Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Как попасть в завтрашний день

03 октября, 2016

Южнокорейский Сонгдо — прикосновение к мечте

Что представляет человек, когда слышит словосочетание «город будущего»? Скорее всего, память вытолкнет образы из фантастических произведений кино и литературы, которые и сложатся в условную картинку. Оказывается, чтобы плод воображения стал реальностью, достаточно сесть в самолет и приземлиться в аэропорту южнокорейского Инчхона. А оттуда до «завтрашнего дня» рукой подать: нужно лишь проехать чудо урбанизации — 22-километровый современный мост, занимающий по длине седьмое место в мире, — и оказаться в Сонгдо, «умном городе-новостройке».

Сонгдо возводят на искусственном острове примерно в 60 километрах от столицы Южной Кореи — Сеула. Город, в котором мне удалось побывать в сентябре в качестве участника первой Международной конференции молодых публицистов, представляет собой невероятно дорогой проект стоимостью 35 млрд долларов. Средства на «осуществление мечты» выделили инвесторы, в том числе иностранные. Поэтому справедливо было бы считать, что Сонгдо — это своеобразный интернациональный эксперимент по внедрению передовых достижений в архитектуре, водосбережении, альтернативной энергетике и городском планировании.

Кстати, современными технологиями город набит до отказа: например, одним нажатием кнопки на пульте в квартире можно выключить свет и отопление, а возвращаясь домой, все это таким же легким способом привести в действие. Научные разработки сделали удобным и передвижение по дорогам «смарт-сити»: интеллектуальная система, если возникают пробки, меняет режим работы светофоров. Это происходит благодаря наличию в автомобилях специальных навигаторов для отслеживания затруднений проезда по трассам. 

Внешне Сонгдо напоминает город-офис: его силуэт очерчивают небоскребы. Главный из них — «NEATT» (Торговая башня Северо-Восточной Азии) в 68 этажей — первая половина из них отведена под офисы, вторая — под отель. Это самое «длинное» здание не только в Сонгдо, но и во всей Южной Корее. На 65-м этаже находится самая высокая в стране смотровая площадка. Мне удалось побывать лишь на 40-м этаже, но и с такой высоты смотреть в панорамное окно — захватывает дух. Кстати, архитекторы нашли очень нестандартное решение для отражения в зданиях местного колорита: небоскребы передают образ корейской плетеной корзинки. В целом можно сказать, что Сонгдо растет не вширь, а вверх, экономя планетарное пространство.

1.jpg

Разумеется, Сонгдо — это не только небоскребы. Среди зданий, которые способны поразить человеческое воображение, — выставочный комплекс «Tri-bowl». Строение напоминает огромную непропорциональную глубокую тарелку, застывшую в воздухе над прудом. Архитекторы, разработавшие комплекс, были настоящими философами: сооружение символизирует сочетание трех стихий — моря, суши и неба. Все это соотносится с реальными инфраструктурными объектами: наземной транспортной сетью, портом (Инчхон находится в заливе Канхваман Желтого моря) и аэропортом Инчхона — одним из лучших авиаузлов мира, которым корейцы по праву гордятся.   

Большой «офис» очень хорошо озеленен. Скверы и парки занимают 40 процентов площади Сонгдо. Удивительно, но деревья растут даже на крышах зданий. Дело в том, что растительность призвана уменьшать ливневые стоки и помогать бороться с эффектом «теплового острова», поглощая тепло от солнца и используя его для фотосинтеза, тем самым делая воздух прохладнее. В городе обустроен и канал с морской водой, чистота которой постоянно контролируется. Кажется, что деревья, небоскребы и водоем визуально не особенно могут «ужиться», но здесь все выглядит совершенно гармонично. Было бы прекрасно перенять этот опыт и внедрить его в других точках Земли: и воздух чистый, и глазам отрада.

В продолжение разговора об экологии, в городе планируется сократить потребление воды и электроэнергии. Так, уличные фонари будут работать с интенсивностью, зависящей от количества гуляющих под ними людей. Что касается водосбережения, то уже созданы приспособления, позволяющие собирать дождевую воду. В последующем эта система позволит использовать собранные осадки для мытья улиц. Примечательно, что в «смарт-сити» совсем нет мусорных баков. Дело вот в чем: отходы делятся на пищевые и непищевые и сбрасываются в домовую пневмосистему. Оттуда по «пневмопочте» мусор уходит на станцию сортировки.

Но больше всего поразили люди. Собственно, днем на улицах Сонгдо их совсем нет. Дело в том, что взрослые корейцы очень много работают, а школьники и студенты постоянно учатся. Столь ответственное отношение к работе и образованию продиктовано большой конкуренцией на бирже труда. И если проецировать сложившееся положение дел на будущее, то, наверное, через десятки лет, если мир начнет меняться по примеру корейского «умного города», лучше станет не только планета, но и ее обитатели.

Александра Масник, специально
для «Байкальских вестей».

Фото автора

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии