Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Злонравия достойные плоды

20 мая, 2013

Удивительное рядом

 

Не далее как два месяца назад («БВ» № 11, 11—17 марта 2013 года) мы рассказывали нашим читателям о втором пришествии эвакуаторов на улицы Иркутска. Тогда мы оценили вторую попытку навести порядок силами полиции и приданных им японских грузовиков с кранами скептически: не было порядка на улицах — и не будет. С заслуженной гордостью удачливых провидцев сообщаем: порядка как не было, так и нет, а эвакуаторов вообще не видно.

Достаточно прогуляться в рабочие часы по улице 1-й Советской в районе остановок «23-я школа», «Типография», «Ипподром», чтобы убедиться: из четырех полос проезжей части функционируют лишь две средние, разделенные сплошной линией. А две крайние полосы, примыкающие к бордюрам, забиты транспортом, припаркованным с грубейшими нарушениями как знака «стоянка запрещена», так и знака, предписывающего парковаться вдоль полосы. Понятно, что так больше входит, но когда потом эти машины начинают сдавать задним ходом и перекрывают и левую полосу тоже — возникает пробка. То же самое можно наблюдать на улице 3-го Июля ближе к вечеру: посетители развлекательных заведений, расположенных в 130-м квартале, занимают своими машинами уже по две полосы с обеих сторон, и только чудом между ними можно протиснуться.

О решении проблем с парковкой рассказал недавно один наш читатель. Он проживает в небольшом деревянном, но все-таки многоквартирном доме, каких все еще много в Иркутске. Поскольку двора у дома нет (каприз архитектора), оставить машину на ночь жители дома могут только на проезжей части. Пользуясь тем, что улица — скорее даже переулок, настолько она короткая — тихая и ездят по ней мало, соседи пришли к молчаливому соглашению: парковаться перпендикулярно, бампером к бордюру. Но недавно в доме появился новосел, который решительно игнорировал все соглашения и конвенции: какой-то западающий рычажок в мозгу подсказал ему идею парковаться вдоль, занимая место двух, а то и трех машин. Коллективный разум хоть и не оформился ни в какое письменное соглашение, но сработал четко: три утра подряд вредный сосед обнаруживал все четыре колеса своей машины распоротыми. После первых двух раз он еще пытался трепыхаться и покупал новую резину, а после третьего раза сдался.

Какая связь между первой историей и второй, спросите вы? Прямая: если уж полиция и органы местного самоуправления опустили руки в борьбе с проблемой, то стихийно возникающий эрзац гражданского общества этот ответ давно знает. И не стесняется применять. Надо ли дожидаться, когда процесс станет массовым? Не пора ли — пользуясь летним временем и начавшимся сезоном дорожного ремонта — расширить сеть парковок и подумать над расстановкой знаков?

Борис Самойлов, «Байкальские вести»

 


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии