Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Возраст твой неизвестен, имя твое двулико...

18 сентября, 2012

 

 

Кто на самом деле сбил ребенка на велосипеде?

В результате ДТП, которое произошло во дворе дома № 307 по улице Розы Люксембург в Иркутске, серьезные травмы получил десятилетний мальчик. Автомобиль, наехавший на юного велосипедиста, скрылся с места происшествия...


Это случилось вечером 14 августа. На следующий день в СМИ была распространена информация, из которой следовало, что наезд на велосипедиста совершил 15-летний подросток, который взял у дяди автомашину покататься. Покатался... После ДТП он скрылся, но благодаря бдительности граждан госномер автомобиля был известен, машину нашли на одной из платных автостоянок. А позднее и сам подросток явился в полицию и признался в содеянном.

В этом информационном сообщении сразу настораживает одна деталь: возраст малолетнего нарушителя ПДД — 15 лет.  Складывается впечатление, что некие заинтересованные люди специально озвучили тот возраст, который освобождает нарушителя от уголовной ответственности. Об этом написала в редакцию «Байкальских вестей» мать мальчика, сбитого жигулевской «шестеркой», Надежда Шульгина (фамилия изменена).

Вот цитата из письма:

«Так получилось, что и аварию, и людей, сидевших в машине, успели разглядеть. Свидетели ДТП записывали свои данные и отдавали моим родителям, которые все эти данные передали подъехавшему дознавателю ГИБДД Кузаковой С.Е. Мы с мужем 16 августа ознакомились с материалами дела, из которых следовало, что в машине якобы сидел один человек. Хотя очевидцы говорили о двух людях, которых разглядели на переднем сиденье машины, и одном человеке, который находился на заднем. Это первая странность...

После того как автомобиль, сбивший моего сына, был установлен, оперативные работники почему-то не удосужились снять отпечатки с рулевой баранки. Это вторая странность...  И третья: подросток, который якобы явился с повинной, не был обследован на наркотическое и алкогольное опьянение.

Но самое интересное в другом. У молодого человека, совершившего наезд на моего мальчика, два дня рождения, разделенные между собою пятью месяцами, и две фамилии: то ли Гулиев, то ли Кулиев...

В деле есть показания трех свидетелей, которые фактически ничего не видели, потому что выбежали на балкон после услышанного ими визга тормозов и звука удара. Возникает вопрос: куда делись адреса и телефоны свидетелей, которые видели людей, сидевших в автомобиле?..

Машину, уезжавшую с места ДТП, могли зафиксировать камеры видеонаблюдения. Но полиция в день аварии не побеспокоилась о том, чтобы эти записи изъять, а потом записи исчезли.  Кстати, владельцами камер видеонаблюдения являются азербайджанцы — соплеменники того самого Гулиева-Кулиева, который якобы наехал на моего сына. Похоже на то, что в итоге виновных в наезде не окажется: несовершеннолетний (якобы) подросток будет освобожден от уголовной ответственности. Может, оштрафуют его дядю, который не уследил за тем, что племянник взял его машину покататься… А моему сыну уже сделали несколько операций, и не факт, что он не превратится в десятилетнего инвалида. Об этом страшно подумать!».

Я предпринял три попытки, чтобы переговорить с дознавателем Светланой Кузаковой, которая ведет дело о наезде автомобиля ВАЗ-2106 на маленького велосипедиста. Не вдаваясь в детали, скажу главное: никакой практической пользы мне, журналисту, эти три попытки не принесли. Я не получил никакой полезной информации в дополнение к той, которой располагал. А те документы, которые у меня имелись, вызывали, мягко говоря, недоумение...

Вот объяснение на фирменном бланке Госавтоинспекции. Фамилию сотрудника ГИБДД, записавшего объяснение, установить не удалось. В этом, с позволения сказать, «документе» молодой человек назван так: Гулиев Михир Габил оглы, а дата его рождения имеет совершенно явные исправления. Сначала указано 15.07.1996 года, а потом месяц грубо исправлен: ноль превращен в единицу, а семерка — в двойку. Таким образом, шестнадцатилетний подросток (если считать, что он родился 15 июля) вдруг превращается в несовершеннолетнего, которому 16 лет стукнет 15 декабря.

Едва ли можно считать полноценным документом копию свидетельства о рождении этого подростка, но других, увы, нет. В этой копии (ее номер ХХ-ЖГ № 274999) сказано, что Гулиев Махир Габил родился 15.11.1996 года.

Ладно... Заглянем в ксерокопию другого «документа», который называется «согласие». Читаем: «Я, Амирасланова А.Ю., даю согласие своему сыну Кулиеву (обрати внимание, читатель: Кулиеву, а не Гулиеву! — Ю.У.) Махиру Габил.  15.07.1996 года рожд. / свид. о рожд. ХХ-ЖГ № 274999 на выезд в Российскую Фед. В сопровождении...» — ну и так далее.

Этот документ заверила надлежащим образом М.А.Гусейнова, нотариус 30-й Бакинской нотариальной конторы.

Трудно представить, чтобы родная мать (!) не знала дату рождения своего сына — 15 июля 1996 года. Трудно представить, что она могла ошибиться в том, какую фамилию он носит — Кулиев или Гулиев. Наконец, представляется маловероятным, что нотариус, который несет ответственность по закону за любую неточность в удостоверяемом документе, могла бы пропустить ошибку в написании фамилии или даты рождения.

Ладно... Вот еще документ — анкета, заполненная рукой Розы Амирослановой, которая является бабушкой-опекуном главного героя нашей публикации. Эта анкета требовалась для приема ребенка в школу, и бабушка собственноручно написала: Гулиев (все-таки Гулиев?! — Ю.У.) Махер Габил оглы, указана дата рождения — 15.07.1996 г. Еще деталь: у матери мальчика фамилия пишется через букву «а» — Амирасланова, а у бабушки — через «о» — Амиросланова. Ну разве это не удивительно?

По моему мнению, такая путаница в датах рождения и написании фамилии  не случайна. Я полагаю, что все разночтения сделаны для того, чтобы в конечном счете вывести из-под реального уголовного наказания человека, сидевшего за рулем вазовской «шестерки».

Похоже, что в момент наезда на ребенка-велосипедиста машиной управлял не Гулиев-Кулиев с непонятной датой рождения, а вполне зрелый гражданин. Может быть, даже не гражданин РФ.  По моему разумению, после того, как состоялся наезд на мальчика, водитель, как я полагаю, вполне взрослый мужчина, уехав с места происшествия, предпринял необходимые меры. Для него было очевидно: машину скоро обнаружат, владельца «шестерки» без труда установят, а там уже все пойдет по накатанной колее — возбуждение уголовного дела, расследование, суд, приговор...

По моему предположению, группа соплеменников, срочно собравшись на совет, решила подставить подростка — Гулиева-Кулиева. Судя по всему, парню предложили сыграть роль козла отпущения, убедив его в том, что он отделается малой кровью или вообще легким испугом. Для этого дату рождения «подредактировали», и началась акция по введению дознавателя в заблуждение.

Похоже, дознаватель не очень-то и старается разобраться в разночтениях представленных документов, среди которых, обращаю на это внимание, нет, насколько мне известно, ни одного оригинала — только копии. Позиция дознавателя мне понятна. Попавший в ДТП ребенок — это большая трагедия самого ребенка и его родителей, а для дознавателя это обычное происшествие — слава богу, без трупов, хоть и с телесными повреждениями той или иной степени тяжести. Таких дел дознавателю приходится расследовать в месяц — десятки! И заморачиваться на каких-то там разночтениях в датах или фамилиях — большая роскошь, когда сбор материалов по ДТП поставлен на поток.

Вместе с тем родители мальчика полагают, что дознаватель Кузакова, намеренно или по халатности, утратила список реальных свидетелей ДТП, которые видели машину в момент наезда и людей в машине. Вместо этих свидетелей допрошены люди, которые, как я полагаю, не столько видели, сколько слышали — звук удара и визг тормозов...

Уважаемые читатели газеты «Байкальские вести»! Может быть, кто-то из вас был свидетелем наезда автомашины ВАЗ-2106 темного цвета на ребенка-велосипедиста. Это ДТП произошло 14 августа 2012 года во дворе дома № 307 по улице Розы Люксембург, в Ленинском районе Иркутска. Если вы что-то видели — к примеру, сколько человек находилось в машине, кто сидел за рулем — подросток или взрослый мужчина, позвоните в редакцию по телефону 20-41-82 и оставьте для контакта номер вашего телефона. С вами свяжется корреспондент газеты.

Давайте сообща поможем установить истину по делу, чтобы виновный в наезде на ребенка был наказан в соответствии с действующим в России законодательством.

Юрий Удоденко, «Байкальские вести»


 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии