Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Электровоз и ныне там...

14 ноября, 2011

 

Удивительное рядом

 

 

 

На позапрошлой неделе провожал жену с ребенком в другой город, через шесть дней встречал обратно. Поезд по расписанию прибывал в Иркутск рано утром, в 7.30. Солидный такой, судя по маленькому номеру, быстрый... Восьмерка: Новосибирск — Владивосток.

 

Оно, конечно, зима уже по всей России — рельсы, видать, скользкие: не может бедолага электровоз на них разогнаться, проскальзывает. Пыжится изо всех сил, но тщетно: всюду опаздывает... Когда провожал, на полчаса была задержка — ждали состав на промозглом ветру на перроне.

Перед тем как встречать, на всякий случай звоню в справочную вокзала, чтобы зря не терять времени.

О, нынче звонок в справочную — это просто песня! Если точнее — караоке... Раньше как было: постоянно занято, но на двадцатый раз, уже измозолив указательный палец о диск телефона, ты все-таки пробиваешься и узнаешь все что надо.

Теперь о наших пальцах заботятся высокие железнодорожные дяди: ничего крутить не надо. А вот тыкать — на здоровье!  «Если вы хотите узнать то — нажмите один, если это — нажмите два, пятое — нажмите три, десятое — нажмите четыре...» Понятно, что вся информация об опозданиях у оператора, а он по закону подлости в самом конце — под номером восемь. Прямо как мой поезд...

Наконец, вместо робота отвечает живое существо.

— Скажите, восьмой поезд прибывает в Иркутск по расписанию? — спрашиваю.

— Да, без опозданий.

Сорок минут до прибытия. Выезжаю в сторону вокзала. По дороге до меня дозванивается жена:

— Только что проехали Черемхово, так что можешь не торопиться. Опаздываем...

Быть не может!.. Снова набираю справочную, снова робот гнусавит мне свои семь кругов рекламы. Дожидаюсь, пока ответит существо.

— Как же так, девушка?! Вы мне сказали, что «восьмерка» прибывает по расписанию, а жена говорит, что они еще в Черемхово. Уже через полчаса поезд должен быть в Иркутске, а, оказывается, еще ехать и ехать...

— По нашей информации, поезд идет без опозданий. Со станции Иркутск-Пассажирский нам ничего не передавали.

— Стоп, а сами-то вы на какой станции?

— Мы — в Москве...

Ба! Всю страну зацентрализовали ниже плинтуса!..

— Девушка, а как позвонить на иркутский вокзал — узнать, во сколько все-таки прибудет.

— А никак! Там есть еще два телефона, но все они автоматически на нас переводят...

— И что мне делать?

— Езжайте на вокзал — там на табло есть информация...

Приехали... И в прямом, и в переносном смысле. В век информационных технологий и мобильной связи я должен мчаться на другой конец города, чтобы узнать там, когда прибудет мой поезд! Я даже позвонить туда не могу! Да в восьмидесятые годы прошлого века гораздо удобнее было!..

Эвон как завернул все Владимир Якунин, глава РЖД, чтоб ему икалось-не переикалось...

Вот только терзают меня смутные сомнения. А действительно ли то существо в справочной, с которым я разговаривал, было живое? Может, это какой-нибудь робот нового поколения, которыми теперь укомплектованы «Российские железные дороги»?

Верните людей на места, а, Владимир Иванович! Пусть даже двадцать минут им надо будет дозваниваться — с людьми как-то проще. А то такими темпами скоро мне слесаря из домоуправления через Москву придется вызывать...

 

Кузьма Портков, «Байкальские вести»

 

 


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии