Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

«Хорошие дороги» скрылись под снегом

29 октября, 2012

 

 

На прошлой неделе депутаты городской думы Иркутска попробовали найти виновного в незавершенном ремонте придворовых территорий. Под подозрением оказались недобросовестные рабочие, подрядчик и погодные условия.

В ночь на 13 октября в городе начался снегопад, не прекращавшийся несколько дней. И чем дольше он шел, тем большее влияние оказывал на жизнь областного центра. За несколько дней в регионе выпало около 75 процентов месячной нормы осадков. Как следствие: очереди в травмпунктах, многочисленные ДТП, загубленный урожай зерновых и наледь на тротуарах.

Последнее, правда, актуально лишь там, где эти тротуары есть. С наступлением холодов резко прервались работы по  внутриквартальному благоустройству. Ремонт организован в рамках думского проекта «Хорошая дорога к каждому дому». В этом году на 130 дворов и проездов выделили 256 млн 200 тыс. рублей.

Дело как-то сразу не заладилось. Из-за задержки с финансированием проектов аукцион на право проведения работ прошел поздно (18 августа), в проекты из-за плохо проработанной документации постоянно приходится вносить корректировки, что еще раз подтверждает старую истину —  за ремонтниками нужен глаз да глаз. Но тем не менее, рассказывает директор генподрядчика — МУП «Иркутскавтодор» — Радик Фаразутдинов, по состоянию на 11 октября только двадцать объектов оставались без асфальта. Минусовая температура вынудила прекратить все действия на стадии подготовки. И первый снег припорошил перекопанные дворы. Жители оных, естественно, выразили недовольство.

Депутаты городской думы оперативно отреагировали на возникшую ситуацию. Председатель думы Андрей Лабыгин и председатель комиссии по ЖКХ и транспорту Александр Ханхалаев приехали в микрорайон Первомайский рано утром. По территории близ домов № 36, 37 и 38 нужно передвигаться осторожно — под ногами обледеневший песок. Чтобы исправить эту травмоопасную ситуацию, достаточно трех дней, уверяет подрядчик. Но вот загвоздка, температура должна быть выше нуля. Иначе — нарушение технологии.

 

Депутаты городской думы оперативно отреагировали на возникшую ситуацию. Председатель думы Андрей Лабыгин и председатель комиссии по ЖКХ и транспорту Александр Ханхалаев приехали в микрорайон Первомайский рано утром. По территории близ домов № 36, 37 и 38 нужно передвигаться осторожно — под ногами обледеневший песок. Чтобы исправить эту травмоопасную ситуацию, достаточно трех дней, уверяет подрядчик. Но вот загвоздка, температура должна быть выше нуля. Иначе — нарушение технологии.

 

— В двадцатых числах обещают потепление (так и произошло. — Авт.), и мы вернемся к работе, — делится планами Радик Фаразутдинов. — Основание уже укатано, бордюр выставлен. Частично выполнены укладка бордюрного камня и ямочный ремонт. В воскресенье или понедельник кладем первый слой асфальта, на следующие сутки — второй. Промерзание основы на результат не повлияет. В любом случае у нас есть гарантийные обязательства, если произойдет какое-нибудь разрушение, то оно будет устранено. Переносить на следующий год ничего не собираемся.

Подрядчика оборвал депутат по избирательному округу № 27 Иван Гущин:

— В «нижнем» Первомайском есть особенность — здесь болото. Никогда нормально асфальт не положат. И вы тоже не вскрывали основу. Дай бог, до осени доживет, потом лопнет, там же внутри вода.

На этом претензии не к срокам, а к качеству не иссякли. К проверяющим вышел жилец одного из ближайших домов. Василий Прошутинский в беседе с депутатами показал знания дорожного дела едва ли не более глубокие, чем у подрядчика. Он отметил, что в строительстве проработал 30 лет и с используемыми технологиями знаком не понаслышке. Слова подкрепил иллюстрациями: Василий Робертович продемонстрировал Андрею Лабыгину листок бумаги, на нем — схема грамотной установки бордюров.

— От подготовленного основания под бордюрный камень зависит вся технологическая операция по благоустройству, — рассказывает житель Первомайского. — Давайте посмотрим. По смете: траншея, 100 мм щебня, установка камня, потом защемление бетоном. К тому же перед асфальтированием бордюр должен три дня «выстояться». Здесь такой подготовки нет.

 

Всего в Иркутске осталось отремонтировать пятнадцать дворов и три асфальтовые дорожки. Глубина промерзания пока небольшая, и все субподрядчики готовы. Вероятно, к началу ноября большую часть запланированного удастся завершить.

 

Нарушение этих нормативов очевидно и для неспециалистов. Часть бордюра падает на землю от несильного толчка. Депутаты рассуждают: что же будет во время весеннего таяния? Или если машина наедет? И решили — быть повторной проверке.

— После сегодняшнего разговора будет просто вызывающе, если вы все не исправите в этом дворе, — отмечает Андрей Лабыгин, обращаясь к Фаразутдинову. — Готовьтесь аргументировать свои действия, основываясь на заключении экспертов.

Директор «Иркутскавтодора» объяснил главе городской думы, что на данном участке уже сменили субподрядчика. Кураторы от городской администрации выявили, что прошлые строители выполняли свою работу некачественно. Они допустили многие из обнаруженных депутатами ошибок. Новым же дорожникам предстоит их исправить, причем в кратчайшие сроки, как только потеплеет. В обратном случае компанию ожидают штрафные санкции. Скамейки и урны, где предусмотрено, появятся независимо от погодных условий.

Дальше народные избранники направляются в соседний микрорайон Университетский, на подведомственную территорию депутата Евгения Стекачева. По сравнению с предыдущей точкой состояние двора возле дома № 67 вполне удовлетворительное. Однако жильцы аналогий не проводят, они всерьез обеспокоены.

— В субботу в первых числах раскопали, с тех пор никого не видели, — встречает депутатов Надежда Петрова. — Я живу здесь 20 лет, ремонта ни разу не было. Вот один раз полдня были — и все, мы думали, за выходные дни они нам порядок наведут, но нет.

Евгений Стекачев отметил, что объем намеченных работ невелик. Новый асфальт положат прямо поверх старого («Если основание прочное, зачем менять?»). К тому же недалеко оборудуют новую парковку. Жителям Университетского, похоже, переживать не стоит.

 

Акцент на качество — именно такую задачу ставили депутаты перед подрядными организациями в этом году. Остается только ждать, воплотится ли эта установка в реальность, вопреки погодным катаклизмам и прочим трудностям.

 

Всего в Иркутске осталось отремонтировать пятнадцать дворов и три асфальтовые дорожки. Глубина промерзания пока небольшая, и все субподрядчики готовы. Вероятно, к началу ноября большую часть запланированного удастся завершить.

С другой стороны, Андрей Лабыгин отметил, что благоустройство на некоторых территориях могут «заморозить»:

— Мы приехали на места проведения работ накануне заседания комиссии думы по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту. Там будем разбирать ситуацию. Либо временно прекращать работы, чтобы провести их потом на более высоком уровне, либо завершать сейчас. Разговор, я чувствую, будет сложный.

При принятии решения члены городской думы намерены опираться на доводы специалистов. К обсуждению приглашены эксперты от Союза дорожников Иркутской области, подрядчики, представители администрации областного центра.

Акцент на качество — именно такую задачу ставили депутаты перед подрядными организациями в этом году. Остается только ждать, воплотится ли эта установка в реальность, вопреки погодным катаклизмам и прочим трудностям.

 

Елена Пьянова, «Байкальские вести».

Фото пресс-службы городской думы Иркутска.

На фото: Снегопад прервал работы;

Андрей Лабыгин (в центре): «Разговор будет сложный»

 


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии