Горизонты обновления
В текущем году на строительство, ремонт и реконструкцию дорог в Иркутской области выделено 9,5 млрд рублей. Об этом губернатор Игорь Кобзев сообщил 6 апреля на совещании с участием депутата Государственной думы РФ Сергея Тена. 7,8 млрд рублей – это средства областного бюджета. В рамках регионального проекта «Дорожная сеть» к реализации запланировано больше 100 объектов. В нормативное состояние планируется привести свыше 220 км дорог регионального и муниципального значения.
– Вы, как депутат Государственной думы и председатель межфракционной рабочей группы «Байкал», прекрасно осознаете важность слаженности при решении задач национального проекта «Безопасные и качественные дороги», – отметил Игорь Кобзев, обращаясь к Сергею Тену.
– Готов к совместной работе, в том числе на федеральном уровне, с профильным министерством, с Федеральной дорожной службой. Считаю, что мы должны поставить перед собой стратегическую цель – войти в десятку лучших регионов по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», – подчеркнул депутат.
Сергей Тен отметил, что, только разработав региональную программу развития общественного транспорта, можно справиться с автомобильными пробками в областном центре:
– Устаревший автопарк требует масштабного обновления на современные экологические модели. Дорожное движение должны контролировать интеллектуальные системы управления.
На совещании обсуждалась подготовка к началу дорожно-строительного сезона текущего года. В частности, речь шла о дорогах, ведущих на Байкал: Иркутск – Листвянка и Иркутск – Большое Голоустное. Кроме того, большое внимание было уделено северным дорогам в Усть-Кутском, Киренском, Нижнеилимском, Бодайбинском районах.
Особо обсуждались объекты в Иркутской агломерации, в которую входят города Шелехов, Ангарск, Усолье Сибирское и Черемхово. Игорь Кобзев акцентировал вопрос контроля за качеством и соблюдением сроков ремонтных работ:
– Подрядные организации должны осознавать свою ответственность и думать о своей репутации. В свою очередь, муниципальные власти должны проявить грамотность и профессионализм в составлении графиков. Работы необходимо проводить не параллельно, а последовательно, чтобы не создавать в городах транспортный коллапс.
Участники встречи говорили и о планах на перспективу, среди которых строительство южного обхода Иркутска и Лермонтовской развязки в Свердловском округе областного центра.
Алексей Ребров, специально
для «Байкальских вестей»
Поделитесь новостью с друзьями:
Для добавления авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.