Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Дороги-2021: акцент на качестве

13 апреля, 2021

15 апреля в Иркутской области стартует дорожно-строительный сезон. Как сообщил заместитель министра строительства, дорожного хозяйства региона Максим Лобанов, в 2021 году предстоит отремонтировать 105 участков дорог. 60 из них муниципальные и 45 – дороги регионального значения. На работы планируют потратить порядка 10 млрд рублей из средств на реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» и еще 5 млрд – из областного бюджета.

– Национальный проект дал заказчикам и подрядчикам некоторые финансовые преференции. В Иркутске работы будут идти на 21 объекте, общей протяженностью 22 километра. Это и переходящие участки вроде улицы Джамбула, и новые объекты. Мы все видим, как у нас «тают» дороги, видим, что многие новые участки уже нуждаются в гарантийном ремонте, поэтому губернатор и правительство Иркутской области поставили четкую задачу – делать акцент на качестве, а не на количестве, – отметил Максим Лобанов.

Министр сообщил, что к 2022 году в Иркутской области создадут регламент приоритетности ремонта дорожных объектов. Кроме того, в этом строительном сезоне на территории Прибайкалья запланировано построить и отремонтировать восемь мостов. Три из них по национальному проекту «Безопасные качественные дороги», пять – по программе ликвидации чрезвычайной ситуации в территориях, которые пострадали от наводнения летом 2019 года. Из бюджетов всех уровней на эти цели будет направлено 1,8 млрд рублей. Из средств нацпроекта на ремонт и строительство мостов направят 737,9 млн рублей.

Глава Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области Юлия Гордина отметила, что в послании о состоянии дел в Иркутской области губернатор подчеркнул, что дороги и транспортное сообщение с населенными пунктами всей области являются важным элементом комплексного развития территорий.

– У нас есть сведения о состоянии всех мостов Иркутской области. Необходимо отремонтировать и построить 58 таких сооружений. Первостепенные объекты – это мост через реку Лену в селе Тутура, Жигаловского района, и капитальные ремонты двух мостов в Усть-Куте: одного через Лену, другого – через Куту. Это крупные объекты, на реализацию которых мы рассчитываем получить федеральное финансирование, – сказала Юлия Гордина.

 В 2021 году построят переход через реку Макаровку на автомобильной дороге Усть-Кут – Киренск в Киренском районе. Работы там уже идут, их стоимость составляет 383,3 млн рублей. Пройдет реконструкция на дороге Куда – Хомутово – Турская в Иркутском районе. Такие же работы начнутся на переходе через реку Оду на дороге Ангарск – Тальяны, их окончат в 2022 году. Их стоимость – 164,6 и 190 млн рублей соответственно.

На строительство и восстановление мостов в рамках восстановления после наводнения будет направлено 1,05 млрд рублей. Начнутся реконструкции переходов через реки Изегольчик и Малый Едогон в Тулунском районе. Их завершат в 2022 году. В этом году специалисты откроют движение транспорта по временным автомобильным мостам через реку Сергенейку и при подъезде к поселку Харантей в Тулунском районе. Их стоимость составляет 65 и 55 млн рублей соответственно. Начнется строительство самого крупного объекта – мостового перехода через реку Уду на автомобильной дороге Нижнеудинск – Боровинок – Чуна в Нижнеудинском районе. Работы там продлятся два года, их завершат в 2023-м. Их стоимость 650 млн рублей.

В Иркутской области необходимо провести реконструкцию или построить 37 путепроводов через железную дорогу. Эта работа идет совместно с Министерством транспорта Российской Федерации и компанией РЖД. В этом году начнется реконструкция путепровода на станции Батарейной в Иркутске. Сейчас идут торги, которые определят подрядчика. Совместно с ГИБДД идет разработка схемы движения транспорта в связи с предстоящими работами.

Виктор Лучкин, «Байкальские вести»

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии