Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Вот — новый поворот!

21 марта, 2011

 

В Иркутске наконец-то начали перенастраивать светофоры

В Иркутске с сегодняшнего дня изменилась схема движения транспорта на перекрестке улиц Советской и Депутатской. На светофорах появились дополнительные стрелки, установлен специальный светофор для трамваев, поменялась очередность проезда перекрестка.

Отныне запрещен левый поворот с Депутатской на Советскую — это сделано для того, чтобы транспорт с Советской без помех уходил по стрелке с левым поворотом на улицу Декабрьских Событий.

Нововведение призвано разгрузить улицу Советскую на промежутке от Карла Либкнехта до Депутатской: это место в последнее время стало одним из «узких» в городе. Кроме того, должны прекратиться постоянные заторы на перекрестке Советской и Карла Либкнехта.

Редакция «Байкальских вестей» возьмет на себя смелость предложить еще несколько вариантов решения проблемы пробок в этом районе (а о необходимости перенастройки режима работы светофора у танка мы говорили и писали уже давно).

Во-первых, нужно установить дополнительную секцию светофора — стрелку для поворота налево — для тех, кто выезжает с Карла Либкнехта вниз на Советскую и движется в сторону завода «Эталон». Здесь загорается красный лишь потому, что запрещен поворот направо, где пешеходы начинают переходить улицу Советскую на зеленый. Никаких помех движению транспорта с Карла Либкнехта налево не существует, однако получается, что оно почему-то запрещено сигналом светофора.

Во-вторых, хорошо бы перенастроить комплекс светофоров на улице Декабрьских Событий, на промежутке от Советской до Тимирязева. С какой скоростью здесь ни двигайся — все равно получается, что попадаешь в «красную волну»: дождавшись зеленого на одном перекрестке, непременно приезжаешь аккурат к красному на следующем. Именно из-за рваного ритма движения здесь скапливается множество машин. А теперь интенсивность потока вырастет, учитывая, что повернуть с Советской на эту улицу станет проще.

Вообще, складывается ощущение, что многие иркутские светофоры настроены на плотность автомобильного потока десятилетней давности: для разгрузки магистралей в большинстве случаев достаточно банально увеличить в два-три раза время действия каждого из сигналов светофора. Тогда перекресток за один раз успеет проехать не шесть, а сразу двадцать машин и своей очереди не нужно будет дожидаться в течение нескольких «прогонов».

В любом случае радует то, что на проблему настройки светофоров в Иркутске обратили внимание. И даже начали ее решать — с учетом сегодняшних реалий.

Федор Дядин, «Байкальские вести».
Фото Татьяны Глюк, «Байкальские вести»

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии