Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Когда есть свой остров

11 мая, 2016

Окончание. Начало в № 19


300.jpg

Картинки с выставки

Ангарский народный театр «Факел» привез на фестиваль «У Братского моря» спектакль «Нервные люди» по рассказам Михаила Зощенко в постановке режиссера Александра Кононова, опытного, знающего, мастеровитого. Цепь блестящих рассказов писателя была сыграна на потоке энергии его молодых артистов, где гротеск и метафора — все было в меру и к месту. Органично, без шероховатостей переходил один рассказ в другой, перенося место действия из трамвая в коммуналку, а оттуда — на оживленную улицу или базар. Действие подавалось легко, без натуги или вымученной искусственной улыбки, а юные артисты получали радость от игры и доставляли это удовольствие зрителям. Был отмечен и ряд очень интересных, обаятельных, ярких характеров.

Покорил спектакль «Маленькая история о большой мечте» Братского кукольного театра «Тирлямы» в постановке москвича Владислава Костина по рассказу Людмилы Улицкой. Актеры поведали трогательную, одновременно веселую и грустную историю, наполнив пространство глубиной, радостью бытия и большой любовью. Казалось бы, маленький рассказ Улицкой, который и читается-то минуты три-четыре, театр превратил в полноценную пьесу, которую я бы назвала «сказкотерапией». Там люди и животные живут рядом, ссорятся-мирятся, удивляются, плачут и радуются, а все вместе в итоге складывается в душевную, очаровательную и волшебную историю, где все, от сценографии до актерской работы, существует в единой гармонии.

Театр Усть-Илимска показал фантазийную мелодраму, как было заявлено в жанре, «Ботинки на толстой подошве» Петра Гладилина в постановке режиссера Павла Ковальчука. В спектакле хорошие актерские работы, много сцен, наполненных юмором, и с самого начала режиссером заданы форма, рисунок, в котором они существуют. Актерами созданы обаятельные и живые характеры, находящиеся во власти обстоятельств и проявляющие себя в круговороте жизни то адекватно, а то не совсем. Зрители соучаствовали действию, переживали эмоционально, а в итоге выходили к финалу на серьезные размышления.

200.jpg

О Матери и Дочери

Закрывали фестиваль братчане, хозяева фестиваля, спектаклем «Спокойной ночи, мама», о котором я упомянула. Это жестко написанная пьеса, именно так же жестко по форме выстраивает режиссер Сергей Терпугов свой спектакль, следуя точно авторскому тексту и жанру, лишь в финале допуская отступление, сделав его отличным от авторского. Наверное, такой финал приемлем, потому что чудовищно безысходен он у Марши Норман, которая не оставляет ни героям, ни зрителям никаких иллюзий и надежд. Но внутренне человек устроен так, что не может существовать без надежды, и он все равно оставляет для себя где-то глубоко, в подсознании, хоть каплю любви, каплю веры, пусть хотя бы в театре…

Поэтому финал в Братском драматическом театре вполне оправдан, когда появляется маленькая девочка, возвращающая нас как бы в начало еще не прожитой героинями жизни, Матери и Дочери, тем самым давая зрителям ту самую надежду, что отношения Матери и Дочери сложатся иначе. Хотелось бы сказать о ролях, прекрасно сыгранных заслуженной артисткой России Ириной Кузнецовой и артисткой Галиной Соболевой. Режиссер Сергей Терпугов, человек необычайно талантливый, серьезный, ироничный, глубокий, вдумчивый, дал актрисам четкое понимание того, чего хочет, и они показали результат. Спектакль получился цельным, эмоциональным, сильным, где пространство наполнялось глубокой, острой, подлинной болью за еще одну молодую душу, добровольно, раньше отпущенного срока, покинувшую землю.

Праздник в прошлом и… на будущее

Братский театр стал настоящим Домом, где все чувствовали себя уютно и хорошо. В традициях гостеприимства, заботы и тепла о каждом приехавшем на фестиваль хозяева были предупредительны и внимательны, чего иногда недостает многим более масштабным фестивалям, когда гости предоставлены сами себе.

В рамках фестиваля прошли мастер-классы Валерия Шевченко по сценической пластике и Елены Константиновой по актерскому мастерству, на которых все желающие могли выявить возможности своего тела при помощи профессиональных тренингов, открыть в себе какие-то новые возможности.

Вечерами артисты приехавших театров и хозяева фестиваля показывали капустники очень хорошего уровня, где было место веселым розыгрышам, шуткам, репризным сольным номерам. А какие чудные были интермедии перед началом каждого спектакля, приготовленные опять же хозяевами фестиваля, где заводилами были Виктор Головин, Роман Калиниченко, Сергей Терпугов и Юлия Панкова!

100.jpg

Фестиваль выполнил свою миссию, создав в городе на это время незабываемый праздник не только для артистов, но и для всех жителей Братска. Яркой и незабываемой нотой прозвучало веселое карнавальное шествие по улицам города в день закрытия. Красочно разодетая костюмированная колонна проследовала к улице Кирова, где состоялось открытие символического монумента Сибирской дружбы. А утром того же дня все желающие могли посетить в рамках экскурсии Братскую ГЭС и этнографический музей под открытым небом «Ангарская деревня».

Первый фестиваль «У Братского моря» получился вовсе «не комом», а, напротив, сразу стал ярким началом, серьезно заявив о себе, дав надежду на продолжение. Он помогает возродить и сохранить единое театральное пространство. И это не просто слова, они обретают смысл, когда люди встречаются, смотрят друг другу в глаза и осознают, что у них есть одно общее дело, общая тема, которой они занимаются, — Театр.

Лора Тирон, «Байкальские вести».

Фото автора.

На фото:  Сцена из спектакля «Маленькая
история 
о большой мечте» Братского кукольного 
театра «Тирлямы»;

Сцена из спектакля «Спокойной ночи, 
мама» Братского драматического театра;

Овации зрителей

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии