Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Это просто Олимпиада…

03 Февраля, 2014

 

Вслед за Михаилом Ходорковским и двумя участницами панк-группы «Пусси райот» на свободу вышел сподвижник Ходорковского по бизнесу Платон Лебедев. Чуть замедлились события в сюжете «Кремль против Навального», допущены некоторые поблажки для фигурантов дела о «массовых беспорядках на Болотной площади в мае 2012 года». И даже в отношении событий в Украине, где продолжаются волнения в связи с отказом ее руководства от ассоциации с Евросоюзом, официальные заявления нашего руководства мягче, чем в период «оранжевой революции».

Неужели оттепель? Надо сказать, этот вопрос — у кого с надеждой, у кого с неприязнью — тревожит некоторую часть российской общественности все полтора десятилетия правления Владимира Путина (эрзац-президентство Дмитрия Медведева безоговорочно засчитывается в этот срок). Правда, другую — пожалуй, наибольшую, часть — этот вопрос не посещает, потому как ей вообще не до таких вопросов. Наконец, третья часть все эти годы ничего подобного от Путина не ожидает в принципе, считая, что чем меньше иллюзий, тем меньше разочарований.

Возможно, речь лишь о смене стилистики, наборе символических жестов, незначительных уступках демократической оппозиции. И даже, скорее, не ей — голос оппонентов главы государства внутри страны почти не слышен, и его можно не брать в расчет. Чуть громче критика в отношении «Единой России». Но что такое «Единая Россия» без нынешнего главы государства, следует ли ее тоже брать в расчет как отдельную величину? Так что основной адресат либеральных жестов Кремля — западные страны, к которым у нашей элиты двойной подход. С одной стороны, для народа из «проклятых янки» сформирован образ врага, чтобы не искали причины неурядиц в другом месте. С другой стороны, тайным желанием жить «как у них» — а еще лучше и проще, «у них, без нашего быдла» — охвачено немалое число чиновников и бизнесменов (или — чиновников-бизнесменов?).

Причина «игры в демократию»? Она на поверхности — Олимпийские игры в Сочи. Помнится, даже летом 1980 года, когда большинство советского народа вообще пребывало в неведении, почему США и часть их союзников решили бойкотировать московскую Олимпиаду, Брежнев и компания заявили о выводе аж пяти тысяч военнослужащих «ограниченного контингента» из Афганистана. Туда контингент был направлен полгода назад, став, собственно, причиной бойкота.

Об остальном тогда, конечно, умолчали. О том, что общая численность личного состава 40-й армии близка к 120 тысячам и 5 тысяч — это капля в море. О том, что выводятся зенитчики и часть танкистов вместе с вооружением, — первые, учитывая характер военных действий, оказались не нужны совсем, вторые нужны в меньшем количестве. О том, что на смену 5 тысячам вводится не меньшее количество спецназовцев и мотострелков, — тоже в полном соответствии с боевой обстановкой. И заодно о том, что война (а не телекартинки о посадках «воинами-интернационалистами» зеленых насаждений) продлится для нашей страны очень долго.

…Кто сказал «оттепель»? Просто всего полмесяца, на Олимпийских играх, не нужен сильный мороз…

Юрий Пронин, «Байкальские вести»

 

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии