Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Чтобы поднялось ЖКХ, надо в СРО войти УК?

17 января, 2011

 

 

В конце 2010 года в российское законодательство внесены изменения. Теперь согласно постановлению правительства РФ № 731 все организации, занимающиеся управлением многоквартирными домами, обязаны предоставлять информацию о своей деятельности. Это касается и тарифов на содержание, и расчетов с поставщиками ресурсов, и информации по затратам на каждый конкретный дом: планы, объемы выполненных работ и т.д.

Информация по иркутским управляющим компаниям размещена как на интернет-сайте некоммерческого партнерства управляющих многоквартирными домами Иркутской области «Содружество ЖКХ» — www.gkhreforma.ru, так и на сайтах УК (Северной —www.nordm.ru, Южной — www.ug-gkh.ru, Западной —www.zuks.ru).

Сегодня мы беседуем с заместителем исполнительного директора некоммерческого партнерства управляющих многоквартирными домами Иркутской области «Содружество ЖКХ» Надеждой Решетовой.

— Надежда Сергеевна, как ваша саморегулируемая организация (далее СРО. — Авт.) будет выстраивать дальше свои отношения с управляющими компаниями и жильцами?

— Скажу сразу, что добровольность членства в нашей организации скоро закончится. В Госдуме запланировано второе и третье чтение закона об изменениях и дополнениях в Жилищный кодекс. Там прописано и положение об обязательном членстве в СРО, как это сделано, например, в строительной отрасли. Будут установлены более жесткие правила и дисциплинарные взыскания для тех компаний, которые хотят работать на рынке обслуживания жилья. Только членство в СРО будет являться допуском на рынок. Если компания трижды проштрафилась и это зафиксировано на дисциплинарном комитете, она на три года лишается права работать в сфере ЖКХ.

— Все управляющие компании, которые являются членами СРО, заявляют о готовности к диалогу и прозрачности информации о своей деятельности. Даже размещают ее на своих порталах. А где доказательства, что эта информация достоверна?

— Чтобы избежать фальсификации, информация берется из базы данных самих управленцев. У нас действует такая структура, как контрольный комитет. В его функции входят плановые и внеплановые проверки членов партнерства. С этого года будет начата проверка по соблюдению стандарта раскрытия информации на полноту и достоверность, потому что написать можно все что угодно. В конце прошлого года мы уже начали такие проверки проводить.

 

Саморегулируемая организация (СРО) — некоммерческая организация, созданная в целях саморегулирования, основанная на членстве, объединяющая субъектов предпринимательской деятельности, исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг), либо объединяющая субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

В России порядок образования и деятельности саморегулируемой организации, основные цели и задачи регулируются Федеральным законом № 315 «О саморегулируемых организациях», а также федеральными законами, регулирующими соответствующий вид деятельности.

Основная идея СРО — переложить контрольные и надзорные функции за деятельностью субъектов в определенной сфере с государства на самих участников рынка. При этом с государства снимались бы явно избыточные функции, и, как следствие, снижались бы бюджетные расходы, а фокус собственно государственного надзора смещался бы с надзора за деятельностью в сторону надзора за результатом деятельности.

В связи с внедрением института СРО постепенно будет отменяться лицензирование отдельных видов деятельности.

Ru.wikipedia.org

 

— И каковы результаты?

— Как таковых, официальных жалоб поступило не много. В основном это вопросы. Для нас основанием для рассмотрения должен быть какой-то конкретный факт, жалоба на ненадлежащее содержание общего имущества дома со стороны управляющей компании, которое имело определенные последствия для жителей.

— Приведу конкретный пример. Вызывает квартиросъемщик сантехника из Западной управляющей компании, чтобы поменять гибкую подводку (два шланга) к кухонному крану. Диспетчер называет сумму 120 рублей за замену одного шланга. Два, соответственно, — 240. Приходит сантехник и требует с жильца 300 рублей. Причем без всяких квитанций, где жилец должен расписаться, что заплатил по прейскуранту и принял добросовестную работу. Ведь в случае возникновения аварийной ситуации после работы сантехника квартиросъемщик не сможет доказать факт ненадлежащего предоставления услуги и будет оплачивать соседям ущерб из своего кармана...

— Это не касается вопроса тарифов. Это дополнительные услуги. Существует прейскурант цен, который устанавливает сама компания.

— А за это кто в ответе? Ведь это вещи, с которыми сталкивается непосредственно каждый житель. Мне, может, и неинтересно, какая зарплата у начальника Западной УК. От того, что я узнаю на сайте ее размер, ничего не изменится.  Мне интересно, почему в его конторе нет элементарного порядка...

— У управляющей компании есть теперь обязанность выкладывать на свой сайт проект договора управления, чтобы все видели, что по законодательству в договоре управления перечень оказываемых услуг обязателен. Этот перечень должен быть указан. Все должно быть перечислено подробно и подписано собственником.

Все остальное — это дополнительные услуги, цена которых на рынке устанавливается субъектом самостоятельно. Она не регулируется нашим партнерством.

— Получается, если придет сантехник и затребует вместо 120 рублей 1200, я буду вынуждена заплатить?..

— У членов нашего партнерства есть договорные отношения с аварийно-диспетчерскими службами. Когда вы обращаетесь в компанию, вся информация должна совпадать, в том числе и по расценкам. Вы должны обратиться в УК. Пусть вам покажут прейскурант цен на дополнительные услуги.

Елена Чабдарова, «Байкальские вести»

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии