Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Истории дали срок

01 июля, 2013

 

Удивительное рядом

 

Председатель комитета по безопасности Государственной думы Ирина Яровая внесла на рассмотрение коллег законопроект, предлагающий считать уголовным преступлением критику деятельности войск антигитлеровской коалиции. Вокруг этого события уже заваривается каша, позволяющая конспирологам говорить, что это дымовая завеса для какой-то очень большой «подлянки» в адрес столь любимых депутатами избирателей.

До «подлянки», однако, еще надо дожить и хлебнуть ее полной ложкой, а споры вокруг законопроекта Яровой заслуживают обсуждения. Депутат Яровая, как и легендарный вологодский конвой ГУЛАГа, шутить не любит. Закон, пишут «Ведомости», «предусматривает наказания для тех, кто отрицает нюрнбергский приговор, деятельность армий антигитлеровской коалиции «по поддержанию международного мира и безопасности», распространяет «заведомо ложные» сведения об этой деятельности, обвиняя военных в совершении преступлений, «в том числе с искусственным созданием доказательств обвинения». Преступникам грозят штрафы до 300 000 рублей или до трех лет заключения; при использовании служебного положения или СМИ штраф возрастет до 500 000 рублей, а срок заключения — до пяти лет. Расследованием таких дел займется СКР».

Историки, которым грозит вот это самое «до 500 тысяч либо до пяти лет», клеймят Яровую позором и напоминают, что западные страны антигитлеровской коалиции совершили бессмысленную в военном отношении бомбежку Дрездена, уничтожили Хиросиму и Нагасаки, разгромили коммунистических партизан в Греции, а советские войска периодически вступали в конфликты с Армией Крайовой в Польше и партизанами-монархистами в Югославии, да и на территории Германии допускали порой, скажем так, вольности. В каком-то варианте трактовки слов «заведомо ложные сведения» под преследования попадут и рассказы о затягивании с открытием второго фронта, и многочисленные истории о том, что правительства США и Великобритании неоднократно подставляли собственные войска под удар, чтобы не дать противнику понять, что им уже известен вражеский шифр. Да, в общем, вся история «странной войны» во Франции с осени 1939 и до мая 1940 года, не говоря уже о советско-финской войне, в прямом и неэмоциональном изложении фактов может быть трактована Следственным комитетом как отрицание «поддержания мира и безопасности» со всеми вытекающими последствиями.

Можно было бы сказать, что Ирина Яровая опоздала со своей инициативой лет этак на 25, но лучше скажем другое: пока еще есть время — выбрасывайте, граждане, из дому книжки Суворова-Резуна и его последователей. Не дай бог придут с обыском и найдут у вас «Застольные беседы Гитлера» (продающиеся сейчас в любом книжном магазине) или воспоминания Манштейна. От трех до пяти за интерес к истории, граждане, с конфискацией средств фальсификации…

Борис Самойлов, «Байкальские вести»

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии