Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Вперед, в Северную Корею

12 октября, 2015

Заседание Общественного совета при Законодательном собрании Иркутской области состоялось при минимальном кворуме: к назначенному часу в зал заседаний явились всего восемь депутатов из пятнадцати приглашенных. Председатель ЗС Сергей Брилка не стал выяснять, с чем связана такая «расслабленность» коллег по законотворческой деятельности, но предположил, что сложившаяся ситуация позволит присутствующим задать побольше вопросов.

Препараты на два миллиарда

Председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Андрей Лабыгин выступил в роли основного докладчика по теме «Об организации лекарственного обеспечения жителей Иркутской области». Уже во вводной части своего доклада он признал, что есть случаи, когда происходит срыв сроков поставки медикаментов или замены одних препаратов другими.

— Это объясняется не недоработками министерства здравоохранения, а политическими и экономическими, финансовыми обстоятельствами нашей жизни, — обтекаемо сказал Андрей Лабыгин. — Я предлагаю всем нам направить особые усилия на обеспечение лекарствами ветеранов войны и инвалидов первой группы.

Гораздо более содержательный доклад сделала начальник управления фармацевтической деятельности и обеспечения медицинской техникой Анна Белолапоткова. Она пояснила, что Иркутская область входит в две федеральные программы, позволяющие обеспечить население области 600 препаратами. По этим программам около 80 тысяч жителей области получают лекарства на сумму более 1,5 млрд рублей. Средняя стоимость рецепта выросла на 6 процентов, а вот количество получателей сократилось на 8 процентов.

— Это происходит за счет детей, которые получают инвалидность из-за сахарного диабета, а потом у них идет хороший отклик на лечение, инвалидность снимается, и они получают дальнейшую помощь по региональной программе, — пояснила Анна Белолапоткова.

По региональной программе бесплатные лекарства получают около 50 тысяч человек, расходы в 2015 году составили 427 млн рублей. Областной закон об обеспечении лекарствами действует уже десять лет, за это время список получателей только расширялся. В отдельный список включены 162 человека, страдающие крайне редкими (орфанными) заболеваниями.

В Иркутской области есть 162 организации и более 7,4 тысячи специалистов, имеющих право выписывать льготные рецепты. В крупных городах препараты выдают аптеки, в небольших населенных пунктах за препаратами ездит фельдшер, который потом и раздает лекарства по рецептам. В случае необходимости препараты распределяются из одной аптеки в другую. В режиме реального времени работает центр обработки данных, в котором хранится информация о каждом пациенте. Доступ к системе имеют не только врачи, но и министерство здравоохранения, что позволяет быстро реагировать на недостаток лекарств.

— Мы уже начали готовиться к реализации льготных программ в 2016 году: подана заявка в Минздрав России, собраны заявки от врачей, подготовлена заявка на оказание логистических услуг. В ноябре мы объявим конкурс на закупки лекарств, — пояснила Анна Белолапоткова. — В министерстве работает горячая линия по вопросам обеспечения лекарствами, мы готовы в любой момент дать консультации. Телефоны 260—917 и 260—916 работают каждый день с 9 до 18 часов.

Докладчик развеяла опасения депутатов насчет режима перевозки лекарств: оказалось, что логистическая компания имеет специальные машины с будками-термосами, в которых поддерживается постоянная температура. При этом каждая машина подключена к системе мониторинга, позволяющей отслеживать не только перемещения на маршруте, но и состояние груза. Современные технологии позволяют вести такой контроль без всяких проблем.

Представители общественных организаций высказали сомнения в достоверности представленного доклада. Объединения ветеранов требуют, чтобы всех ветеранов войны обслуживали на дому, но три сменявших друг друга министра здравоохранения отказались решать этот вопрос. По мнению части общественных организаций, каждый год в первом квартале возникает «провал» по обеспечению лекарствами, и министерству нужно обратить внимание на эту проблему. Список категорий, желающих получать лекарства на дому, пополнился тружениками тыла и детьми войны, но тут уже счет идет на десятки тысяч жителей области, и в случае принятия такого решения работа медицинских учреждений будет просто парализована.

Как толочь воду в ступе с важным видом

Одним из самых спорных в работе Законодательного собрания остается тема «информационной безопасности школьников в интернет-пространстве». Депутатам все еще кажется, что они могут опередить технический прогресс и каким-то образом ограничить подростков в получении информации.

— К полномочиям субъекта отнесена разработка программ, призванных обеспечить информационную безопасность детей, — заявил председатель комитета по социально-культурному законодательству Ирина Синцова. — С 2010 года работает наш закон, мы участвуем в создании общественного мнения в формате круглых столов, работает экспертный совет, работает и центр «Содействие», который занимается общественной экспертизой образовательных и информационных программ.

Депутат Синцова признала, что никакие технологии запрета не дадут нужного и всеобъемлющего эффекта, гораздо полезнее было бы создать положительную альтернативу негативной информации и научить ребенка критическому отношению к Интернету. Основной доклад об этом сизифовом труде сделал заместитель министра образования Евгений Торунов.

— Эта тема очень широко обсуждается в образовательной среде, но рассматривать ее только в этом контексте неправильно и недостаточно, — заявил заместитель министра. — В национальной стратегии информационной безопасности на 2012—2017 годы поставлена задача защитить детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию. Есть перечень такой информации, основная нагрузка ложится на родителей. Но ни родители, ни педагоги не знают закон в полном объеме, не обладают специальными знаниями, которыми обладают дети. Нельзя исключать и другие источники информации, но главная опасность исходит из Интернета.

И тут господина Торунова понесло: по его версии, все беды современного российского общества уходят корнями в доктрину Даллеса, который еще в 1945 году разработал концепцию разрушения советского общества при помощи информационных технологий. Если бы эта версия была верна, господина Торунова и всех его коллег по министерству образования области и министерству образования РФ следовало давно уволить по причине полной профнепригодности: за 70 лет можно было худо-бедно придумать технологии противодействия? Если не придумали, то уступите кресло в министерстве тем, кто поумнее и талантливее вас. Пока министерство образования занимается подготовкой туфтовых докладов и не менее лживых социологических опросов, в Иркутске процветают экстремистские организации, о существовании которых господин Торунов наверняка даже не слышал. 

— Для родителей подготовлен цикл лекций об информационной безопасности, — заявил господин Торунов.

Интересно, где эти лекции будут читать, если на родительские собрания приходят от силы половина родителей? Как правоохранительные органы могут заниматься профилактикой пропаганды азартных игр, если подпольное казино работало на той же улице Литвинова, что и ГУВД по Иркутской области? Зачем создавать и подкармливать экспертные советы, если экстремистскими наклейками облеплен практически весь общественный транспорт? Система образования, будем откровенны, не справляется даже с основной задачей — обучения детей чтению, письму и счету, где уж ей справиться со столь сложными проблемами.

Сергей Брилка согласился с наличием проблем и попросил назвать пример стран, где проблема была решена. «Китай!» — воскликнул один из чиновников областного правительства. Берите выше: в Северной Корее нет компьютеров — нет и проблемы.

Борис Самойлов, «Байкальские вести»

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии