Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Дорога без конца

29 октября, 2012

 

 

Весь 2012 год на Восточно-Сибирской железной дороге был посвящен совершенствованию работы на станциях, увеличению их пропускной способности и сокращению времени обработки грузов. О том, как была организована эта работа и что ждет ВСЖД в ближайшие годы, рассказал в ходе пресс-конференции начальник ВСЖД Василий Фролов.

Стало больше тяги

— В начале года ситуация складывалась непростая, станции были забиты местным грузом. Поэтому первый технический совет, который я провел в должности начальника дороги, был посвящен именно этому вопросу: совершенствованию местной работы на ВСЖД, — рассказал Василий Фролов. — На это нам хватило всего одного месяца, и в конце февраля станции уже «задышали», поток поездов стал стабильным. Второй задачей стало совершенствование работы сортировочных узлов Тайшет и Иркутск-Сортировочный. При поддержке головной компании «Российские железные дороги» на ВСЖД был создан Центр управления тяговыми ресурсами (ЦУТР) — совершенно новая для ОАО РЖД структура. ЦУТР управляет работой четырех дорог: Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной. Общая протяженность путей — 16 тысяч километров, парк 1300 единиц тягового состава. Целостного состояния мы еще не достигли, но динамика впечатляющая.

Динамика действительно серьезная: в 2011 году ВСЖД пропустила 90 млн тонн транзитных грузов, отгрузила 71 млн тонн. За девять месяцев 2012 года перевезено 54 млн тонн, план года — 75 млн. Дорога полностью обеспечена автоблокировкой, 80 процентов эксплуатационной длины электрифицировано, 93 процента дороги оборудовано диспетчерской централизацией, что позволяет управлять движением из одного центра. В локомотивном парке дороги только современные машины, способные везти поезда весом 6300 тонн.

Дорога продолжает совершенствоваться: к концу 2012 года длина бесстыкового пути увеличится на 220 км и составит уже 37 процентов общей протяженности (в 2011 году был достигнут порог 31 процент), что позволит увеличить скорость движения поездов. Ведется проектирование двух новых разъездов на БАМе: разъезда Ушмун на перегоне Шиверы — Аку и разъезда Куандинский на перегоне Таку — Куанда. Строятся вторые пути на перегонах Таксимо — Лодья и Сакукан — Салликит. Всего же на строительство различных объектов в 2012 году направлено 15,9 млрд рублей, что на 1,1 млрд больше, чем в прошлом году.

 

ВСЖД продолжает совершенствоваться: к концу 2012 года длина бесстыкового пути увеличится на 220 км и составит уже 37 процентов общей протяженности (в 2011 году был достигнут порог 31 процент), что позволит увеличить скорость движения поездов. Ведется проектирование двух новых разъездов на БАМе: разъезда Ушмун на перегоне Шиверы — Аку и разъезда Куандинский на перегоне Таку — Куанда. Строятся вторые пути на перегонах Таксимо — Лодья и Сакукан — Салликит. Всего же на строительство различных объектов в 2012 году направлено 15,9 млрд рублей, что на 1,1 млрд больше, чем в прошлом году.

 

Транссиб за семь суток

Железнодорожники готовятся к недалекому будущему 2015 года, когда, по прогнозу научно-технического совета ОАО РЖД, объемы погрузки вырастут на 20 процентов. Увеличение грузопотока связано с завершением новой линии Кызыл — Курагино и расширением участка Междуреченск — Тайшет. Генеральная схема развития железных дорог предполагает также реализацию проекта «Транссиб за 7 суток»: скорость движения контейнерных поездов должна составить 1500 км в сутки. Значение проекта для железнодорожников трудно переоценить: им нужно доказать конкурентоспособность своего вида транспорта в международном масштабе в качестве достойной альтернативы морским перевозкам.

Для решения этой задачи только на ВСЖД нужно до 2020 года (к тому времени поток грузов вырастет на 40 процентов) провести реконструкцию 34 станций, перевести значительную часть потока грузов на БАМ, расширить практику обращения поездов с весом более 6000 тонн. На БАМе требуется  построить вторые пути на 53 перегонах, построить 15 новых разъездов, реконструировать 21 станцию и провести множество других работ на общую сумму 300 млрд рублей.

 

Привычки и удобства

Не останутся без внимания и пассажирские перевозки: за девять месяцев 2012 года перевезено 14,3 млн пассажиров, в том числе 2,4 млн дальнего следования и 11,9 млн — пригородного сообщения. Этот показатель на три процента превысил результат 2011 года, и для повышения качества обслуживания железнодорожникам приходится прилагать большие усилия. На трех станциях (Тайшет, Иркутск-Пассажирский и Улан-Удэ) установлены терминалы самообслуживания; билеты можно приобрести в кредит, а в купейные вагоны дальнего следования при приобретении за 30—45 дней — со скидкой 50 процентов.

До конца 2012 года Восточно-Сибирская железная дорога откроет новую станцию «Падунские пороги». Станция, строительство которой обошлось в 340 млн рублей, будет самой современной на территории Братска. Она оснащена удобными залами ожидания, современными билетными кассами и имеет просторные парковки. В перспективе, заявил Василий Фролов,  «Падунские пороги» должны заменить все имеющиеся в городе станции.

— Разумеется, это потребует большой рекламной работы, — отметил Василий Фролов. — Ведь у людей сложились определенные привычки и представления об удобстве, а теперь мы предложим всем отправляться с одной станции. Но она действительно будет лучше и удобнее всех остальных.

 

Реконструкция станции Иркутск-Пассажирский пройдет в три этапа. В ходе первого будет построено новое здание объединенного пассажирского зала и отремонтирован пешеходный тоннель (2013—2014 годы). На втором этапе, в 2014 году, будет отреставрировано здание вокзала, являющееся памятником архитектуры. На третьем будут расширены пути, построены две пассажирские платформы и удлинен пешеходный тоннель (2015 год). На привокзальной территории предполагается организовать парковку на 150 машино-мест, появятся навесы над уже существующими платформами, лифты и пандусы для маломобильных пассажиров. Территория, прилегающая к реке Ангаре, будет превращена в парковую зону.

 

Вокзал на двоих

Судьба остальных станционных комплексов, признанных устаревшими, пока не определена, но и им найдется новое применение. А вот вокзальный комплекс Иркутск-Пассажирский, реконструкция которого  оценивается в 2,2 млрд рублей, уже готовится к большим переменам — настолько большим, что они полностью изменят его облик.

Документация по реконструкции станции Иркутск-Пассажирский передана для прохождения государственной экспертизы в Красноярский филиал Главгосэкспертизы России. Предполагается, что реконструкция пройдет в три этапа. В ходе первого будет построено новое здание объединенного пассажирского зала и отремонтирован пешеходный тоннель (2013—2014 годы). На втором этапе, в 2014 году, будет отреставрировано здание вокзала, являющееся памятником архитектуры. На третьем будут расширены пути, построены две пассажирские платформы и удлинен пешеходный тоннель (2015 год). На привокзальной территории предполагается организовать парковку на 150 машино-мест, появятся навесы над уже существующими платформами, лифты и пандусы для маломобильных пассажиров. Территория, прилегающая к реке Ангаре, будет превращена в парковую зону.

Ведутся переговоры со вторым возможным участником реконструкции вокзального комплекса — правительством Иркутской области.

 

Арнольд Ларионов, «Байкальские вести».

Фото Степана Подкорытова, «Байкальские вести».

На фото: Василий Фролов: «Поток грузовых перевозок стал стабильным»;

Новости от  руководства ВСЖД всегда вызывают интерес у журналистов

 


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии