Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

ВСЖД: движение по плану

21 января, 2013

 

На минувшей неделе об итогах работы Восточно-Сибирской железной дороги в 2012 году журналистам областных СМИ рассказал начальник дороги Василий Фролов. В целом год завершен с достойными результатами: «Так сложилась география направления грузопотоков, что коллектив ВСЖД работал чрезвычайно напряженно. Освоен грузооборот 422 млн тонно-километров ежесуточно. Это рекордная цифра в истории ВСЖД. В отдельные сутки достигнута передача 10 тыс. вагонов — тоже рекордный показатель. Освоен план погрузки свыше 72 млн тонн грузов». Забегая вперед, отметим, что в наступившем году коллективу дороги предстоит взять новый рубеж: довести объем погрузки до 75 млн тонн.

Рост объема погрузки в прошлом году на 1,1 процента достигнут за счет увеличения погрузки угля (более чем на 8 процентов), нефти (на 4,6 процента), промышленного сырья и строительных грузов. Эксплуатационный оборот вырос на 5,9 процента, средний вес поезда — на 1,1 процента, среднесуточный пробег локомотива — на 2,4 процента. Тарифный грузооборот выполнен в объеме 190,7 млрд тонно-километров, что составило 102,7 процента от задания правления компании.

Василий Федорович особо подчеркнул тот факт, что стабильная работа ВСЖД положительно сказывается на формировании налоговой базы региона: «В прошлом году в консолидированный бюджет Иркутской области дорога перечислила 12 млрд 800 млн рублей, что на 1 млрд 800 млн больше уровня 2011 года».

Далее начальник ВСЖД сказал, что в 2012 году магистраль работала в условиях завершающего этапа реформирования отрасли: «Созданы вертикально интегрированные структуры с центральным подчинением, и с 1 октября дорога перешла на работу в рамках регионального центра корпоративного управления. В составе дорожной дирекции инфраструктуры создан Центр управления содержания инфраструктуры. Дорожная дирекция инфраструктуры передана в состав Центральной дирекции инфраструктуры. В составе железной дороги упразднена дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении. На ее базе сформированы Восточно-Сибирская региональная дирекция моторвагонного подвижного состава и Восточно-Сибирская региональная дирекция пассажирских обустройств. Сформирована вертикаль управления строительным комплексом. Дирекция по капитальному строительству из состава дороги передана в состав дирекции по строительству сетей связи.

«Одним из основных технологических новшеств в минувшем году стало образование на Восточном полигоне, куда входят ВСЖД и Красноярская, Забайкальская, Дальневосточная дороги, Центра управления тяговыми ресурсами с дислокацией в Иркутске. Этот центр обеспечивает управление локомотивным парком и локомотивными бригадами Восточного полигона. Мы сразу почувствовали его дееспособность. Координация действий локомотивного парка выросла в разы, тем самым повышена эффективность его использования, а это один из важнейших элементов процесса перевозки».

Василий Фролов отметил, что социальная ориентированность ВСЖД не только сохраняется, но и усиливается: «Безусловно, обеспечивается выполнение положений коллективного договора. На улучшение условий труда, на укрепление состояния здоровья работников дороги в 2012 году израсходовано 816 млн рублей. Размер средней зарплаты на дороге составил 41 338 рублей. Среди секторов экономики области это второе место после зарплаты работников финансовой сферы. Среди шестнадцати железных дорог Российской Федерации мы по уровню зарплаты также на втором месте.

Не оставляем без внимания и подрастающее поколение. В 130-м квартале открыт Центр технического творчества детской железной дороги. Там отличные условия для обучения детишек и прекрасный музей».

Успешно реализуется программа «РЖД — регионам России»: «В конце года мы открыли прекрасный вокзальный комплекс «Падунские пороги», который получил высокую оценку губернатора Иркутской области. В 2013 году мы заканчиваем проектно-изыскательские работы и начинаем освоение объема строительно-монтажных работ по вокзальному комплексу «Иркутск-Пассажирский». Завершаются проектно-изыскательские работы по Улан-Удэ и Ангарску, где тоже будет модернизирован вокзал».

Касаясь перспектив пригородных пассажирских перевозок, начальник ВСЖД подчеркнул: «В 2012 году мы слишком часто обсуждали эту тему. В рамках деятельности Байкальской пригородной пассажирской компании все вопросы сняты. Нужно выразить благодарность руководству области, под пристальным вниманием которого находится работа этой компании. В 2013 году все пригородные маршруты в Иркутской области будут сохранены.

Несколько сложнее ситуация в Республике Бурятия. Договор между правительством республики и компанией пролонгирован только на два месяца 2013 года. ВСЖД в этом процессе является посредником: мы поставляем компании в аренду моторвагонный подвижной состав». К сказанному остается добавить весьма значимую деталь: на начало 2013 года задолженность правительства республики перед Байкальской пригородной пассажирской компанией за 2011 год составила 24,5 млн рублей, а за минувший год — 68,2 млн рублей.

Разговор о безопасности движения начальник дороги начал с проблемы переездов: «В 2012 году на переездах допущено девять дорожно-транспортных событий. Шесть человек получили ранения, пять погибли. Проводится работа по  строительству путепроводов и закрытию переездов. На сегодня в стадии решения находится вопрос о закрытии переезда 4768-й километр перегона Будагово —Утай. По инициативе ВСЖД подготовлены предложения Законодательному собранию Иркутской области о проведении круглого стола и выработки областной программы по обеспечению безопасности на железнодорожных переездах.

Работа по обеспечению безопасности ведется систематически. Все переезды главных и станционных путей оборудованы переездной сигнализацией, освещены, все охраняемые переезды имеют дополнительное устройство заграждения пути (УЗП) «Барьеры», связь с дежурными по станциям и ГИБДД. В 2012 году на содержание переездов затрачено более 50 млн рублей. Выполнен капитальный ремонт 15 переездов с укладкой резинокордного настила и асфальтированием, на двух  переездах проведена модернизация. В 2013 году предусматривается финансирование на сумму 45 млн рублей на капитальный ремонт 15 переездов с укладкой резинокордного настила, установку УЗП на одном переезде и капитальный ремонт УЗП на восьми переездах».

В качестве иллюстрации напряженности движения автомобильного и железнодорожного транспорта была приведена ситуация на переезде через Транссибирскую магистраль в Култуке. В июле 2012 года среднесуточная интенсивность движения составила около 4,7 тыс. автомобилей, в том числе 180 автобусов, и более 120 поездов. Железная дорога закрывает переезд для автотранспорта более чем на 12 часов в сутки. Этот переезд был введен в эксплуатацию еще в 1953 году и в настоящее время находится в перечне особо загруженных переездов магистрали.

Василий Федорович сообщил, что проект строительства путепровода на 101-м километре автодороги Иркутск — Слюдянка разработан ИркутскгипродорНИИ, прошел государственную экспертизу и утвержден к исполнению. В декабре начаты работы по его реализации. Примерная стоимость строительства автомобильного путепровода оценивается в 1,3 млрд рублей. Начальник ВСЖД выразил надежду на то, что через два года проблемный переезд в Култуке будет закрыт.

 


Касаясь перспектив пригородных пассажирских перевозок, начальник ВСЖД подчеркнул: «В 2012 году мы слишком часто обсуждали эту тему. В рамках деятельности Байкальской пригородной пассажирской компании все вопросы сняты. Нужно выразить благодарность руководству области, под пристальным вниманием которого находится работа этой компании. В 2013 году все пригородные маршруты в Иркутской области будут сохранены».
 

 

Конечно же, речь зашла и о недавнем сходе 21 вагона с углем грузового поезда на участке Слюдянка — Утулик. Василий Фролов сказал, что в минувшем году на РЖД допущено 18 подобных случаев сходов вагонов при крушении грузовых поездов, но все они обошлись без жертв: «Ответственность выходит за рамки деятельности ОАО «РЖД». Необходимо в более жесткой форме решать вопросы с производителями вагонов и с организациями, которые ремонтируют вагоны».

Далее начальник дороги отметил, что вопросы обеспечения безопасности движения находятся среди приоритетов деятельности железнодорожников: «Только на усовершенствование технических средств, направленных на улучшение состояния безопасности, и внедрение их в рамках деятельности ВСЖД в 2012 году израсходовано 96 млн рублей, и примерно такая же сумма запланирована на 2013 год.

Четыре месяца в году руководители ВСЖД находятся на предприятиях и на участках дороги с осмотром, обследованием буквально каждого сантиметра пути, контактной сети, предприятий. Подобную высочайшую ответственность за вопросы безопасности движения необходимо внедрять и на предприятиях, которые обеспечивают производство и ремонт подвижного состава. Без этого мы не исключим подобные случаи».

Дорога уверенно смотрит в будущее, а потому перспективы развития подкреплены соответствующим объемом инвестиций. В минувшем году на развитие были направлены 16 млрд рублей, из которых 8,3 млрд составили затраты на модернизацию верхнего строения пути. Дорога получила свыше 388 км обновленного бесстыкового пути. Следствием стало увеличение скорости движения пассажирских поездов на участках протяженностью 190 км (и отмена ограничений скорости движения для порожняка), а грузовых поездов – 145 км. Сдан в эксплуатацию пусковой комплекс новой контактной сети протяженностью 21 км на проблемном участке Большой Луг — Подкаменная. Выполнено техническое перевооружение устройств контактной сети на участке Жаргон — Черемхово. Завершена четырехлетняя реконструкция Коршуновского тоннеля, участок Тайшет — Лена на всем протяжении стал двухпутным. Начальник дороги выразил уверенность в том, что сумма объема инвестиций и затрат на капитальный ремонт в наступившем году окажется на уровне года завершившегося.

Итоговый вывод выступления Василия Фролова был вполне оптимистичным: «В целом ВСЖД готова и способна по техническому и кадровому потенциалу обеспечить выполнение возложенных на нее задач».

Закончив выступление, Василий Федорович предложил журналистам задавать вопросы. Многие из них касались январского происшествия на участке Слюдянка — Утулик, но все же, к чести журналистского корпуса, этот «жареный факт» не отодвинул в сторону необходимость анализа всей деятельности ВСЖД в минувшем году. На вопрос о перспективах повышения железнодорожных тарифов на пригородные перевозки начальник дороги ответил, что индексация на 11 процентов была произведена 20 декабря, и в 2013 году повышения тарифов не будет. На вопрос о кадровом обеспечении деятельности ВСЖД Василий Фролов ответил, что кадровой политике на РЖД придается очень большое значение: «Мы на всех уровнях формируем кадровый потенциал поэтапно. Ведется плановая работа по формированию кадров. Сегодня на ВСЖД нет вакансий, работа у нас ценится и считается престижной. Подготовка кадров начинается на детской железной дороге: все, кто приобщился к ней, затем поступают в вузы. Для подготовки рабочих кадров используется широкая сеть центров обучения работников массовых профессий. К ней подключены и центры занятости населения, которые оплачивают обучение наших будущих работников».

Прозвучал вопрос о стабильности движения по маршруту Северобайкальск — Новая Чара (пассажирский поезд № 656/655 ввиду убыточности был отменен). Начальник ВСЖД ответил так: «Мы долго обсуждали вопрос отмены 655-го поезда в силу того, что правительствами Забайкальского края и Республики Бурятия не было сделано заказа на организацию пригородного сообщения на этом участке. Не ожидая решения от этих правительств, мы организовали с 1 сентября курсирование прицепных вагонов в составе поезда № 75/76 Москва — Нерюнгри, а с 1 декабря добавили еще один вагон в этот поезд и один вагон в поезд Москва — Благовещенск. Будучи в начале декабря с осмотром на этом участке, я на каждой станции общался с населением и не услышал нареканий на качество обслуживания. Таким образом, мы этот вопрос сняли».

Следующим прозвучал вопрос о реконструкции вокзала станции Иркутск-Пассажирский: каково заключение экспертизы о проекте? Начальник дороги ответил, что заключение ожидается в январе, но на подготовительный этап строительно-монтажных работ уже выделено 10 млн рублей. Ввод объекта планируется на 2015 год.

Снова зашла речь о строительстве путепроводов: насколько эффективны контакты ВСЖД с региональной властью при решении этой острой проблемы? Начальник дороги напомнил, что кроме переезда в Култуке решается вопрос строительства автодорожного путепровода в Нижнеудинске: оно начато в 2011 году. Сейчас выполняются работы по бетонированию фундаментов под стойки опор, по отсыпке дороги транспортной развязки с двух сторон. В 2012 году освоено  почти 65 млн рублей. Путепровод планируется ввести в эксплуатацию в декабре нынешнего года. Но проблема переездов настолько серьезна, вновь подчеркнул Василий Фролов, что необходимо обсудить перспективы ее решения с депутатами Законодательного собрания Иркутской области и выработать целевую областную программу действий: «Она позволила бы будировать вопрос на уровне правительства Российской Федерации о выделении средств федерального бюджета на проектирование и строительство».

Вячеслав Смирнов, «Байкальские вести».

На фото: Василий Фролов: «ВСЖД готова обеспечить
выполнение возложенных на нее задач»

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии