Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Закон идет лесом?

31 октября, 2011

 

 

Два года назад наша газета опубликовала статью «Лес рубят — деньги летят. В чей карман?..» («БВ» № 41, 20—26 октября 2009 года). В этом материале рассказывалось о неоднозначной деятельности Агентства лесного хозяйства. Исходя из некоторых фактов, полагаю, что ситуация в этом ведомстве за два года к лучшему не изменилась...

В публикации «Лес рубят — деньги летят. В чей карман?..» рассказывалось, в частности, о том, как и за что был уволен с должности директора Балаганского лесхоза Федор Пудов.

Цитата из вышеназванной статьи: «Со слов Владимира Федоровича (В.Ф.Кузьма — заместитель руководителя Агентства лесного хозяйства. — Ю.У.), от должности директора Балаганского лесхоза Пудов освобожден, в частности, и по той причине, что ослушался приказов (неоднократных) начальства и не подписал договор аренды участка лесного фонда победителю аукциона — Заларинской лесной компании».

Надо отметить, что Федор Пудов «капризничал» и не выполнял приказы руководства, рискуя своей должностью, потому что при проведении аукциона, на котором победила Заларинская лесная компания, были допущены грубые нарушения. Похоже, личность уволенного-таки Пудова, которому известны многие нюансы лесозаготовительной деятельности на территории Приангарья, не дает покоя некоторым «заинтересованным» гражданам.

Складывается впечатление, что Федора Федоровича эти самые граждане намерены затравить так, чтобы лишить его любой возможности высказывать собственное мнение по поводу «лесных» проблем. А они — проблемы — в Иркутской области существуют, да в таких масштабах, что дух захватывает!..

С Федором Пудовым я встретился и побеседовал на одну актуальную тему: что сегодня происходит в лесах Приангарья?  И вот что поведал Федор Федорович...

— Время все расставляет по своим местам, хотя и с большим опозданием, — сказал мне мой собеседник. — Вспомним тот аукцион, проведенный 29 декабря 2008 года, из-за которого я стал неугоден руководству Агентству лесного хозяйства и был уволен. Мою правоту подтвердил суд. По иску прокуратуры Иркутской области Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа 22 июля 2011 года признал недействительными торги, проведенные в форме аукциона. Два года прокуратуре понадобилось для того, чтобы добиться справедливого и законного решения! Нужен ли тут какой-то особый комментарий?! Полагаю, он не требуется...

Те же самые нарушения допускаются (или совершаются?) сегодня. Например, в объявлении от 15 августа нынешнего года о проведении аукциона по Балаганскому лесничеству в лоты № 1 и № 13 попали кварталы 154 и 155 территории под названием «Кадинская дача». В первоначальном варианте этого объявления номера этих кварталов не содержали букву «ч», которая должна означать «часть квартала». Почему, спрашивается, речь идет только о части квартала, если эти участки леса полностью относятся к эксплуатационным угодьям?..

Правда, в сентябре агентство решило исправить ситуацию и на своем сайте в Интернете разместило то же самое объявление, сопроводив указанные кварталы буквой «ч». Но в конце октября эта буковка из объявления на сайте уже исчезла! Отсутствует она и в тексте соответствующего объявления, опубликованного в «Областной газете». Кому и для чего нужна такая путаница?..

Федор Пудов полагает, что первый и тринадцатый лоты необходимо снять с аукциона. По его мнению, есть нарушения и по другим лотам в Балаганском лесничестве, однако такие «мелочи», похоже, не интересуют руководство агентства.

— Помнится, сколько было разговоров в период изготовления лесохозяйственных регламентов! — говорит Федор Пудов. — Сейчас эти важные документы имеются в каждом лесничестве, но о них, как мне кажется, все предпочли «забыть». Хотя вся работа в лесу должна строиться в рамках этих регламентов.

Приведу пример. По некогда родному мне Балаганскому лесничеству регламентом предусмотрена ежегодная санитарная рубка поврежденных и погибших деревьев на площади 260 гектаров в объеме 45,8 тысячи кубических метров. А вырубят в нынешнем году, как я полагаю, исходя из имеющейся информации, более 300 тысяч «кубиков». Якобы Владимир Шкода незадолго до своего ухода с поста руководителя Агентства лесного хозяйства подписал приказ о выделении дополнительно 150 тысяч кубометров санитарных рубок. На каком основании, спрашивается?..

По словам Федора Пудова, значительные объемы санитарных рубок проводятся в защитных лесах, в нерестовых полосах, нередко лес валят от самого уреза воды.

— О том, что в нерестовых полосах размер лесосеки не должен превышать пяти гектаров, заинтересованные лица предпочитают не вспоминать, — говорит Федор Пудов. — Или еще такой фокус: все санитарные рубки оформлены на лесхозы, но заготовку древесины по этим документам осуществляют все кому не лень. А лесхозовские бригады сидят без работы.  Почему, спрашивается?..

Похоже, Агентство лесного хозяйства чувствует свою безнаказанность, а потому позволяет себе в тайге непозволительное. И то сказать: кто будет проверять работу лесничеств? Ни прокуратура, ни полиция не в состоянии поймать нарушителей за руку, потому что им требуется заключение специалиста. Такое заключение могут дать сотрудники отдела контроля, но они подчиняются агентству!..

Федор Пудов привел и такой факт. В 2008 году по распоряжению правительства Иркутской области в Балаганском лесничестве были зарезервированы леса под долгосрочные инвестиционные проекты с расчетной лесосекой в объеме 450 тысяч кубических метров. Однако эти зарезервированные угодья раздробили и часть уже передали в аренду неким фирмам. Остальные якобы передадут в ноябре...

Все эти и другие нарушения происходят, как полагает Федор Пудов, с молчаливого согласия одного из руководителей Агентства лесного хозяйства — Владимира Кузьмы. Похоже, что деятельность этого специалиста вполне устраивает правительство Иркутской области, которое, судя по всему, не задумывается о грядущих последствиях для всей лесной отрасли Приангарья. А последствия, по мнению Федора Пудова, могут оказаться тяжелыми...

 

Юрий Удоденко, «Байкальские вести».

Фото автора

На фото: Таких изуродованных участков тайги в Иркутской области столько,
что их, вероятно, даже сосчитать невозможно...

 

 

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии