Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Город после зимы

15 апреля, 2014

 

7 апреля мэр Виктор Кондрашов встретился с журналистами иркутских СМИ. Разговор шел о работе общественного транспорта, состоянии дорог в областном центре, реформе местного самоуправления. Не обошли стороной и вопрос, который пресса в определенное время года обсуждает особенно активно: горностаевую моль.

Относиться спокойнее

Первый вопрос — дороги. После зимы многие иркутские магистрали выглядят удручающе. Что предпринимают городские власти для того, чтобы передвигаться на машине по областному центру можно было комфортно?

По мнению Виктора Кондрашова, тема дорог в Иркутске ежегодно поднимается именно в этот период:

— Вспомните, что было два года назад, когда выдалась такая же весна. Было раннее таяние снега, днем очень экстремальная температура поднималась, и ночью тут же замерзало. Как следствие, асфальтовое покрытие моментально приходит в негодность, потому что вода проникает в покрытие, замерзает, разрывает, появляются ямы на дорогах.

Ситуация усугубляется тем, что в это время года, примерно до начала мая, еще не работает ни один асфальтовый завод. Чтобы исправить положение, запускается муниципальный завод в Иркутске, начал работу завод в Шелехове, откуда также берутся материалы для ремонта иркутских дорог.

— Нужно спокойно отнестись к ситуации, поскольку техники много, ремонт на дорогах будет производиться весь апрель, — говорит Виктор Кондрашов. — К 9 мая мы подготовим все центральные улицы, в том числе и по разметке. Затем в течение года будет идти плановый ремонт и содержание всех дорог Иркутска, которые состоят в титульном списке.

Мэр отмечает: денег на магистрали нужно больше, но работать приходится в рамках имеющихся средств. В этом году Иркутску хорошо помогает правительство области. Запланированы работы на улицах Мира, Напольной, Радищева: это капитальные ремонты, которые позволяют полностью модернизировать состояние дорожного покрытия.

Кроме того, Иркутск с наступлением тепла принялся активно проводить ямочный ремонт. Однако этим дело не ограничится: порядка 100 млн рублей предусмотрено на ремонт дорог большими картами.

В нынешнем году администрация города планирует продолжать работы по расширению перекрестков. Эта малозатратная практика уже принесла свои плоды: в Иркутске становится меньше пробок. Расширение пройдет примерно в десяти местах города, в том числе на перекрестке улиц Лермонтова и Улан-Баторской, Байкальской и Трилиссера, Советской и Либкнехта.

Приведение иркутских трасс в порядок будет постепенным, отмечает Виктор Кондрашов:

— Да, мы не делаем хайвэи, развязки, но город живет, он не остановился. А все возможные средства мы распланировали на строительство детских садов, поскольку это очень серьезная проблема для Иркутска. Пока мы ее не решим, говорить о том, что огромные деньги будут брошены на дороги, не стоит. Можно было затянуть пояса и заняться крупным проектом по Маратовской развязке. Однако поясню, что в результате обсуждений и размышлений мы с 12 млрд рублей, первоначально запланированных на эту развязку, вышли на поэтапность. Каждые два-три года будут выполняться определенные работы. Первый этап по преобразованию Маратовской развязки, который позволит разгрузить этот участок дороги и даст огромный эффект, обойдется в сумму меньше 1 млрд рублей.

 

Перевозки под жестким контролем

Общественный транспорт — еще одна серьезная проблема Иркутска. Состояние техники, периодичность выхода транспорта на линию, маршруты — это только часть вопросов, требующих решения. Причем это не относится к муниципальному транспорту, пользоваться которым предпочитает большинство иркутян. Но значительный сектор занимают частные перевозчики, среди которых встречаются не слишком добросовестные.

Виктор Кондрашов отмечает: муниципальный транспорт будет активно развиваться и далее. Город постоянно закупает новые автомобили — автобусы и троллейбусы. Что касается борьбы с нерадивыми частниками, то контроль за их работой в последнее время стал системным и жестким. Это приносит свои плоды.

Регулярные проверки в Иркутске проводятся с середины марта. Специалисты управления транспорта мэрии вместе с ГИБДД, УФМС и другими службами организуют рейды на дорогах города, проверяя состояние общественного транспорта.

— Уже спустя две-три недели массовых проверок видно, что перевозчики начинают работать согласно всем требованиям. Автобусы становятся чище, меньше отмечается нарушений с документами, — говорит глава города.

Он отметил, что существующее законодательство не позволяет жестко регулировать сферу пассажирских перевозок, однако соблюдение расписания, безопасность перевозок и соответствие транспорта техническим нормам — те условия, которые обязан обеспечить каждый перевозчик.

Виктор Кондрашов также обвинил некоторых участников рынка в противодействии работе муниципального транспорта, в частности — на примере маршрута № 27 «Центральный рынок — Топкинский». По его словам, ситуация доходит до абсурда: коммерческие перевозчики полностью заставляют машинами остановку, не давая муниципальным автобусам возможности подъехать и посадить-высадить людей.

Глава города отметил, что сфера частных перевозок во многом криминализована, поскольку напрямую связана с оборотом наличных денег.

Между тем только муниципальный транспорт, появлению которого противятся предприниматели на ряде маршрутов, осуществляет льготные перевозки отдельных категорий граждан и работает строго по расписанию. Последнего не придерживаются многие частники, выходя на линию лишь в пиковые часы.

— Мы будем планомерно вести работу по обеспечению жителей качественными транспортными услугами, — заверил Виктор Кондрашов.

По итогам проверок за две недели марта с 25 маршрутных автобусов были сняты государственные регистрационные номера, на 52 автобусах выявлены различные нарушения, 12 юридических лиц и 15 индивидуальных предпринимателей привлечены к административной ответственности.

 

И снова здравствуйте

Еще одна тема, неактуальная сегодня, но занимающая важное место по сезону, — горностаевая моль. В скором времени моль появится в Иркутске вновь, хотя власти предпринимают все возможное для избавления от этой напасти.

В течение зимы проводилось обследование деревьев, показавшее высокое количество вредителя. Холодный период насекомое пережило спокойно. Между тем меры по сохранению городских насаждений от личинок моли начали предпринимать еще осенью — в частности, провели обрезку деревьев.

Борьба с молью городу обходится недешево, причем вопрос о том, как лучше предотвращать ее распространение, непростой.

— Обработка одного дерева препаратом стоит примерно 30 рублей, обрезка – две-три тысячи, — говорит Виктор Кондрашов. — Наличие моли никакого вреда здоровью людей не приносит. Эстетически — да. Неприятно, все в белой паутине. Все волнуются. Но деревья в большинстве своем восстанавливаются. Конечно, урон наносится, некоторые больные, старые деревья могут не выжить, но они обязательно заменяются новыми.

При этом глава города уверен, что справляться с проблемой должен не только Иркутск: моль не видит разницы между муниципалитетами. Кроме того, и в границах города подключаться к борьбе необходимо разным структурам и просто жителям.

— Иркутск окружен деревьями, везде есть моль, и везде способы борьбы с вредителями одинаковые. Будем проводить обработку там, где это возможно. В рамках муниципального контракта мы говорим только об участках в границах муниципальной земли, в частный сектор мы не можем заходить — там обработку должны делать собственники. Это касается и управляющих компаний, и федеральных земель, в частности в Академгородке, — говорит глава города.

21 апреля в Иркутске состоится конкурс по определению подрядчика на проведение работ по химической обработке деревьев от горностаевой моли.

 

Ответ отложен

Встреча не могла обойтись без темы возможной муниципальной реформы. Виктор Кондрашов затруднился с ответом:

— Нарезка округов и количество депутатов — вещь сложная, их будет, по предварительным прикидкам, около 90 человек, это определится областным законом.  Поэтому сейчас сложно наверняка предположить, что будет, нужно ждать решения о судьбе закона.

Между тем увеличение количества депутатов в городе, по мнению мэра, «скорее всего, принесет пользу»:

— Если депутатов на местах больше, то они способны маленькие территории охватить сильнее. Есть вероятность, что среди народных избранников появятся и очень активные.

Оговорившись, что не будет давать оценку нынешней думе, которая в целом сработала неплохо и результативно, Виктор Кондрашов отметил, что среди сегодняшнего состава представительного органа есть и не слишком деятельные депутаты, даже на заседаниях думы бывающие редко:

— Я всегда принимаю депутатов без очереди, если существует проблема, требующая решения. Рождается документ, который идет по инстанциям. При этом, согласно статистике, есть депутаты, каждый месяц делающие по два-три запроса, их работа видна на округах, их перевыбирают. А есть те, кто ни разу за год не обращался. О чем это говорит? К нему избиратели не идут, что ли, или его не найти? Или он занимается только своими делами по бизнесу?

Глава города считает, что если депутатов будет в три раза больше, чем сейчас, то и эффективность их работы на местах будет выше — учитывая меньшее количество избирателей на участке. Безусловно, такой состав народных избранников повлечет свои сложности: как минимум, нужно будет найти помещения под 90 приемных.

Виктор Кондрашов предложил вернуться к вопросу в конце мая — начале июня. Партии начнут определяться с кандидатами, начнется активное политическое движение. Для многих кампания уже стартовала: как для действующих депутатов, так и для тех, кто пока просто хочет заявить о себе. Об этом можно судить хотя бы по появившимся  в городе баннерам.

Мэр нашел в возможной муниципальной реформе позитивный прикладной момент:

— Можно представить, сколько полезного сделают 90 депутатов в разных местах Иркутска! Во время выборов это будут сотни кандидатов, целая армия агитаторов, которая сможет, например, привлечь иркутян на субботники или обустройство дворов.

Ирина Ружникова, «Байкальские вести».

Фото Александра Новикова, «Байкальские вести».

На фото: Виктор Кондрашов: «Все возможные средства
мы распланировали на строительство детских садов, поскольку
это очень серьезная проблема для Иркутска»

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии