Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Все четыре колеса

16 Февраля, 2012

 

 

Если вы хотите пользоваться своим автомобилем долго и спокойно, не покупайте «тойоты» 2001—2003 годов — это самые угоняемые машины в Иркутской области.

 

Всего в 2011 году в Иркутской области совершено 1092 угона и 1640 краж автомобилей. В Иркутске зарегистрировано 311 угонов (в 2010 году — 243) и 915 автокраж (2010 год — 756). Тенденция сохраняется и в новом году: в течение января в городе фиксировали по три автокражи в сутки.  Печальное лидерство по количеству преступлений удерживает Октябрьский район — 341, немного уступает Свердловский — 337 и Ленинский — 304. Наименьшее количество краж зафиксировано в Куйбышевском — 158 и Кировском районах — 86. Начальник отдела уголовного розыска УВД по городу Иркутску Герман Братчиков отметил, что от некоторых жилых домов угнали по 20 и более машин.

Активность угонщиков, по наблюдениям сотрудников полиции, выросла после того, как были введены новые правила ввоза запасных частей, — машины стали угонять под заказ для последующей разборки. Это подтверждает и статистика: машин 1990—1994 годов угнано на 40 штук больше, чем новеньких авто 2007—2010 годов выпуска. На втором месте после «тойот» значится «хонда» — 18 процентов всех угонов приходится на эту марку, за ней следует «ниссан» — 2 процента. Отечественные машины почти не пользуются спросом у угонщиков: их угоняли в 8 процентах зарегистрированных случаев, на все остальные иностранные марки в сумме приходится 6 процентов преступлений. Вообще не числятся в розыске «фиат», «ситроен», «хундай» и «шкода» — их настолько мало, что спрятать угнанную машину трудно даже в нашем потоке транспорта. В области зафиксированы несколько десятков случаев угона такой крупной техники, как автомашины КамАЗ, КрАЗ и МАЗ. Как правило, их угоняют в отдаленных районах области, где меньше сотрудников полиции и ведется какое-либо крупное строительство, — именно там такие машины пользуются повышенным спросом.

Большая часть преступлений происходит в ночное и вечернее время, однако в последнее время участились случаи угонов днем, как правило, когда владельцы заняты делами и не успевают контролировать свои машины. Сотрудники уголовного розыска отмечают, что чаще всего в угоне косвенно виноваты и сами владельцы: они оставляют свои машины ночью во дворах и не ставят их на охраняемые стоянки или в гаражи.

Для снижения риска угона сотрудники полиции разработали целый комплекс мер, объединенных в брошюру, — она будет издана в ближайшее время и поступит для раздачи гражданам в автомойки, центры по продаже машин, страховые компании. Самые простые рекомендации заключаются в пожелании не оставлять машину на неохраняемой стоянке и комбинировать электронные и механические противоугонные средства: угонщики не всегда успевают справиться с такой комбинацией защитных средств и часто бросают вскрытые машины на месте. Случаются, впрочем, и анекдотические случаи, когда владельцы машин оставляют свои авто в мойке, а утром находят их разбитыми, потому что ночью кто-то из сотрудников решил покататься.

Несмотря на то что в ходе реформирования органов внутренних дел специальная структура из 35 оперативников, занимавшихся исключительно угонами, была вычеркнута из штатного расписания Иркутского УВД, полицейские не ослабляют усилий: в прошлом году до суда было доведено более 150 дел, по каждому из которых владельцам были возвращены по несколько машин. Регулярно проводятся операции «Автомобиль», «Гараж», «Авторазборка», в ходе которых угнанный транспорт разыскивают на территориях гаражных кооперативов и авторазборок. Оснастить все кооперативы камерами видеонаблюдения, как это планировалось сделать еще несколько лет назад, до сих пор не удается. Городская программа «Правопорядок» на сегодняшний день профинансирована всего на треть, и даже если бы все камеры в городе использовались для поиска угнанных авто (как это уже планируется сделать в Москве), анализировать видеосъемки все равно некому.

 

Арнольд Ларионов, «Байкальские вести»

 


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии