Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

«Каждый ребенок имеет право на семью…»

08 августа, 2016

Выпускники детских домов и специальных коррекционных учреждений в рамках конкурса, организованного министерством образования Иркутской области, рассуждали о своем прошлом, настоящем и будущем.

Статус «сирота» ни в коем случае не приговор и не преграда на пути к успешной и счастливой жизни каждого ребенка, попавшего в трудную ситуацию. Об этом рассуждали в своих сочинениях выпускники детских домов и специальных коррекционных учреждений Прибайкалья в рамках конкурса, организованного министерством образования Иркутской области.

Воспитанникам была предложена тема «Мои размышления о прошлом, настоящем и будущем». Как отметила министр образования Прибайкалья Валентина Перегудова, каждое из 15 присланных сочинений было наполнено откровениями о личном, а также мечтами о большой и дружной семье. Как сообщила министр, все работы были достойными высшей оценки, что автоматически исключает определение призовых мест, награждены будут все участники конкурса. Публикуем несколько сочинений, планируя в скором будущем познакомить читателей с размышлениями и других участников конкурса. Редакция убеждена, что они этого заслуживают.  

Александра, ученица 9-го класса

— Многие говорят: «Живи настоящим, забудь о прошлом, не загадывай о будущем». Но, мне кажется, любой человек не может жить только настоящим, напрочь забыв о прошлом, не задумываясь о завтрашнем дне. Каждый человек имеет за плечами свои воспоминания о  прошлом, строит планы  на будущее.

Я тоже часто задумываюсь, почему именно я оказалась в интернате. Ведь в прошлом меня окружали, как мне казалось тогда, добрые, искренние люди. Когда, в какой момент произошло ужасное, что я оказалась ненужной своим родителям? О своем детстве я помню немногое, иногда в памяти всплывают обрывки ярких, позитивных воспоминаний, когда я смеялась, радовалась: торт со свечами, прогулки по большому парку, карусели, желтый велосипед. Но также я помню и грустные мгновения, когда мне было холодно, страшно, одиноко. И эти воспоминания с годами становятся все мучительнее. Об этих моментах я стараюсь не вспоминать, а жить настоящим. В своих размышлениях всегда прихожу к выводу, что без моего прошлого не было бы и моего настоящего,  а значит,  и будущего.

Сейчас я живу пусть и в интернате, но меня окружают по-настоящему добрые, заботливые, отзывчивые, любящие люди, с которыми мне хорошо, спокойно, в любой момент я могу обратиться к ним за советом и помощью. Они и похвалят, и поддержат, и спросят по полной. Именно благодаря этим педагогам (Крыловской Лидии Ивановне, Даргеевой Энгельсине Алексеевне, Копытко Елене Владиленовне) раскрылись во мне творческие способности, я добилась небольших, но очень важных для меня успехов: призовые места в различных конкурсах рисунков, плакатов, поделок, стала лауреатом «Байкальской звезды»  среди чтецов.

Глядя на своих педагогов, я в будущем тоже хочу стать похожей на них, я вижу себя честным, справедливым, добрым педагогом. Я понимаю: чтобы добиться чего-то в своей жизни, человек должен трудиться уже сейчас, каждый день,  поставить перед собой цель и идти к ней постепенно, но постоянно.  Я твердо убеждена, что будущее мое и моих одноклассников должно быть связано со здоровым, активным образом жизни. Мы должны исключить из своей жизни алкоголь, табак, которых было, видимо, в избытке в жизни наших родителей и не хватало лишь самой малости — ответственности. Я не хочу, чтобы мои дети и дети моих подруг оказались в интернате. Ведь каждый ребенок имеет право на любящих, заботливых родителей и счастливую семью. Свою семью я буду строить на основе уважения, порядочности, ответственности. Конечно же, могут быть ошибки, но на своих собственных ошибках  необходимо учиться, стараться не забыть, а оставить их в прошлом, не совершать в настоящем и пересмотреть  цели на будущее. Не совершает ошибки только тот, кто ничего не делает. А у меня перед глазами опыт моих родителей.

Я думаю, если каждый человек во всем мире будет ответственно относиться ко всем своим обязанностям, уважать права других, быть честным во всем, не проходить мимо чужого горя, то человечество забудет слово «сирота».  Я хочу еще раз сказать, что нельзя жить только настоящим, забыть о прошлом, не мечтать о будущем.

Артем, ученик 9-го класса

— Мои воспоминания о прошлом — это в основном воспоминания о жизни в школе-интернате. Ведь если вспоминать вслух, то только о хорошем…

Порой даже приятно вспомнить моменты чудесного детства. Когда я был маленький, лет семи-восьми, я очень любил совершать подленькие, коварные и необдуманные поступки. За это я получал по ушам от своих друзей или  старших пацанов, живущих в нашей школе. Наверное, это мне пошло на пользу. Сейчас я почти что положительный, по крайней мере, таким себя ощущаю.

Как все дети, мы любили играть во дворе своей школы в различные игры. Их нам проводила Любовь Николаевна. Любовь Николаевна — это наш воспитатель. Я был у нее любимчиком. Даже сейчас, когда она столько лет с нами и иногда достанет до печенок, я  считаю ее лучшим воспитателем. Воспитывая нас, она научила меня многому. Под ее руководством мне приходилось учиться  делать домашнюю работу, читать книги и даже вязать.

Люди, окружающие меня, моих друзей и одноклассников, — они очень  добрые , заботливые и сильные. Не каждый смог бы  проработать девять лет с нами. А еще у нас есть отличный директор — Ольга Владимировна. Она очень хороший человек, я ее уважаю  и ценю. Она вложила большие усилия в наше развитие. Также под ее чутким руководством работает очень много учителей — все они прекрасные педагоги. Благодаря всем этим людям я живу неплохо и всем обеспечен.

Лет в 12 меня записали на секцию бильярда. Моим первым тренером был Казаченко Владимир Алексеевич. Он  строгий и серьезный мужчина. У него я прозанимался два года, после мне пришлось перейти  к Юрию Сергеевичу, так как Владимир Алексеевич Казаченко ушел на пенсию. Спустя полгода я стал одним из лучших игроков в нашем клубе «Созвездие». Затем у меня появилась мечта стать лучшим игроком, выиграть  не только у ребят, но и у тренера. Прошел год, и я стал лучшим игроком в своем клубе. Меня не может обыграть ни тренер, ни  тем более  ребята.

В будущем я намерен продолжить обучение бильярду. Моя мечта — быть тренером по бильярду, потому что у меня получается учить пацанов, я уже пробовал.

Свою жизнь я хочу строить как нормальный гражданин: чтобы была работа, друзья и, конечно, семья. Было бы здорово, если все это исполнилось.  Влюбиться бы и жениться на симпатичной и порядочной девчонке, чтобы потом с ней детей растить. Хочу воспитывать детей без вредных привычек, сам-то я не пью и не курю. Да у нас и вся группа не курит, это здорово!

Семья — это и есть защита для детей.  Мое пожелание:  не бросайте детей, и все у вас будет хорошо! 

Игорь, 9-й класс

— Казалось, нет ничего ужаснее на свете, чем оказаться в детском доме. Но детский дом стал моим настоящим домом — теплым, уютным, в который всегда хочется вернуться. Это настоящая семья, которая приютила, обогрела и накормила меня. В младших классах я часто вспоминал своих родителей, плакал, задавал себе одни и те же вопросы: «Почему меня оставили? В чем я виноват?». Пережить и понять все это мне помогли любимые мои наставники. Со временем я понял, что я не виноват в своей судьбе, родителей не выбирают. Я стал понимать, что у родителей моих не было рядом опоры, помощи от тех людей, которые помогли бы им в трудную минуту. Мне повезло, у меня есть надежные друзья и наставники — это мои педагоги. Здесь, в детском доме, я нашел друзей, здесь впервые влюбился, здесь я понял, что нужно делать, чтобы добиться в жизни успеха.

Все, что ранее жило во мне, но не находило выхода, получило свое развитие именно в детском доме. Я получил возможность заниматься творчеством: рисовать, петь, освоил сапожное дело. Я посещаю несколько кружков: «Самоделкин», «Очумелые ручки», «Олимпийский резерв». Участвую в районных и областных конкурсах, имею похвальные грамоты. Я стараюсь как можно больше читать не только научной, но и художественной литературы, которая развивает, обогащает мой внутренний мир. А также у меня есть уникальная возможность встречаться с интересными людьми, так как они частые гости в нашем доме. Наш детский дом не дает скучать! И это здорово!

Я точно знаю, что здесь меня любят, заботятся и думают обо мне, а больше всех — мои воспитатели. Ребенок может научиться любить, а научиться этому он может только у взрослых…

На сегодня я счастливый человек, у меня все отлично! Я имею крышу над головой, у меня есть планы на дальнейшую жизнь, есть настоящие друзья, и я хочу, чтобы мои друзья навсегда остались близкими для меня.

Есть такое выражение: «Будущее начинается сегодня». Это означает, что фундамент того, что будет происходить с нами через некоторое время, закладывается в настоящем.

Могу уверенно сказать, чего я жду от своего будущего: это семья — главная ценность в жизни любого человека, семья — это место, где нас любят и ждут, семья — это люди, которых мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья; это хорошие отношения с близкими и друзьями (близких и родных я обязательно найду, как только выйду из детского дома), это также материальная обеспеченность и успехи в профессии. «Право рождения — священное право на священное имя отца и матери, — против этого никто и не спорит; но не этим еще все оканчивается: тут человек еще не выше животного; есть высшее право – родительской любви», — говорил Белинский.

Я не могу представить свою будущую жизнь без семьи. Ведь в семье чувствуешь себя защищенным от всех неприятностей, где так уютно сидеть вечером с родными у экрана телевизора, или за чашечкой чая, или за страницами любимой книги и думать только о приятных вещах. Конечно, бывают проблемы и огорчения, но теплое участие семьи помогает решить их. И даже если это не получается, то перенести все легче вместе, чем в одиночестве. В моей семье будет уважение друг к другу, любовь и забота о детях, понимание и верность. Своим детям я хочу дать самое лучшее, все то, чего не было у меня. Но это будет немного позже…

Итак, 9-й класс… Пора уже определяться, чем мне заниматься всю свою жизнь. Ведь выбирая профессию, мы выбираем свое будущее, свою дальнейшую судьбу. Сейчас так много различных профессий, что при выборе можно растеряться. В нашем классе еще немногие определились с выбором своей будущей профессии, а ведь к этому нужно готовиться заранее. Необходимо реально оценить свои возможности, знания и умения, а также разобраться, в какой именно сфере тебе хотелось бы работать. Для этого нужно ознакомиться со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют людям. Так, если у тебя слабое зрение, то с вождением машины могут возникнуть проблемы, а людям с тяжелым характером или просто неуравновешенным нежелательно выбирать профессию учителя или воспитателя.

Со временем многие отказываются от своих желаний. Но мое желание переросло в настоящую мечту. Уже несколько лет я точно знаю, кем стану. Меня очень привлекает профессия автомеханика, и я стараюсь узнать о ней как можно больше. Чтобы овладеть этой важной и нужной профессией, нужно закончить курсы по автоделу. Несмотря на то что сегодня профессия автомеханика довольно распространена, она до сих пор является востребованной и популярной как в крупных мегаполисах, так и в регионах страны.

Я думаю, что у меня получится стать хорошим специалистом в этой области, и с этим я хочу связать свою будущую жизнь. Вот это и есть мои планы и мечты на будущее — искать собственный путь в жизни, чтобы прожить ее не зря.

Василий, 8-й класс

— Я думаю, что счастье человека измеряется не деньгами, а наличием дружной и счастливой семьи. С самого раннего детства я жил в семье. Правда, мне кажется, что это было так давно. У меня были мама, папа, бабушка. Я помню учителей в школе, помню, как мне нравилось учиться в школе, учиться у друзей хорошим поступкам.

Очень часто я вспоминаю один из своих дней рождения: тогда родители подарили мне купон на аттракционы, и мы с друзьями развлекались там целый день. Как это было здорово и весело!

Вспоминаю также, как однажды опоздал на урок литературы и учительница вызвала моих родителей в школу. Дома меня наказали и поставили в угол.

Но я все равно был счастлив, потому что меня окружали друзья, готовые помочь в любую минуту, родственники, самый близкий мне человек — бабушка.

Все стало по-другому, когда мать развелась с отцом. Она жила со своим новым мужем, я — у бабушки. А потом меня увезли в социально-реабилитационный центр города Братска.

Сейчас я живу в школе-интернате № 6 г. Нижнеудинска. Меня здесь любят, заботятся обо мне, помогают мне полноценно развиваться все: и воспитатели, и учителя, и повара, и медсестры, и прачки. Но самый заботливый человек у нас в школе — Раиса Яковлевна, директор. Она интересуется жизнью каждого из нас: чем занимаемся, что читаем, о чем мечтаем. Я очень много читаю, особенно люблю книги по истории России, Египта. Иногда даже мечтаю стать историком. Выращиваю комнатные растения, с удовольствием работаю на школьном огороде. А когда стану взрослым, хочу открыть свой киоск, в котором буду продавать газеты, журналы, ручки, карандаши.

Мне очень часто хочется увидеть своих родителей и спросить их: «Зачем вы меня отдали? Почему не звоните и не хотите меня увидеть?». Поэтому, когда я повзрослею, у меня будет работа, семья, дети, дом. В доме обязательно будет жить кошка. Я буду справедлив ко всем членам семьи, буду заботиться о каждом из них, защищать и оберегать их, потому что это обязанность родителей — защищать своих детей. Обязанность мужа и жены — сохранить свою семью, чтобы их детям было в ней тепло и уютно, чтобы дети не разлучались с родителями, чтобы они всегда были счастливы.

Конечно, бывает трудно уберечь счастье в семье: нет работы, нет места в детском саду, нет бабушки, которая может помочь. И тогда в дом приходит спутница безысходности под названием «водка», семья рушится, дети лишаются родителей.

И все-таки мне хочется крикнуть во весь голос: «Люди! Будьте добрыми, отзывчивыми, искренними! Берегите свою семью! Заботьтесь о своих детях так, чтобы они были самыми счастливыми на свете! Пожалуйста, люди!».

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии