Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Откуда в гитаре испанская грусть?

26 ноября, 2018

В современном мире испанской считается классическая акустическая гитара, и она дошла до наших дней практически неизменной с XVIII века. Испанские мелодии на гитаре – инструменте, ставшем национальным символом страны на Пиренейском полуострове – покоряют сердца миллионов людей по всему миру.

Иркутск уже не раз слышал виртуозов испанской гитары, но радость почитателей была безграничной, когда в один из ноябрьских вечеров в Органном зале Иркутской филармонии выступил известный гитарист из Барнаула Евгений Зулин, лауреат многих международных конкурсов, в том числе дипломант пятого международного фестиваля музыки Астора Пьяццоллы «Libertango».

13-1.jpg

В программе концерта «Посвящение Андресу Сеговии» к 125-летию со дня рождения маэстро, прозвучала музыка из репертуара известнейшего испанского гитариста, его великолепные транскрипции для гитары, а также пьесы, написанные разными композиторами специально для Андреса Сеговии. Романтический настрой исполнителя передался зрителям, и зал буквально погрузился в мечты и грезы о солнечной стране. Сонаты и прелюдии чередовались с менуэтами, нежные переливы звуков классической гитары сменялись неповторимым испанским ритмом, увлекая зрителей в сказочные мечты, наполненные лучами ярчайшего южного солнца.  

Особую фантазийную атмосферу создало великолепное исполнение «Арабского каприччио» композитора Франциско Таррега, непревзойденная мелодия которого влечет в бескрайний мир грез. Страстная «Астурия» Исаака Альбениса, написанная для фортепиано, в переложении для гитары прозвучала еще более по-испански, и на последнем аккорде зал одарил исполнителя бурными овациями.

Совершенно потрясающей по исполнению была «Ториха» из сюиты «Замки Испании», созданная композитором Федерико Моррено-Торроба, при исполнении которой границы зала потеряли свои очертания, превратившись в величественные замки, окруженные изумрудной зеленью бескрайних полей. Витражи Органного зала стали частью этой фантазии, дополняя ее реальностью…

Настоящим подарком для зрителей, любящих испанскую музыку, стали прелюдии Эйтора Вилла-Лобоса, виртуозно исполненные Евгением Зулиным. Редко встречается исполнение этих прелюдий без шума пальцев левой руки о струны. Говорят, что самому Вилла-Лобосу этот шум очень нравился, и он расценивал его даже как обязательную часть музыки. Слушатели, знающие эту особенность при исполнении испанских и аргентинских мелодий, восприняли это как музыкальное послание от самого Вилла-Лобоса.

В заключение прозвучала романтическая пьеса кубинского композитора Лео Брауэра «Один день в ноябре». Необыкновенная по красоте мелодия стала завершающим аккордом музыкального вечера, окрашенного яркими красками Испании. Зрители долго аплодировали, все еще находясь в плену испанских грез, сквозь которые проступало ожидание новых концертов Евгения Зулина.

Екатерина Ангарская, специально
для «Байкальских вестей».

Фото Олега Ковалёва.

На фото: Евгений Зулин

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии