Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Эта нога — кого надо нога!

02 сентября, 2013

 

 

Говорят, под выборы что ни пожелается — все всегда произойдет, все всегда сбывается…. 28 августа чудесным образом открыли пешеходный надземный переход через улицу Рабочую возле рынка «Фортуна». Полностью готовый мост бездействовал больше года — и казалось, что пустить его в эксплуатацию не могут никакие земные силы (во всяком случае, в этом смысле высказывалась городская администрация). Но пришло волшебное время — и оковы тяжкие на входе-выходе с моста пали… Вот мы и задумались — как бы эффективнее использовать это плодотворное время для пользы города?

 

«Фортуна» как почтальон Печкин

История с мостом длилась долго, и даже начинающим, наивным журналистам надоело писать про эту странную проблему. Из года в год на ул. Рабочей формировались привычные автомобильные пробки — из-за нерегулируемого пешеходного перехода возле рынка «Фортуна». Граждане — в основном посетители рынка — через точно рассчитанные неравные промежутки времени по «зебре» рискованно пересекали дорогу с оживленным движением. Автомобильный поток застопоривался утром со стороны Ново-Ленино, Качугского и Александровского трактов, вечером — наоборот. Вставали Маратовское кольцо, ул. Рабочего Штаба, ул. Сурнова вдоль Ангары…Если за годы как-то преобразовать в энергию эмоции ежедневно «загорающих» в заторе водителей, ее хватило бы отправить на Луну небольшой корабль. Но мобилизовать на решительные действия администрацию города — все никак не хватало…

Возводить надземный пешеходный мост через дорогу взялась группа компаний «Фортуна». Ее деятельность, собственно, и является основной причиной такого количества неорганизованных пешеходов с вязанками обоев наперевес. Все эти годы как-то решить проблему при помощи светофора, который хотя бы объединял группами желающих перейти дорогу, власти не пытались. Мало того, когда мост к середине 2012-го все-таки построили, выяснилось, что его опоры стоят на участках, принадлежащих разным собственникам. Поэтому объединить мост в единое целое в документах не было никакой юридической возможности. И администрация отказалась выдавать разрешение на использование моста. «Фортуна» оказалась в положении почтальона Печкина, который посылку дяде Федору принес, но отдать не может — потому что «докУментов нету»…

Но пришло волшебное предвыборное время — и выяснилось, что партия «Единая Россия» заинтересована в том, чтобы руководство «Фортуны» красиво выглядело в глазах народа. И нога моста стала кого надо нога! Все юридические проблемы с разными  кадастровыми номерами, на которых стоят опоры, растаяли как дым…

 

А не спеши ты нас давить…

28 августа по случаю открытия моста организовали праздник. Пункты «Шоу гигантских мыльных пузырей», «Мастерская чудес», «Волшебные витражи» в его программе поддержали атмосферу магии. Апофеозом радости, что теперь давить никого не придется, стало выступление культовой группы «Чайф» и салют. Вот что значит придать электорату правильный угол зрения! А задуматься: если коммунальная компания (к примеру) год не будет мыть полы в подъезде, собирая квартплату, а потом организует праздничную уборку золотой шваброй с плясками и разрезанием ленточки над ведром? Если новый лифт год простоит без оформления — как жильцы воспримут шоу мыльных пузырей по поводу его открытия и слова управдома: «Лифт двинулся благодаря нашему единству?»… Вопрос не столько руководству «Фортуны» — к нему, собственно, претензий нет, даже наоборот, — а «волшебникам» из «Единой России».

Кстати говоря, сгоряча на информационный повод — открытие моста — кинулись сразу несколько кандидатов, желающих примерить лавры его «открывателя». «Фортуне» даже пришлось через СМИ отгонять желающих присвоить себе ее заслуги…

Таким образом, при помощи волшебного «кольца всевластия» совершен форменный подвиг, сопоставимый с возведением за ночь хрустального моста «анжинерной работы». Некоторые газеты добавили ассоциаций с известным мультфильмом, внезапно разглядев в больше года вхолостую мозолившем глаза объекте «мост необыкновенной красоты»…

 

«Раз, два, три, пробка – рассосись!»

А хорошо бы заложить такую традицию, чтобы под выборы так же, по мановению волшебной палочки, рассасывались пробки, как говорят на популярном радио! И ведь не всегда для этого и деньги-то большие нужны. Порой достаточно отрегулировать светофор или оборудовать его дополнительной секцией. Факты общеизвестные, но может, их надо повторять, как мантры?

Возьмем, к примеру, перекресток улиц Баррикад и Фучика возле тюрьмы. Через него ближе всего проехать по дороге из центра через Ушаковку в сторону все того же Ново-Ленино, на Качугский и Александровский тракты. Основной поток машин поворачивает налево, на улицу Баррикад. Со «встречки» по Фучика двигается безусловное «меньшинство», причем далеко не всегда «в компании» с трамваем, но у них тоже горит зеленый, по правилам пропускать их надо в первую очередь. Пока все ждут этих нескольких товарищей, загорается красный — и все страждущие повернуть налево физически не успевают проскочить. В итоге движение там затруднено хронически, и «семеро ждут одного». В этом деле местные водители уже натренировались и идут в поворот компактной группой, как на «Формуле-1», удивляя ловкостью маневров, а вот приезжим (а еще нервным, нерешительным и неопытным) приходится туго. Этот перекресток не только причина пробок, но и постоянное место ДТП. А авария, кроме прочего, — это окончательный тромб… Для встречного потока во время «стрелки налево» на этом перекрестке должен бы зажигаться красный.

Та же история — на перекрестке улиц Рабочей и Декабрьских Событий. Здесь самый массовый поток поворачивает к рынку «Фортуна» (к тому самому многострадальному надземному мосту). Но накопившаяся в ожидании следующего разрешающего сигнала светофора автомобильная «толпа» не успевает прорваться налево полностью. Потому что большую часть времени, отпущенного ей на «зеленый», она пропускает несколько машин, идущих по ул. Декабрьских Событий навстречу на тот же зеленый. В итоге вся ул. Рабочая в сторону выезда из города движется «в час по чайной ложке»…

Желательно продлить зеленый свет для поворачивающих налево на перекрестке улиц Аргунова и Сергеева. Этот сигнал длится секунд 30, для потока желающих попасть на Синюшину гору этого недостаточно.

 


Если новый лифт год простоит без оформления — как жильцы воспримут шоу мыльных пузырей по поводу его открытия и слова управдома: «Лифт двинулся благодаря нашему единству?»… Вопрос не столько руководству «Фортуны» — к нему, собственно, претензий нет, даже наоборот, — а «волшебникам» из «Единой России».
 

Ввинтиться в поток

Если продолжить мечтать, то хорошо, если б и дорога возле Покровского рынка когда-нибудь была осознана как влияющая на народное сознание! Может, и туда придут перемены? Сегодня путь мимо этого торгового объекта тернист. По узкой дороге, на двух полосах движется плотный поток машин, сливающийся с двух направлений. Добавляют масла в огонь спецтехника и стихийные покупатели на машинах, которые выезжают с рынка и пытаются с ходу ввинтиться в поток и наоборот — сворачивают на рынок. Дело усугубляют осторожные водители, объезжающие ямки и колдобины. Временами из-за постоянного затора наглухо встает не только движение по мосту через Ангару, но и подступы к нему — улица Олега Кошевого. Почему многочисленные водители и их пассажиры должны приносить в жертву рыночной экономике собственные нервы и время?

Вы представляете, чтобы где-нибудь в Москве в автобан начал вклиниваться трактор «Беларусь» или вообще КамАЗ? Дорогу надо расширять (и место есть!), хорошо бы сделать полосы разгона и торможения. А то остановку, на которой стоят за раз по два-три человека, сделали, и на том дело стало…

В конце концов, торговый объект осуществляет деятельность для получения прибыли. Те же самые «ввинчивающиеся» грузовики только за аренду платят рынку по несколько тысяч рублей в месяц. Каждый квадрат территории приносит деньги. Правда, буквально на днях возле этой дороги появились две обнадеживающие кучи гравия. Но эти кучи можно расценивать скорее как декларацию о намерениях. Потому что к выборам расширить полотно вряд ли успеют, а после выборов — что-то сомнительно…

 

Большегрузы и узбеки

Еще одно место в городе явно узко для всех желающих проехать. Это проезжая часть у остановки на улице Боткина, через которую проходят многочисленные пассажирские маршруты в Свердловский район, множество машин. Меры там вроде бы предпринимались, но они фактически не решили проблемы. Водители автобусов и маршруток, преимущественно из солнечных стран, останавливаются практически на проезжей части, игнорируя всяческую разметку — им так удобнее, и наглухо перекрывают  дорогу. От трех полос остается в лучшем случае две. Застопориваются Трактовая, Иркутный мост, Джамбула…А поскольку ДНК водителям или самих водителей вряд ли поменяешь — может, обратить взоры на обочину улицы, где количество киосков вызывает ностальгию по 90-м годам? Они там остро нужны для продовольственной безопасности? Это же дополнительное место… Свой вклад в общую нервотрепку в означенном месте вносят и неторопливые большегрузы, по каким-то причинам игнорирующие объездную дорогу…

Кстати, представители торговли обязывают простых граждан поделиться своим временем и в конце улицы Рабочего Штаба (на выезде из города). Машины въезжают-выезжают на дорогу от выстроившихся в ряд торговых точек, и это отщипывает еще кусочек жизни от ежедневных для многих затрат времени на дорогу из города. А ведь население территории в сторону Хомутово со временем будет только увеличиваться…

…Может быть, специалисты меня осудят, а я не вполне верно понимаю причины заторов на дорогах. Но вряд ли я ошибаюсь в предположении: многие ситуации исправимы, и здесь описаны далеко не все из поддающихся коррекции. Было бы у многоликой власти желание их исправить! И совершенно точно я — как и все жители города — могу рассчитывать на усилия власти по благоустройству городской среды. В конце концов, вертолетных площадок на крышах административных зданий пока не видно.

Могут же чиновники, когда хотят, взяться за проблему с пробками! Тому подтверждение — недавний праздник возле рынка «Фортуна»… Хотя что-то менять в сознании должны и многие местные жители. Что уж говорить про представителей солнечных стран — вспомним Нижнюю Набережную, территорию возле Сбербанка. Какой ширины там дорога — «Боинг» можно посадить! Но крайние полосы заставлены автомобилями, и эвакуаторов в этом месте не наблюдается.

Наталья Александрова, «Байкальские вести»

 


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии