Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

От испытаний — к производству

22 августа, 2017

17 августа в Прибайкалье с рабочим визитом побывал зампред правительства Российской Федерации, председатель коллегии Военно-промышленной комиссии страны Дмитрий Рогозин. Он в сопровождении губернатора региона Сергея Левченко, президента корпорации «Иркут» Олега Демченко и директора Иркутского авиационного завода Александра Вепрева проверил, как идет работа на авиапредприятии. В центре внимания оказался цех, где собирают новый среднемагистральный пассажирский самолет МС-21. Не осталось в стороне и производство военных воздушных судов. Кроме того, в областном центре прошло совещание, на котором обсуждалось текущее состояние подготовки серийного производства МС-21.

1.jpg

Ниша востребована

— Нам надо видеть всю перспективу подготовки к серийному производству МС-21 в комплексе. Важно обсудить вопросы, связанные с раскаткой самолета в течение трех лет, как мы это будем делать, в каких компаниях, с помощью каких действий. Также надо заранее решить вопрос, как будет организовано послепродажное обслуживание этих машин, — отметил Дмитрий Рогозин.

Самолет МС-21 — воздушное судно вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентирован на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. Первый полет состоялся 28 мая 2017 года в штатном режиме. Сейчас первый самолет МС-21-300 находится в цехе окончательной сборки Иркутского авиационного завода. На воздушном судне после девяти пробных полетов параллельно ведут подготовку к калибровке тензометрических датчиков и корректируют программное обеспечение. К слову, условия для испытания машин — критические. Чтобы выявить потенциальные проблемы, МС-21 намерены поднимать до 11 км над землей и разгонять до 800 километров в час.

По словам президента, председателя правления «Объединенной авиастроительной компании» Юрия Слюсаря, летные испытания продолжатся в сентябре 2017 года. После этого судно перебазируют в Москву. Второй опытный самолет МС-21, предназначенный для проведения летных испытаний, находится тоже в цехе окончательной сборки. Завершена стыковка планера, ведется монтаж систем. Еще три опытных самолета МС-21 проходят разные стадии постройки.

— Интерес к машине большой, так как она — в востребованной нише. Машина инновационная, обещает большой интерес с точки зрения эргономики для пассажиров, — отметил Юрий Слюсарь, напомнив, что сейчас на воздушное судно есть 175 заказов. Это позволяет обеспечить загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи. Лизинговые компании, которые оформили заказы на МС-21, уже подписывают контракты и соглашения с авиакомпаниями, в чьих парках будут находиться воздушные судна.

Юрий Слюсарь добавил, что после строительства МС-21 возникла «атмосфера возвращения России в производство гражданской авиатехники». Кроме того, вопросы, которые обсуждаются по МС-21, связаны со строительством в стране других новых самолетов. Кстати, благодаря программе МС-21 в России провели техническое перевооружение предприятий ОАК и создали новые центры компетенций в сфере высоких технологий.

2.jpg

Олег Демченко заверил, что корпорация «Иркут» готова с 2019 года выпускать по 30 среднемагистральных самолетов МС-21 в год. Плановый объем — 70 воздушных суден в год.

— Производственные мощности позволяют выйти на планируемые показатели. В целом на сегодня нет нерешаемых вопросов, – отметил Олег Демченко.

Стране и региону

Губернатор Сергей Левченко уверен, что Иркутская область получит большое количество новых рабочих мест, а региональный бюджет — дополнительные доходы от налога на доходы физических лиц (НДФЛ) благодаря запуску серийного производства нового самолета МС-21.

— Самолет МС-21 — это последнее слово в авиационной технике. Мы рассчитываем, что воздушное судно будут производить долго – десятки лет. Это дополнительные рабочие места не только по самой сборке. Мы, например, уже давно ведем работу с корпорацией «Иркут» по поводу размещения дополнительных производств, в том числе деталей для самолетов, как на территории завода, так и за его пределами, — отметил глава региона.

Немаловажно, что самолет МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира. Например, позволит разминуться с тележкой, на которой бортпроводники развозят завтраки, обеды или ужины. Это еще не все плюсы. Благодаря установке больших иллюминаторов естественная освещенность пассажирского салона будет больше. В воздушном судне также будут поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат.

3.jpg

В двух вариантах

Еще одна хорошая новость. В 2019 году самолеты МС-21 начнут оснащать двигателем российского производства ПД-14. Таким образом, впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер будут предлагать заказчикам с двумя типами двигателей — PW1400G американской компании Pratt&Whitney и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации. Эти двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ.

— На летные образцы № 1 и 2 в 2019 году установят отечественный двигатель. Где-то к 2020 году мы будем готовы начать летные испытания этого двигателя, — пояснил Олег Демченко.

Глава Объединенной двигателестроительной корпорации Александр Артюхов добавил, что разработка ПД-14 идет по плану, сертификат на него планируется получить во втором квартале 2018 года. Для проведения стендовых испытаний и летных испытаний необходимо 11 двигателей. Сейчас готовы десять, одиннадцатый сделают в сентябре 2017 года.

— Установленные планом сроки получения сертификата во втором квартале 2018 года создают условия осуществления поставки двигателей для начала летно-сертификационных испытаний в составе самолета МС-21 к концу 2018 года, — отметил Александр Артюхов.

Александра Масник, специально для «Байкальских вестей».

Фото Яны Ушаковой, «Байкальские вести».

На фото: Александр Вепрев (в центре) информирует Дмитрия
Рогозина и Сергея Левченко о работе предприятия;

Первая машина МС-21-300 в цехе окончательной сборки;

Производственное совещание. Спиной к объективу — Олег Демченко

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии