Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

«Театр новой пьесы»: традиция плюс новизна

16 Февраля, 2015


DSCF3300.jpg

Не многие, наверное, знают, а вернее,  пока почти  никто не знает, что в Иркутске открывается новый  театр под названием «Театр новой пьесы». С его  создателями и руководителями — режиссером и художественным руководителем Владимиром Ильичом  Дрожжиным и директором Николаем Петровичем Кольцовым я беседую, чтобы рассказать иркутянам о новом коллективе.

— Понятно, что театров не бывает много, у каждого свои цели, задачи, художественное направление, язык, стиль и т.д., и для каждого найдется свой зритель, и все же…

Владимир Дрожжин:дрожжин.jpg

— Вопрос предполагаемый. Считаю, что без художественного осмысления сегодняшней жизни, времени невозможно двигаться дальше. Время бежит, и мы должны как-то остановиться и зафиксировать сегодняшний момент, отразить его в искусстве.  Ведь за сравнительно небольшой срок истории  мы пережили много разных эпох. И драматурги  отразили это в своих пьесах. Теперь мы  должны увидеть то, что они написали.

Ко мне обращаются многие из драматургов, и не только иркутских, чтобы я поставил их пьесы. Человек, который прожил жизнь, пусть и небольшой отрезок времени, накопил какой-то опыт, осмысливает это в себе, перерабатывает и запечатлевает на бумаге. И сейчас, когда 2015 год  объявлен президентом Годом литературы, мы просто не можем оставаться в стороне. У нас много талантливых людей, способных откликнуться, способных творить, способных начать какое-то новое, интересное  дело, и у них есть силы и желание для этого.  Но дело в том, что действующие театры, — это устоявшиеся организмы, у каждого свои планы, и потом они просто не могут всего и всех охватить, претворить все идеи драматургов. Охватить всех авторов и поставить их ни один театр не осилит.  А нам хочется, чтобы интересное начинание не пропало и не ушло.

Многие молодые авторы просто ходят по кругу, пишут в стол, ищут своего режиссера, а среди них ведь попадаются очень толковые, хорошие драматурги. Куда им деваться? А вот мы их и пригласим к себе. Вампилов тоже в свое время вот так же мыкался, стучась в двери официальных театров, но они для него были закрыты. Его  не хотели или не могли ставить. И чтобы не пропустить талант, мы создаем наш театр, который будет развиваться на основе современной пьесы, преимущественно сибирской.

— А вы уже определили для себя примерный круг драматургов, которых бы хотели поставить?

— Конечно.

— И все они из ныне живущих?

— Да! Живущих и в Иркутске, и в Забайкалье. Сейчас я работаю в театре «Пилигримы», уже кое-что поставил, но спектакли не идут на широкую публику, так как они не их формата. У них своя специфика, это театр музыкальный. У них хорошие спектакли, но в которых на первом плане музыка, а потом драматургия. Это особенность их театра, потому он и музыкальный. А мои спектакли на первый план выдвигают драматургию, причем современную. Особенностью нашего театра будет слияние драматургии, прозаического слова и музыки, такой своеобразный синтез и сплав. При этом сохраняя традиции, но приумножая их новизной. Традиция плюс новизна — в этом основа нашего театра.

— А на базе какой площадки вы хотите ставить спектакли, у вас уже есть помещение?

— Чтобы реализовывать свои идеи в лучших масштабах и  принято решение об организации театра, будет и площадка со временем, сейчас этот вопрос  решается.  Людей добрых много. Главное, принято решение.

— Кем принято?

Владимир Дрожжин:

— Учредитель — областная писательская организация  под председательством Татьяны Викторовны Ясниковой. Сейчас театр в стадии регистрации.

Тут в разговор вступает директор создаваемого театра Николай Кольцов:

— Помимо писательской организации учредителями являемся и мы с Владимиром Ильичом Дрожжиным. Собрание учредителей уже прошло, на сегодня готов устав. Решено, что я буду директором  нового театра, а  Владимир Ильич — художественным руководителем и режиссером. А так как я пишу пьесы, то он   попробует использовать меня и как драматурга. Мы единомышленники, мы очень хорошо понимаем друг друга.

Владимир Дрожжин:

— Мы предполагаем создать попечительский совет и, конечно, будем сотрудничать с областным министерством культуры. Министру культуры Виталию Барышникову идея наша нравится.

— А каким будет статус вашего театра — городской или областной?

Владимир Дрожжин:

 — Областной.

— А непосредственно репетиционным процессом вы уже занимаетесь?

Николай Кольцов:кольцов.jpg

— Да. Театр уже рожден, и идут репетиции, пока на временной площадке. Так что можно уже начинать писать хронику театра, которой буду заниматься я.

— Владимир Ильич, я знаю, что вы имели отношение к истокам Театра народной драмы?

Владимир Дрожжин:

— Я его и создавал, а не только имел отношение. И двадцать лет им руководил, но так получилось, что мне пришлось уехать из Иркутска, так сложились обстоятельства. И пока меня не было, назначили другого руководителя. Возглавляет сегодня этот театр Михаил Корнев. А я сегодня способен начать новое дело и воплотить в жизнь мой накопленный опыт, вложить в него все мое мастерство и знания.

— А труппу из кого формировать будете или она уже есть?

Владимир Дрожжин:

— В основе будут артисты из театра «Пилигримы». Я их подготовил, мы много репетировали, занимались.  Это Антон Федотов, Елена Терпугова и Ирина Ручкова. Нет смысла пока набирать большое количество артистов. А те, что есть, это универсалы. Они могут и умеют все. Они музыкальны,  с хорошими артистическими данными и могут исполнять произведения от классики до рока. Для начала мы показали в Доме литераторов спектакль «Разъезд» по мотивам  произведения Гоголя. Со временем возьмем еще несколько человек, но труппа не будет большой, около шести артистов. И работать будем по принципу антрепризы. Набираем актеров на определенный спектакль, прокатываем, распускаем. На новый спектакль набираем новых.

Николай Кольцов:

— Я хочу уточнить, что в этом театре будут ставиться авторские работы, то есть то, чего больше нигде не увидишь.

— А как будет называться ваш театр?

Владимир Дрожжин:

— «Театр новой пьесы». По-моему, красиво и отражает цели и задачи театра. Изюминка нашего театра должна быть в том, что мы хотим ставить пьесы современных драматургов, большей частью именно сибирских, наших, местных… Я один из первых, кто поставил в свое время «Утиную охоту» Вампилова.

— В каком году?

Владимир Дрожжин:

— В 1977-м. Проблем было много с постановкой. Пьеса была не рекомендована чиновниками для постановки. Но я был молодой, бесстрашный, хотелось новизны, нового слова, новых ощущений. Потом я ставил «Прощание в июне», ставил еще одного хорошего драматурга, Варфоломеева. И сейчас много хороших авторов есть, например Алексей Просекин, я уже ставил его пьесы, и сейчас он мне много присылает. Он прошел «горячие точки», хорошо знает эти темы и пишет о них. И таких авторов много. Надо талантливым людям давать дорогу. Чем больше мы талантливых драматургов  объединим вокруг себя, тем еще больше сможем людям  что-то хорошее  и доброе сказать со сцены.

Беседовала Лора Тирон, «Байкальские вести».

Фото автора и Александра Новикова, «Байкальские вести».

На фото: Антон Федотов, Ирина Ручкова, Елена Терпугова в спектакле «Разъезд»;

Владимир Дрожжин: «Работать будем по принципу антрепризы»;

Николай Кольцов: «Театр уже рожден, идут репетиции»

 

 

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии