовать. Представляла, что придется каждый раз собирать их по всему детскому дому и силком вести на репетицию. На первом занятии я ужасно волновалась, испытала мандраж, как перед экзаменом. Но мы поговорили о танцах, познакомились, и стало легко. Теперь перед каждым занятием они меня встречают на крыльце.
— Никаких споров не возникало?
— Случались конфликты из-за мелочей. Но мы быстро находили компромисс. Девчонки у меня умницы.
— Как только увидели Свету, сразу захотели с ней заниматься, — вступила в разговор Лена. — Мы с удовольствием откликнулись на ее предложение выучить хип-хоп. Это что-то новое, а новое всегда интересно.
— У нас после занятий совсем другая пластика появилась, — подхватывает Оксана. — На ближайшей дискотеке постараемся блеснуть.
— Кстати, у каждой девочки есть друг, — замечает Света. — Мальчишки часто заглядывают в зал во время репетиций. И по реакции моих учениц я всегда угадываю, кто чей бойфренд...
Танцевать нужно для себя
— Учиться танцевать сложно?
— Первые движения сложно давались, — говорит Кристина. — После занятий мышцы слегка болели. Бывало, кое-кто из нас даже падал. Но мы — подруги и не стесняемся друг друга.
— Света, что девушке дают занятия танцами?
— Во-первых, уверенность в себе. Во-вторых, танцы вырабатывают в девушке особую пластику, осанку, походку, даже мимику. Если ты умеешь танцевать, то увереннее чувствуешь себя в общении с молодыми людьми. Девчонки, а у вас рейтинг повысился?
— Еще бы! Выше не бывает.
— Кажется, вы говорите со Светой не только о танцах?
— Мы ей рассказываем, как прошел день, о своих впечатлениях, переживаниях, — улыбается Лена. — Как-то у меня было плохое настроение, личные проблемы. Я поговорила об этом со Светой, потанцевала — и все как рукой сняло. Танцы для нас — еще и таблетка от плохого настроения.
— Света такая яркая, жизнерадостная, легкая! —подхватывает Аня. — Всегда спросит: как настроение, как дела? Относится к нам как к своим. Мы же о Свете знаем даже больше, чем она о себе.
— А что для вас, Светлана, самое приятное в общении с девочками?
— Самое приятное — видеть прогресс, желание, интерес к танцам. Я к девчонкам прикипела за время уроков. Все мои ученицы очень способные. У каждой — своя изюминка.
Кристина — собранная и ответственная, Аня — открытая и веселая, Лена — душа компании, Вероника — человек с сильным характером, железным стержнем, Оксана удивляет своей мудростью. Как-то она сказала: танцевать нужно в первую очередь для себя, а не для других.
— А вы, девочки, связываете свое будущее с танцами?
— Я не думаю о будущем, хочу подольше оставаться маленькой, — признается Аня.
— Хочу стать хореографом, Света меня заразила любовью к танцам, — говорит Лена.
— А я стану парикмахером, буду стричь, причесывать клиентов, пританцовывая, — смеется Оксана.
Общение, перерастающее в дружбу
— У нас и раньше ребята каждый год занимались танцами, был хороший учитель, — говорит педагог-организатор детского дома № 2 Наталья Николаевна Отчесова. — Но в этом году занятия прервались. И мы очень благодарны девушкам, которые свободное время посвящают нашим воспитанникам.
Наши девчонки были счастливы, когда начали заниматься. У большинства из них нет родителей. Для них танцы — это еще и общение, новые знакомства, которые часто перерастают в дружбу.
Екатерина Санжиева, «Байкальские вести».
Фото Алексея Ильина, «Байкальские вести»
Поделитесь новостью с друзьями:
Для добавления авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.