Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Братск, Усть-Илимск, Усть-Кут

05 апреля, 2021

Таким был маршрут рабочей поездки губернатора Иркутской области на прошлой неделе

Игорь Кобзев в рамках рабочей поездки в Братск 30 марта провел совещание по вопросам социально-экономического развития города. Губернатор отметил, что по итогам его прошлых визитов были даны поручения, некоторые из которых уже выполнены.

Одним из важных событий впервые с момента участия в реализации регионального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология» стал выход Братска из «красной» зоны. Такие данные по атмосферному воздуху дала Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет). Комплексный план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в Братске утвержден правительством Российской Федерации в рамках исполнения указа президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах на период до 2024 года». К этому времени выбросы загрязняющих веществ должны быть снижены на 20 процентов, по опасным веществам к 2030 году – в два раза.

1г.jpg

– В перспективе также приобретение транспорта и коммунальной техники на газомоторном топливе. Мы включились в работу по газификации Братска. Решен вопрос о строительстве 200 километров газопроводов, чтобы обеспечить подачу газа в пять с половиной тысяч домовладений и перевести ТЭЦ-7 на природный газ, – отметил губернатор. 

В этом году на реализацию в регионе национального проекта «Безопасные качественные дороги» направлено 10 млрд рублей, это на 21 процент больше объема средств, предусмотренных в прошлом году. В рамках проекта Братску предоставлена субсидия в размере 308 млн рублей за счет средств федерального бюджета на ремонт трех автодорог протяженностью 2,7 км и на капитальный ремонт трех трасс протяженностью 1,8 км. Кроме того, за счет дополнительно выделенных средств из федерального бюджета предусмотрено 35,6 млн рублей на ремонт автомобильной дороги по улице Пролетарской протяженностью 1,6 км. В ходе совещания глава региона дал поручение дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог совместно с главами Братска и Братского района определить собственника дороги, ведущей из аэропорта до кольца «Аэропорт Братск» для приведения трассы в нормативное состояние.

– Проработан вопрос и о наиболее оптимальном прохождении объездной автомобильной дороги «Вилюй». Принято решение проложить трассу по объездной дороге от транспортной развязки «Братск – аэропорт – жилой район Энергетик» до перекрестка с улицей Студенческой с выходом на автомобильную дорогу федерального значения А-331 «Вилюй», – сообщил Игорь Кобзев.

Губернатор озвучил решение по строительству школы в 26-м микрорайоне Братска. Объект будет включен в заявку от Иркутской области на участие в федеральном проекте по строительству новых школ в рамках государственно-частного партнерства. В мае-июне Министерство просвещения России осуществит отбор предложенных объектов.

– Не вижу препятствий для реализации столь масштабного проекта. Мною поставлена задача муниципалитету определить потенциального подрядчика, который в ходе конкурсных процедур построит школу. Срок окончания работ – декабрь 2022 года, – подчеркнул глава области.

Значимым событием в медицинской сфере города стало введение в строй компанией «РУСАЛ» модульного корпуса для пациентов с внебольничной пневмонией. Правильным и согласованным назвал сегодня губернатор решение по Братскому перинатальному центру. Там необходимо построить новый корпус и провести капитальный ремонт существующих корпусов. В новом корпусе планируется разместить родовое отделение, операционный блок, отделения анестезиологии-реаниматологии, реанимации и интенсивной терапии для новорожденных детей. Помимо этого, для медучреждений города по ряду программ будет закуплено оборудование, в том числе маммограф, флюорограф, аппараты искусственной вентиляции легких и другие.

Участники совещания также обсудили взаимодействие с малым и средним бизнесом, вопросы переселения из аварийного жилья и применение инфраструктурных облигаций, соглашение по которым недавно было подписано с ДОМ.РФ, а также решение проблемы бездомных животных.

– У губернатора есть четкое понимание, что вопросы чистого воздуха нужно решать через газификацию города и модернизацию производств. Нам даны несколько организационных поручений, которые мы должны отработать до 10 апреля. Обсудили вопросы капитального ремонта социальных объектов, мониторинга состояния дорог. Такой мощной, эффективной и ресурсной поддержки Братск давно не видел, – отметил мэр северной столицы региона Сергей Серебренников.

Председатель Законодательного собрания Иркутской области Александр Ведерников, принявший участие в совещании, отметил, что вопросы развития социальной инфраструктуры северных городов и районов являются одними из приоритетных в работе депутатского корпуса.

К реконструкции аэропорта в Братске будут привлечены дополнительные силы.

Такое решение было принято во время совместного визита на предприятие руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александра Нерадько и губернатора Иркутской области Игоря Кобзева.

Реконструкция аэропорта Братска идет в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Она была начата в 2020 году. Подрядчик заключил контракт с Росавиацией на сумму 1,19 млрд рублей. Намечено провести реконструкцию взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона, создать новые места стоянок воздушных судов, построить очистные сооружения, аварийно-спасательную станцию и другие объекты инфраструктуры. Завершить реконструкцию необходимо в конце 2021 года, однако сейчас работы идут с отставанием. Одной из причин является нехватка рабочей силы. Из-за пандемии коронавирусной инфекции строительным организациям сложно привлекать рабочих из-за рубежа.

– Братск – это международный аэропорт. В аэропорту такого уровня все должно соответствовать требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Финансирование проекта обеспечено полностью. Возможно, нехватка опыта подрядной организации привела к отставаниям строительно-монтажных работ на объекте. Мы договорились, что дополнительно объединим усилия правительства Иркутской области, Росавиации, города Братска, заказчика-застройщика, подрядной организации, а также субподрядных организаций для того, чтобы реализовать этот проект, социально важный для развития Иркутской области, – сказал Александр Нерадько.

– Срыв сроков реконструкции аэропорта Братска недопустим. Именно поэтому во время встречи в Москве я пригласил Александра Васильевича Нерадько приехать в Братск и на месте обсудить наши действия. В кратчайшие сроки мы должны мобилизовать все ресурсы. Я поручаю привлечь на этот объект сто сотрудников Дорожной службы Иркутской области, а также составить нагоночный график работ и ежедневно контролировать его исполнение. Будет организован штаб, определены ответственные лица со стороны правительства Иркутской области и администрации Братска с задачей контролировать ход работ. В ближайшее время я подпишу такое распоряжение, – сообщил Игорь Кобзев.

Модернизация взлетно-посадочной полосы и инфраструктуры аэропорта Братска позволит принимать больше воздушных судов, снизить тарифы на их обслуживание, привлечь новые авиакомпании и расширить географию полетов. Игорь Кобзев отметил, что аналогичные работы необходимо провести и в других аэропортах региона. Их модернизация является приоритетной задачей, поставленной в ежегодном послании губернатора Иркутской области. 

Усть-Илимск получит современное аэронавигационное оборудование для обслуживания полетов. Это позволит увеличить количество принимаемых типов воздушных судов, число рейсов и поток пассажиров. Об этом заявил Александр Нерадько во время визита в Усть-Илимск. Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев подчеркнул, что правительство региона намерено возобновить полноценную работу авиапредприятия. В совещании также участвовал председатель Законодательного собрания Александр Ведерников.

– Здесь есть прекрасная взлетно-посадочная полоса длиной три километра, о которой мечтают многие региональные аэропорты. Конечно, какое-то время она была запущенной. Наша общая задача – предоставить жителям региона возможность использовать воздушный транспорт. Я дам поручение ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» оборудовать ее радиотехническими средствами связи и навигации. Поставим все, что надо, – ближний и дальний привод, локатор, точную систему захода на посадку. Спасибо правительству Иркутской области и группе компаний «Илим» за то, что сохранили взлетно-посадочную полосу, она не должна пропадать. Сюда должны летать самолеты большей вместимости, мы сделаем все возможное, чтобы это произошло в самое короткое время, – сказал Александр Нерадько.

Администрация аэропорта и муниципальное образование Усть-Илимска в этом году планируют инициировать дополнительное обследование несущей способности покрытий взлетно-посадочной полосы. На его основании будет принято решение по типам воздушных судов, которые можно принимать. Сейчас на посадочной площадке Усть-Илимска обслуживают небольшие самолеты Cessna-208В, Л-410, Ан-28. В ближайшее время возможно возобновление полетов Ан-24, после сертификации аэропорта – АТР-42, Сухой СуперДжет. Длина взлетно-посадочной полосы позволяет принимать и более крупные лайнеры семейств «Боинг» и «Эйрбас». 

– Мы включаемся в процесс сертификации аэропорта Усть-Илимска – не посадочной площадки, а именно аэропорта. Здесь масса вопросов, в том числе выполнение жестких требований антитеррористической защищенности, без решения которых невозможно функционирование авиапредприятия. Кроме того, есть вопросы по состоянию приаэродромной территории, которая заросла лесом, к обслуживанию пассажиров, подбору и работе сотрудников для обслуживания аэронавигационного оборудования, переговорам с авиакомпаниями по открытию рейсов. Мы будем планировать осуществить это к концу года, – сказал Игорь Кобзев.

Аэропорт Усть-Илимска был построен в 70-х годах прошлого века. В 90-х его забросили, постройки и оборудование были проданы для погашения долгов. В 2013 году аэродрому присвоили статус посадочной площадки, взлетно-посадочная полоса была сокращена до 1000 метров. Сейчас выполняется один рейс по маршруту «Иркутск – Усть-Илимск – Иркутск». 

Бизнес должен отвечать за работу принадлежащих им социально важных предприятий. Об этом заявили глава Александр Нерадько и Игорь Кобзев по итогам визита в аэропорт Усть-Кута и знакомства с ситуацией в аэропорту Киренска. Здание аэропорта Усть-Кута с 1998 года находится в собственности авиакомпании «ЮтЭйр». Его состояние удручающее. Необходимо строительство нового. Собственник должен обеспечить финансирование.

2г.jpg

– В отношении аэропорта Усть-Кута надо срочно принимать решения, которые бы меняли имущественные отношения, которые возникли в конце 90-х годов. Владельцы аэропортов должны понимать социальную значимость этих объектов с учетом необходимости обеспечения транспортной доступности, вкладывать свои средства, а не сетовать на то, что аэропорты убыточны. Мы наметили дорожную карту, как развязать узел, связанный с Усть-Кутом. Пассажиры не должны быть заложниками недобросовестного бизнеса, – сказал Александр Нерадько.

Похожая ситуация в аэропорту Киренска. Его собственником является Киренское авиационное предприятие, оператором – ООО «Аэропорт Киренск». В городе проживает более 11 тысяч человек. Воздушный транспорт является основным видом транспортного сообщения. Из аэропорта выполняются рейсы только в Иркутск. Состояние аэродрома оставляет желать лучшего. Предварительная стоимость реконструкции взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона оценивается в 1,3 млрд рублей. Между тем этот аэропорт пока не входит в комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры до 2025 года. Александр Нерадько подчеркнул важность приближения сроков реконструкции из-за сложных северных особенностей эксплуатации. Глава Росавиации и губернатор региона дали поручение выяснить земельно-имущественные отношения предприятия и привлечь собственника к финансированию работ.

– Если не произвести реконструкцию аэропортов Усть-Кута и Киренска, то совсем скоро они станут небезопасными для осуществления полетов, непригодными для эксплуатации, станет вопрос их работы. Мы заинтересованы в модернизации аэровокзальных комплексов, в ремонте взлетно-посадочных полос, перронов, рулежных дорожек. Я в своем послании «О положении дел в Иркутской области и основных направлениях областной государственной политики на 2021 год» сказал, что мы будем уделять особое внимание северным территориям, их транспортной доступности. Поэтому нужно решать вопросы с собственниками, – сказал Игорь Кобзев.

3г.jpg

Алексей Ребров, специально для «Байкальских вестей».

Фото Яны Ушаковой.

На фото: Игорь Кобзев, Сергей Серебренников (слева)
и Александр Нерадько на совещании в Братске;

Здесь предстоит поработать. Аэровокзал в Усть-Куте;

Губернатор поставил задачу ускорить капитальный
ремонт моста через Лену в Усть-Куте

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии