Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Автовокзал для двоих

21 мая, 2012

 

 

Два псковских «варяга» — братья Андрей и Алексей Асадчие —
довели ситуацию на Иркутском автовокзале до забастовки

В минувшую субботу небольшой коллектив Иркутского автовокзала, структурного подразделения ОАО «Автоколонна 1880», в восемь часов утра прекратил работу. Об акции протеста заблаговременно было уведомлено руководство предприятия в лице генерального директора Андрея Асадчего, однако никаких мер для предотвращения забастовки со стороны начальства не последовало...

Подходившие к кассам автовокзала пассажиры с некоторым недоумением читали приклеенное на стекло объявление о проходящей акции протеста, а потом спрашивали: а как же можно уехать?.. Кассиры отвечали: сядете в нужный вам автобус и заплатите водителю. Пока — только так...

Однако никто не знает, как долго будет продолжаться это самое «пока», потому что бесконечные обещания, которыми руководство ОАО «Автоколонна 1880» из месяца в месяц убаюкивало коллектив автовокзала, оставались пустыми словами. А работники автовокзала нуждались не в обещаниях, а в деньгах, честно ими заработанных, но так и не полученных.

Лично мне показалось странным, что объявленная за несколько дней и начатая в указанный срок забастовка почти двух десятков человек никоим образом не озаботила, похоже, ни генерального директора предприятия Андрея Асадчего, ни министра жилищной политики, транспорта и энергетики правительства Иркутской области Петра Воронина.

Чтобы убедиться в этом, я позвонил по мобильному телефону Андрею Асадчему. Вызов шел исправно, однако номер не ответил. Пришлось позвонить его младшему брату (соответственно, первому заместителю гендиректора) Алексею Асадчему. Но и он отмолчался. Потрясающе, не правда ли?

В структурном подразделении руководимого братьями предприятия начался, фигурально выражаясь, пожар, но Асадчие (они, кстати, прибыли к нам из Псковской области — видимо, чтобы «наладить» в Приангарье пассажирские перевозки!) ничего об этом не хотят знать, а потому не спешат этот пожар тушить.

О чем они думают? На что надеются? Что само потухнет? Само рассосется?.. Но надеяться на это по меньшей мере глупо, потому что конфликт между «верхами» (руководством предприятия) и «низами» (коллективом автовокзала) зашел слишком далеко!.. Ситуация складывается просто классическая, предшествующая революции: «верхи» не могут, «низы» — не хотят!

Дозвониться мне удалось до заместителя генерального директора по безопасности Геворга Петросяна. Услышав о том, что пассажиры не имеют возможности купить билеты на автобусы, потому что бастуют кассиры, Геворг Михайлович сказал: кассиры автовокзала с жиру бесятся. И еще он заявил, что не знает, где находятся братья Асадчие, а что касается лично его, Петросяна, то он — за городом и в Иркутск вернется, может, только к вечеру...

По словам Геворга Михайловича, несколько дней назад с коллективом автовокзала встречалось руководство предприятия и уговаривало всех работников не бузить, потому что в следующий понедельник (видимо, имеется в виду 21 мая. — Авт.) будет взят кредит и долги по зарплате будут погашены.

Я пересказал бастующим женщинам то, что услышал от Петросяна. Всех особенно позабавило словосочетание «с жиру бесятся». Если учесть, что зарплату работники автовокзала не получают уже более трех месяцев, то подобную оценку действиям забастовщиков со стороны одного из руководителей предприятия можно считать по меньшей мере издевательством.

Вполне возможно, что отношение генерального директора к бастующим работникам озвучил сотрудник контрольно-ревизионной службы ОАО «Автоколонна 1880» Александр Иванов. Он сказал, что намерен выкинуть с автовокзала за шкирку всех стервятников вместе с Лебедевым и Готаидзе.

Под «стервятниками» следует понимать, видимо, начальника автовокзала, кассиров и диспетчеров, которые требуют выплаты всей задолженности по зарплате. А что касается Готаидзе и Лебедева, то это — крупнейшие кредиторы автоколонны, частные предприниматели, обеспечивающие перевозку пассажиров по Иркутской области.

Для примера: Виктору Лебедеву ОАО «Автоколонна 1880» задолжало примерно 650 тысяч рублей. Долги этого же самого предприятия перед Нугзаром Готаидзе приближаются к 10 миллионам рублей. Плюс лично генеральный директор Андрей Асадчий должен Нугзару Герасимовичу 5 миллионов.

И вот всех этих «стервятников» — измученных хроническим безденежьем кассиров и терпеливых кредиторов — мощный мужчина Александр Иванов хотел выкинуть с автовокзала. За шкирку. Но почему-то не выкинул. Проявил гуманность, что ли?.. Или у него сработал инстинкт самосохранения? Потому что полтора десятка отчаявшихся женщин способны усмирить даже такого крутого парня, каковым себя, видимо, считает Александр Иванов.

Депутат Законодательного собрания Иркутской области от партии «Справедливая Россия» Владимир Матиенко получил заявление бастующих работников автовокзала, которое так и называется: «О нарушении установленных сроков выплаты заработной платы».

В нем, в частности, говорится следующее: «В нарушение действующего трудового законодательства руководством предприятия (имеется в виду ОАО «Автоколонна 1880». — Авт.) допускаются случаи задержки выплаты заработной платы. Заработную плату за январь 2012 года мы получили только в апреле. В настоящее время задержка выплаты заработной платы составляет более трех месяцев (за февраль, март, апрель 2012 года). Наши неоднократные обращения к руководству предприятия о выдаче зарплаты хотя бы частично остались без ответа. В связи с задержкой выплаты заработной платы у нас сложилось тяжелое материальное положение, многим работникам автовокзала необходимо гасить кредиты. Если в ближайшее время мы не получим заработанные нами деньги, мы будем вынуждены в соответствии со ст. 142 Трудового кодекса РФ приостановить работу до полного погашения задолженности...».

Такое же заявление 11 мая — за неделю до забастовки — было направлено в органы прокуратуры, в Государственную инспекцию труда по Иркутской области и министру жилищной политики, транспорта и энергетики Петру Воронину. Никакой реакции на этот крик души со стороны властей, компетентных и надзирающих органов не последовало, а потому забастовка началась.

Справедливости ради надо сказать, что этот радикальный аргумент — прекращение работы — был использован коллективом автовокзала после того, как в адрес генерального директора предприятия Андрея Асадчего было официально направлено «Заявление о приостановлении работы». Его подписали 16 человек. Изложив свои претензии по невыплаченной зарплате, — претензии в высшей степени законные и справедливые! — будущие забастовщики заявили:

«Во время приостановления работы мы будем просто присутствовать на рабочем месте, не исполняя своих обязанностей. Работа будет приостановлена с 19 мая 2012 года».

Начальник автовокзала Лариса Вокина, с которой мне довелось побеседовать, долго рассказывала о сложных взаимоотношениях руководства предприятия с подчиненным ей коллективом. По словам Ларисы Михайловны, невыплата зарплаты — важная проблема, но далеко не единственная. Массу сложностей в работе кассиров создают сбои компьютерных программ, из-за чего у пассажиров возникают претензии по проданным билетам.  При этом под сокращение попал специалист по программному обеспечению, и теперь все компьютерные неполадки устраняет как может один из братьев Асадчих — Алексей Викторович, младший по должности.

— Обо всех проблемах в деятельности автовокзала я извещала письменными докладными и служебными записками генерального директора Андрея Асадчего, — говорит Лариса Вокина. — Может быть, потому, что я слишком рьяно отстаивала интересы своего коллектива, руководство предприятия приняло неожиданное решение: меня «пересадили» из кабинета на автовокзале в кабинет в конторе «Автоколонны 1880». Наверное, для того, чтобы я находилась подальше от того коллектива, которым руковожу и интересы которого должна отстаивать.

Но людей больше всего заботит задолженность по зарплате.  Деньги не получают, кстати, и водители пассажирских автобусов ОАО «Автоколонна 1880». Об этом мне сказал один из водителей: дескать, три месяца без зарплаты! Дескать, нам остается присоединиться к девчонкам с автовокзала!..

Пожалуй, водителям не понадобится присоединяться — они не смогут выходить в рейс, так сказать, естественным путем: у предприятия закончился срок действия лицензии на перевозку пассажиров автотранспортом! Как говорится, доработались братья Асадчие! Даже лицензию не сподобились вовремя продлить — чем же таким важным были заняты?! И куда смотрит министр Петр Воронин, под крылом которого творятся все беззакония в ОАО «Автоколонна 1880»?

Или этот региональный чиновник, которого братья Асадчие то ли фамильярно, то ли ласково называют «дедом», готов этим псковским «варягам» отпускать все их грехи? Вот интересно: индульгенции Асадчим выдаются бесплатно?..

Кстати, о пернатых: в минувшую субботу, 19 мая, в рейс на Саянск ушел микроавтобус «Форд Транзит», госномер ВС 383 38, у которого срок действия лицензии закончился еще 16 мая.  Если в ходе этого рейса случится ДТП да еще будут пострадавшие, кто понесет ответственность?..

В субботу, в день начала забастовки, никто из руководства предприятия на автовокзале так и не появился. Но на бастующих женщин попробовал «наехать» еще один сотрудник контрольно-ревизионной службы — Максим Иванов, брат того самого Александра Иванова, который обещал выкинуть за шкирку всех «стервятников» вместе с Готаидзе и Лебедевым.

Максим Иванов тоже не церемонился. Он сказал забастовщикам, что все они уволены, а потому должны выметаться с автовокзала. Хотелось бы знать, кто дал этому деятелю право массово увольнять работников? Или он озвучил те меры, которые начальство предполагает предпринять в отношении коллектива автовокзала, отказавшегося бесплатно работать?..

Чтобы как-то нивелировать ситуацию, в автовокзале некие лица развесили объявления следующего содержания: «Уважаемые пассажиры! По техническим причинам кассы автовокзала не работают, просьба билеты приобретать у водителей автобусов.  Администрация».

Забастовка — это «технические причины»?! Уж извините, граждане Асадчие! В стародавние времена, в период правления Людовика XIV, на одной из придворных пушек красовалась такая надпись: «Последний довод короля». У работников автовокзала пушек, слава богу, нет. Поэтому их последним доводом стала акция протеста — забастовка.

От имени коллектива редакции газеты «Байкальские вести» я желаю всем забастовщикам победы!

Юрий Удоденко, «Байкальские вести».

Фото автора.

На фото: Гостиница, которая, видимо,
по совместительству — автовокзал;

Бастующие в полном составе;

Пассажиры поставлены перед фактом

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии