Дорога, дорога, ты знаешь так много...
Создание Дорожного фонда Иркутской области позволило аккумулировать в 2012 году около 6,8 млрд рублей, оказать серьезную помощь в ремонте дорог муниципальным образованиям и наметить широкую программу ремонта и строительства дорог на ближайшие годы. Об этом рассказал в ходе пресс-конференции заместитель председателя регионального правительства Николай Хиценко.
В начале своего разговора с журналистами куратор строительной и дорожной отрасли заявил, что сезон ремонта дорог еще не закончился и если после снегопада 13—15 октября еще будут теплые дни, то дорожники успеют завершить работы на ряде объектов.
— Я им в телефонном разговоре так и сказал, — поделился Николай Хиценко, — идите, мол, в ближайшую церковь или мечеть и просите, чтобы была оттепель.
Большая сумма, собранная в Дорожном фонде, возлагала на строителей дорог и большую ответственность. Нужно было возобновить работы на ряде почти заброшенных участков, оказать помощь муниципалитетам (в итоге они получили более 1,2 млрд рублей), начать в конце концов ремонт сельских и внутридворовых дорог. Субсидии получили 434 муниципальных образования — от районов до мелких поселений. Некоторые мэры не стали ждать милостей от фонда и начали ремонт улиц за счет собственных средств. Разумеется, дотационные территории ничего такого позволить себе не могли, и 10—15 млн рублей, выделенные из фонда, стали для них большим событием.
В целом средства фонда разошлись по нескольким направлениям: 1,4 млрд — на содержание автомобильных дорог; 868 млн рублей – ремонт дорог; 352 млн — капитальный ремонт; 1,2 млрд — строительство и реконструкция; 58 млн — регистрация прав собственности на дороги; 1,9 млрд — строительство четвертого пускового комплекса Академического моста в Иркутске; 1,2 млрд — субсидии муниципалитетам и так далее. Большие средства были вложены в дорогу Таксимо — Бодайбо, единственную дорогу к главному золотодобывающему району области; немало работ выполнено на дорогах Красноярово — Небель и Еланцы — Хужир, по которой, считает Николай Хиценко, каждый житель Иркутска проезжает как минимум раз в год. Дорога Тайшет — Чуна — Братск позволит жителям северной области экономить около 300 км пути на федеральную трассу. Завершен капитальный ремонт дороги Усть-Ордынский — Оса. В целом же объемы работ в 2,7 раза превысили объемы 2011 года.
Николай Хиценко признал, что многие подрядчики ведут себя «некорректно» — взяв на себя обязательства, они затягивают сроки работ. Ситуация же такова, что даже после ввода нескольких отремонтированных участков улиц в областном центре пробки не становятся меньше и водителям приходится искать объездные пути. Четвертый пусковой комплекс Академического моста (путепровод под улицей Байкальской и выход на улицу Пискунова в районе перекрестка с Партизанской) будет сдан в эксплуатацию не позднее ноября 2012 года. Николай Хиценко отметил, что улицу Пискунова на этом участке необходимо расширить, однако этот вопрос полномочна решить только администрация Иркутска. Из-за отсутствия политического и технического решения часть подпорных стен сделана не из бетона, а из габионов (каменная кладка под проволочной сеткой), чтобы впоследствии можно было их разобрать и сделать постоянные стены на нужном уровне.
Большие надежды связаны с новыми дорожно-строительными организациями, старающимися зарекомендовать себя на этом рынке. В Усть-Кутском районе компания «Новые дороги» построила асфальтобетонный завод, приобрела самосвалы и асфальтоукладчики и начала строительство дороги «Витим» (Усть-Кут — Якутск).
— Сам я еще ее не видел, когда мы были там с губернатором, асфальт еще не начали укладывать, — рассказал Николай Хиценко, — но по отзывам — Европа. Жители района таких дорог вообще не видели. У нас вообще большая нужда в новых людях, новых технологиях и особенно в новых асфальтовых заводах. По технологии асфальт нельзя возить больше чем на 100—120 км, иначе по дороге смесь остынет и будет совершенно не того качества.
Для выполнения всех запланированных работ области нужно не менее 15 новых заводов с производительностью не менее 500 тонн асфальта в сутки. Правительство области провело совещание с руководителями строительных организаций, чтобы убедить их приобретать такие заводы и улучшать тем самым качество дорожного покрытия. Понимая, что и самих строительных организаций в области не хватает, правительство постарается стимулировать рост их количества и привлечь в регион крупные подрядные организации из других регионов — в том числе из Республики Хакасия и Красноярского края. Никаких особых режимов для гостей не будет: объемы есть, но чтобы получить заказ, придется победить на конкурсе.
Рассматривается и такой способ повышения пропускной способности дорог, как строительство надземных пешеходных переходов. Предварительная оценка показала, что стоят они в два раза дешевле, чем подземные, при определенных усилиях такие переходы могут даже стать архитектурным украшением городов и поселков. Пока же существующие в Иркутске надземные переходы (как, например, у пригородной станции Академическая) ведут в никуда и никакого практического смысла не имеют.
По предварительным прогнозам, в 2013 году в Дорожном фонде, куда поступает ряд налогов и акцизов, будет собрано не менее 7,2 млрд рублей; не менее 5 млрд получит из федерального бюджета Дорожная служба области на содержание и ремонт федеральных дорог; собственные дорожные фонды планируется создать в ряде муниципальных образований. В сумме будет собрано более 12 млрд рублей, за счет которых будут произведены ремонт и реконструкция ряда важнейших объектов. Среди приоритетных числятся транспортный обход Усолья-Сибирского, Слюдянки и Култука; строительство виадука через Транссиб в Слюдянском районе и расширение Байкальского тракта на участке 8—11-го км. Финансовая помощь будет оказана только тем муниципалитетам, которые подготовят проектную документацию или хотя бы проработанные предложения по ремонту дорожной сети.
Участок федеральной трассы на выезде из Иркутска в сторону Шелехова (от кольца на улице Конева до северного транспортного обхода Иркутска) будет передан в областную собственность, поскольку федеральная трасса будет проходить именно по транспортному обходу. Это позволит провести расширить выезд из города (от кольца на улице Конева до поворота на Марково) и ликвидировать пробку на этом участке. Рассматривается и такой способ повышения пропускной способности дорог, как строительство надземных пешеходных переходов. Предварительная оценка показала, что стоят они в два раза дешевле, чем подземные, при определенных усилиях такие переходы могут даже стать архитектурным украшением городов и поселков. Пока же существующие в Иркутске надземные переходы (как, например, у пригородной станции Академическая) ведут в никуда и никакого практического смысла не имеют.
Борис Самойлов, «Байкальские вести»
Поделитесь новостью с друзьями:
Для добавления авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.