Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Заложники бесхозяйственности

24 октября, 2016

Прошел уже месяц с начала официального отопительного сезона-2016/17, а в Иркутске еще далеко не все оплатили ресурсы, потребленные в отопительном сезоне-2015/16. Среди «лидеров» по созданию проблем как жителям, так и поставщикам уже не первый год значится управляющая компания «Приморский» — та самая, которая вступила в новый отопительный сезон, не имея ни одного акта готовности на подконтрольные ей 198 тепловых узлов в многоквартирных жилых домах областного центра…

Печальная известность УК «Приморский» началась несколько лет назад, когда на территории, подконтрольной этой компании, исправно работавшая схема «поставщик — управляющая компания — население» стала работать лишь в одну сторону: Иркутская теплосбытовая компания (ИГТСК) и «Иркутскэнерго» снабжали население тепловой и электрической энергией, жители дисциплинированно оплачивали счета, а вот деньги оседали у посредника — управляющей компании. Когда количество «застрявших» денег превысило все мыслимые и немыслимые пределы, Следственным управлением МВД «Иркутское» было возбуждено уголовное дело № 60930 по двум статьям Уголовного кодекса.

В ходе предварительного следствия раскрылась картина, вполне типичная, к сожалению, для нашей страны. Следователь пришел к выводу, что руководитель ООО УК «Приморский» Максим Ушаков должен был оплатить ООО «ИГТСК» чуть менее 6,7 млн рублей за тепловую энергию, полученную в первом квартале 2014 года. Деньги, как выяснило следствие, от жильцов поступили в полном объеме, и ничто не мешало оплатить счет, но вместо этого директор УК «обратил их в пользу» своей компании. В течение следующих двух месяцев, то есть апреля и мая 2014 года, Максим Ушаков проделал ту же операцию с деньгами, которые его компания должна была выплатить ОАО «Иркутскэнерго». Ущерб в особо крупном размере составил уже 9,28 млн рублей.

Аппетит, говорит пословица, приходит во время еды — видимо, именно поэтому случилось то, что стало третьим эпизодом этого дела. Как установил следователь, в течение 2014 года господин Ушаков, «используя свое служебное положение, совершил хищение путем присвоения» средств, поступивших от собственников помещений в счет оплаты содержания и ремонта жилья, на общую сумму 3,53 млн рублей. Этот сюжет стал поводом для возбуждения еще одного уголовного дела, которое было объединено с первым и направлено в суд в начале 2016 года.

Пока шло следствие, методы работы УК «Приморский» не изменились ни в чем. С декабря 2015 по август 2016 года в арбитражный суд поступили семь исковых заявлений на 61,3 млн рублей основного долга и почти 1,5 млн рублей пени. Суд, что примечательно, рассмотрел и удовлетворил уже шесть из этих заявлений и постановил взыскать с компании 54,7 млн рублей основного долга и все пени. Ответчик, правда, пытается обжаловать эти иски, гасит часть долга, но принципиального улучшения дел ожидать не приходится. Компания, научившаяся худо-бедно отбивать исковые заявления поставщиков, никак не может научиться работать на своем основном поле деятельности — в сфере управления многоквартирными домами.

К 1 сентября 2016 года управляющая компания пришла с рекордным долгом — 69 млн рублей, в том числе 1,8 млн рублей за электроэнергию. Аргумент для задержки платежей выдвигается всего один: сумма была начислена поставщиком неправильно, потому что теплоноситель не соответствовал параметрам, а следовательно, и тепловой энергии потребители получили меньше. Этот довод сложно опровергнуть в суде, но поставщики уверены в своей правоте: у них имеются официальные акты, свидетельствующие о полном выполнении ими условий поставки тепловой энергии. С другой стороны, практически никто — включая, вероятно, и руководство УК «Приморский» — не может точно сказать, что происходит за границей, разделяющей зоны ответственности поставщиков и УК, потому что никаких регламентных работ в течение лета 2016 года компания не вела и не смогла предъявить тепловые узлы для проверки. Сегодня компания начинает очередной отопительный сезон незаконно, не имея ни актов готовности к зиме, ни нарядов на подключение.

Заложниками ситуации оказались жители десятков домов на улицах Якоби, Мухиной, Костычева и других, попавшие в управление компании «Приморский». Можно, конечно, думать, что если в прошлом «проносило» и зима проходила без аварий, то «пронесет» и в этот раз, но когда-то это везение кончится печально. Отечественная техника хоть и не поражает воображение внешним видом и инженерной изощренностью, но без обслуживания ломается и она, а как раз с обслуживанием у УК «Приморский» самые большие проблемы. Выход для жителей района есть, и он очень прост: на той же территории уже работают две другие управляющие компании — «Восточная» и «Энергия», можно выбрать любую. Есть и способ отказаться от посредничества УК «Приморский» при передаче денег: пойти и заключить прямой договор с поставщиками энергии. Полной защиты от коммунальных проблем это не даст, но хотя бы будет уверенность, что в один нехороший момент не придется предъявлять все до единого оплаченные счета за потребленные услуги.

— Жители вправе требовать полного и качественного обслуживания своих домов в течение отопительного сезона. Пуск неготовых домов, неготовых тепловых узлов недопустим — и с точки зрения Жилищного кодекса, и с точки зрения нормальных договорных отношений. Требования договоров большинство жителей выполняют, — считает и. о. главы Свердловского округа Светлана Колотовкина.

Администрация города контролирует ситуацию в меру отпущенных ей полномочий, а там, где их не хватает, обращается в прокуратуру. В Иркутске под постоянным контролем находятся семь управляющих компаний, но ни в одной из них нет таких проблем, как в УК «Приморский».

Арнольд Ларионов, «Байкальские вести»

 

 

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии