Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Как байкеры с ГИБДД братались

16 июня, 2011

 

 

 

В апреле — мае 2011 года в Иркутске был зафиксирован резкий рост количества дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов. 9 июня сотрудники ГИБДД, члены байкерских клубов и объединения автомобилистов провели круглый стол, посвященный этой проблеме.


Начальник отдела ГИБДД УВД по городу Иркутску Вячеслав Жилкин рассказал, что с участием водителей мотоциклов с начала теплого сезона произошло 13 ДТП, в которых пострадали 18 человек. Годом ранее за апрель и май произошло всего три ДТП без пострадавших. Степень вины участников происшествий сотрудники милиции оценили как пятьдесят на пятьдесят. Основные виды нарушений — превышение скорости и вообще неправильное поведение на дороге, в том числе и отсутствие документов. За три дня операции «Мотоцикл», организованной специально из-за увеличения происшествий с участием мотоциклистов, было выявлено 26 нарушений — особенно часто фиксировалось отсутствие документов, отсутствие номерных знаков и вождение мотоциклов, вообще не зарегистрированных. Вячеслав Жилкин подчеркнул, что отношение ко всем участникам движения у милиции одинаковое, вне зависимости от вида транспортного средства, которым он управляет.

Активист движения автомобилистов Алексей Шабанов в свою очередь отметил, что он понимает байкеров, которым хочется выплеснуть адреналин, но это вовсе не повод, чтобы создавать угрозу для других участников движения. Увидеть в городе — где не везде имеется уличное освещение — мотоциклиста, мчащегося со скоростью свыше 100 км/ч, зачастую невозможно, что сразу ведет к тяжким последствиям. Представитель байк-клуба Феликс Миль заявил, что в городе вообще ничего не делается для того, чтобы байкеры чувствовали себя на дороге спокойно и комфортно, в то время как количество мотоциклистов растет — несколько лет назад на открытие сезона собирались тридцать машин, в нынешнем — более трехсот. При этом сотрудники ГИБДД относятся к мотоциклистам «сверхлояльно» и прощают множество мелких нарушений. Крупные мотоциклы — такой водит сам Феликс — вообще останавливают исключительно из любопытства. Опытные байкеры пытаются бороться со стихийными гонщиками, нарушающими все и всяческие правила, в том числе ведут агитацию за безопасное вождение на собственном сайте.

Руководитель мотошколы «Тривия» Екатерина Иванова рассказала о том, что мотошкола, работающая уже четыре года, воспитала 50 мотоциклистов. Всем ученикам предоставляются средства защиты и маломощные учебные мотоциклы, разбиться на которых просто невозможно. В школу приходят самые разные люди – в том числе запомнившаяся всем байкерам женщина за 40, которая приобрела себе явно не подходящий ей по росту мощный байк. Тем не менее она, как и все сто процентов допущенных к сдаче экзаменов учеников школы, благополучно сдала все экзамены и сейчас успешно водит свою машину.

Психологические тесты для будущих байкеров не проводят, но при случае могут предоставить специальную литературу и видеофильмы, в которых сказано, как нужно вести себя на дороге. Сотрудники милиции заявили, что готовы поддерживать и рекламировать мотошколу всеми доступными средствами: обычные автошколы вождению мотоцикла не учат, и единственная специализированная школа — это хоть какое-то спасение. Статистика показывает, что в ДТП попадают именно неопытные молодые водители, страдающие из-за того, что не умеют водить по разбитому асфальту, песку и другим неприспособленным поверхностям, которых в Иркутске больше чем достаточно.

Правда, некоторые сотрудники милиции усомнились в том, что 20 часов достаточно для обучения вождению. Байкеры в ответ предложили выделить один день в год для принятия экзаменов именно у мотоциклистов — и в начале очередного сезона байкеры сами приведут всех новичков. Мотоциклисты готовы проводить и другие мероприятия, но им нужны помощь и  сопровождение ГИБДД — байкеры каждый год сталкиваются с тем, что обычные водители стремятся вклиниться в колонну, разрушить ее.

Байкеры пропагандируют здоровый образ жизни и хотят показать всем, что они обычные люди, у которых есть определенные увлечения. Если байкерам помогут, они готовы гарантировать, что все в колонне будут с документами, на зарегистрированных машинах и в касках. Милиционеры сослались на то, что они имеют право сопровождать только определенные виды автоколонн — правительственные, детские, с опасными грузами. Если будет на то воля федерального правительства, милиционеры готовы пойти навстречу, но потребуют, чтобы все машины были с техосмотром. К тому же, по данным ГИБДД, многие байкеры не платят налоги за свои машины. На что те возразили: байк используется три месяца в году, по пять-шесть дней в месяц. За что, собственно, тут платить?

Дальнейший разговор пошел на повышенных тонах — милиционеры упрекнули байкеров в том, что они, пользуясь запретом на погоню за нарушителями, не останавливаются по требованию сотрудников милиции. Алексей Шабанов поинтересовался, обращались ли байкеры в администрации города и области с просьбой предоставить им место для проведения гонок. Получив ответ «неоднократно», Алексей Шабанов предложил байкерам присоединиться к программе безопасного вождения, которую разрабатывают автомобилисты. Участники беседы усомнились в действенности меры, поскольку за въезд на автодром наверняка придется платить, гораздо проще, как и прежде, гонять по городу.

Настоятель храма Александра Невского отец Марк рассказал, что в сообществе байкеров ведется большая воспитательная работа и главной угрозой становится отстранение мотоциклиста от общих мероприятий: если ты не подготовился к сезону, не приготовил шлем и другие средства защиты — ездить с друзьями просто не пустят. На стене храма даже была открыта мемориальная доска в память о разбившихся байкерах — как лишнее напоминание о том, что столь яркое увлечение небезопасно. Отец Марк знает, о чем говорит: многие иркутяне видели припаркованный возле церкви мотоцикл священника.

Арнольд Ларионов, «Байкальские вести»

 

 

 


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии