Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Евгений Кустос — добыча системы?

07 ноября, 2011

 

 

 

 

Пятый месяц экс-глава администрации Усолья-Сибирского
теряет в тюрьме здоровье

 

 

 

 

 

Беспокоиться, говорить с тревогой о дальнейшей судьбе бывшего главы городской администрации Усолья-Сибирского Евгения Кустоса сегодня приходится потому, что в следственных изоляторах России с пугающей регулярностью гибнут люди. Нередко умирают в тюремных застенках, не дожив до суда, те, кто до заключения под стражу проблем со здоровьем не имел. Чего, увы, не скажешь о дважды всенародно избранном в 1998 и 2002 годах мэре Усолья-Сибирского.

 

 

Его арестовали 15 июня нынешнего года, предъявив обвинения в подстрекательстве на несостоявшееся убийство генерального директора ОАО «Молоко» Игоря Востренкова и в превышении должностных полномочий. Надо сказать, что и то и другое дело новизной не отличаются.

О первом в Следственном управлении Следственного комитета РФ по Иркутской области вспомнили спустя восемь лет. 25 июня 2003 года Иркутским областным судом вынесен приговор, по которому троих осудили. Один из них, отбыв в местах лишения свободы девять лет, вдруг неожиданно вспомнил о подстрекателе и заявил об этом. За что, наверное, и был досрочно освобожден из колонии.

Что касается потерпевшего Игоря Востренкова, то он молокозавод давно продал, увлекся политикой. В настоящее время возглавляет городское отделение партии «Единая Россия». Может быть, то, что фамилия Игоря Сергеевича стала мелькать на страницах газет в связи с делом Кустоса, принесет ему хоть какие-то очки. Тоже своего рода пиар.

Не получило долгожданного развития и следствие по второму делу. Факты о превышении должностных полномочий ранее проверялись и стали основой для отказного материала. И тогда, так сказать — для верности, уже арестованному Евгению Кустосу вдогонку предъявляют новое обвинение в вымогательстве крупной суммы денег.

Так еще один член «Единой России», генеральный директор ООО «Алексис» Евгений Бондарев «отблагодарил» беспартийного лидера общественного движения «Усольчане», одержавшего ошеломительную победу на выборах в городскую думу в 2009 году, Евгения Кустоса за то, что Евгений Станиславович в июне 2010 года написал на него в правоохранительные органы заявление о хищении средств из федерального и областного бюджетов.

В настоящее время правоохранительные органы Усолья расследует, как Бондарев незаконно получил более пяти миллионов рублей государственных денег якобы на строительство свинофермы по национальному проекту поддержки сельхозпроизводителей и агропромышленного комплекса страны.

 


Горькое сравнение, и тем не менее... Директора одной из московских школ Андрея Кудоярова арестовали 20 мая, а 8 октября, спустя четыре месяца, на пятый, он умер. Как говорят и пишут в СМИ, на здоровье не жаловался, находясь в СИЗО, делал зарядку. Причина смерти — обширный инфаркт.
 

 

Несмотря на то что еще летом прошлого года стало известно о неблаговидных делах Евгения Бондарева, расследование тянется, материалы в суд не передаются... Зато Евгений Кустос пятый месяц теряет в тюрьме свое здоровье.

Горькое сравнение, и тем не менее... Директора одной из московских школ Андрея Кудоярова арестовали 20 мая, а 8 октября, спустя четыре месяца, на пятый, он умер. Как говорят и пишут в СМИ, на здоровье не жаловался, находясь в СИЗО, делал зарядку. Причина смерти — обширный инфаркт.

В Иркутске суд дважды принимал решение об избрании меры пресечения. Оба раза назначалось заключение под стражу и не бралось во внимание состояние здоровья арестованного. А ведь в справке врача городской многопрофильной больницы, где Кустос неоднократно находился на стационарном лечении, указан серьезный диагноз: «Гипертоническая болезнь, степень 3: данный пациент нуждается в постоянном специализированном наблюдении и при необходимости в оказании медицинской помощи врачом-кардиологом, необходим постоянный прием медицинских препаратов». Кстати, во время следствия история болезней Евгения Станиславовича была изъята и из больницы, и при обыске из его дома.

Не стало аргументом для суда и то, что Евгений Кустос страдает тяжелой формой обструктивного апноэ сна. Ему требуется постоянное применение во время ночного сна специального дыхательного аппарата СИПАП. В противном случае может произойти остановка дыхания. Отсутствие или отмена ранее проводившегося лечения грозит сердечно-сосудистыми заболеваниями вплоть до развития хронической сердечной недостаточности, гипертонического криза и увеличивает риск смерти в пять раз.

Родственники Кустоса несколько раз обращались к следователю И.Вантееву с просьбами передать Евгению Станиславовичу аппарат в СИЗО-1, где он находится. Их до сих пор не услышали...

 


В Иркутске суд дважды принимал решение об избрании меры пресечения. Оба раза назначалось заключение под стражу и не бралось во внимание состояние здоровья арестованного. А ведь в справке врача городской многопрофильной больницы, где Кустос неоднократно находился на стационарном лечении, указан серьезный диагноз: «Гипертоническая болезнь, степень 3...».
 

 

Почти два месяца добивался адвокат Кустоса медицинского освидетельствования подзащитного. 12 августа было направлено ходатайство о его проведении. Постановление от следователя И.Вантеева адвокат получил лишь в октябре.

И это несмотря на приказ по Следственному комитету РФ № 3 от 15 января 2011 года «Об организации процессуального контроля при возбуждении ходатайств о продлении срока предварительного следствия, избрания и продления срока меры пресечения в виде заключения под стражу», который требует:

«Немедленно принимать необходимые меры реагирования при получении информации, в том числе из следственных изоляторов, об ухудшении состояния здоровья подозреваемого (обвиняемого), делающего невозможным дальнейшее содержание под стражей. Объективно оценивать ходатайства стороны защиты об изменении меры пресечения... на более мягкую, которые мотивируются состоянием здоровья подозреваемого (обвиняемого)».

И вновь напрашивается печальная аналогия: после 11 месяцев заключения в следственном изоляторе «Матросская тишина» умер Сергей Магницкий, которому было отказано в квалифицированной медицинской помощи.

По делу Магницкого правозащитники Московской Хельсинкской группы во главе с Людмилой Алексеевой создали рабочую группу. Узнав о деле дважды избиравшегося всенародным голосованием мэром города в 1998 и 2002 годах Евгения Кустоса, они решили заняться его изучением вплотную.

Ну а лидер Общероссийского общественного движения «За права человека», член экспертного совета при уполномоченном по правам человека РФ, член общественного совета при прокуроре Москвы Лев Пономарев уже направил обращение председателю Иркутского областного суда Николаю Дубовику.

— Ознакомившись с материалами дела, мы считаем, что вынесение постановления о продлении срока содержания Е.С.Кустоса под стражей... не имеет под собой достаточных оснований и нарушает нормы международного права, а также положения уголовно-процессуального законодательства, —пишет Пономарев.

По мнению Льва Александровича, «необходимо принять незамедлительные меры по изменению меры пресечения на более мягкую и не связанную с нахождением обвиняемого под стражей... Имеющиеся у него заболевания, а также отсутствие специального медикаментозного лечения и оборудования в условиях следственного изолятора угрожают жизни и здоровью Кустоса Е.С.».

 


Не стало аргументом для суда и то, что Евгений Кустос страдает тяжелой формой обструктивного апноэ сна. Ему требуется постоянное применение во время ночного сна специального дыхательного аппарата СИПАП. В противном случае может произойти остановка дыхания.
 

 

Как известно, 28 октября из-под стражи освободили бывшего мэра Братска Александра Серова. Его арестовали 4 февраля.  Срок содержания Серова под стражей суд продлевал несколько раз. И вот на этот раз одной из причин изменения меры пресечения стало то, что «содержание под стражей нецелесообразно с учетом состояния здоровья».

Да, тюрьма здоровья никому не прибавляет, забирает последнее. И как раз у тех, кто, возможно, и не виноват. Не опоздать бы доказать их невиновность, разобравшись в деталях. Главное — не продолжить печальный список не доживших до справедливого суда. Между тем наши правоохранители любят подержать человека подольше в изоляторе, так сказать, «помариновать» его, чтобы стал посговорчивее. Это неправильно. С этим надо бороться.

Ну а содержание под стражей Е.Кустоса имеет своей целью, как считают представители общественности Усолья и правозащитники России, не скорейшее установление истины в ходе судебного процесса, а подрыв здоровья Евгения Станиславовича.  Общеизвестно, что причинение человеку физических и нравственных страданий в течение столь длительного периода времен в цивилизованном мире давно признается пыткой.

В России общественное возмущение несправедливым преследованием того или иного человека вовсе не означает, что его освободят и перестанут преследовать. Положение дел таково, что тот, кто попал в жернова праворепрессивной системы, автоматически становится как бы добычей, которую она ни за что не отпустит. Но суд, рассматривая уголовное дело, имеющее общественный резонанс, должен соблюдать закон.

 

Светлана Маркова, специально для «Байкальских вестей»

 

 


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии

Для добавления авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

лена 27 июля 2012, 06:55
Заказное дело Евгения Кустоса

Напомним нашим читателям о том, что в защиту Евгения Кустоса было подано несколько заявлений в различные инстанции, которые были подписаны тысячами усольчан.
Некоторые СМИ писали о том, что подписывать эти заявления и обращения заставляли жителей нашего города чуть ли не насильно. Вранье! Я сам был свидетелем, когда к нам в редакцию приходили совершенно незнакомые люди, вряд ли принадлежащие к команде Кустоса, и просили дать им заявление в защиту Евгения Станиславовича, внимательно прочитывали его, подписывали и уходили, не прося ни о чем.
Юлия 02 сентября 2012, 04:33
Дело на Евгения Кустоса сфабриковали оперативники
Вчера в иркутском областном суде, где рассматривается дело экс-мэра Усолья-Сибирского Евгения Кустоса, которого обвиняют в организации убийства политического оппонента в 2002 году, неожиданно появился свидетель Сергей Драков. За покушение на убийство он отбывал срок на Украине и в конце прошлого года освободился. В уголовном деле господина Кустоса Драков проходил в качестве основного свидетеля, так как в своих показаниях еще 10 лет назад говорил, что ему был известен заказчик, и называл имя мэра Усолья. Но отказался участвовать в новом деле и давать показания. Вчера Сергей Драков был допрошен в суде как свидетель защиты и заявил, что имя заказчика ему никогда не было известно. Ранее от показаний на Евгения Кустоса отказался и второй осужденный по этому делу Евгений Кривоносов.