Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Выходят на «Арену» лихачи

14 мая, 2012

 

 

Штрафы за нарушение ПДД в Иркутске временно
не берут, потому что не знают, куда их девать...

 

Технические средства фиксации нарушений правил дорожного движения, которые работают в автоматическом режиме, становятся все более популярными. Они используются почти во всех российских регионах. В Иркутске сегодня применяется семь мобильных комплексов фото- и видеофиксации «Арена», четыре стационарных комплекса «Рубеж» и еще 11 муляжей комплексов с возможностью размещения в них камер фиксации наблюдений.

Для процедур сбора и обработки данных, получаемых с помощью комплексов видеофиксации, в июне прошлого года в Иркутске усилиями администрации и депутатов города был создан центр автоматизированной фиксации правонарушений дорожного движения. До 1 января 2012 года все штрафы поступали в бюджет города. Но, в соответствии с Бюджетным кодексом, с этого года поступления от штрафов зачисляются в бюджет области. Поэтому деньги на эксплуатацию оборудования и почтовые расходы в городском бюджете 2012 года предусмотрены не были.

Об этом шла речь на депутатских слушаниях в думе Иркутска, когда рассматривался вопрос о ходе внедрения комплекса «Арена».

 

Иркутский гонщик может спать спокойно...

За первые полгода работы центра автоматизированной фиксации на дорогах Иркутска выявлено 10 тысяч правонарушений. Общая сумма штрафов составила 4,5 млн рублей, из них собрано полтора миллиона. Несмотря на то что работа центра была уже полностью отлажена: выделены деньги и помещение, набран штат добровольных народных дружинников, помогающих обрабатывать огромный объем так называемых писем счастья, сейчас эта работа приостановлена.

Правительство Иркутской области должно определить учреждение, куда будут поступать средства от взимания штрафов за нарушения правил дорожного движения.

— Прошло практически четыре месяца, а такое учреждение пока не создано. Этим вопросом занимаются несколько областных министерств и управлений, но, как говорится, у семи нянек дитя без глаза, — подчеркнул депутат Сергей Юдин. — Поэтому мы решили направить председателю правительства области обращение с просьбой ускорить решение вопроса и назначить конкретного исполнителя, поскольку речь идет о безопасности пешеходов на дорогах.

Сейчас обработка данных по нарушениям, выявленным системой «Арена», не ведется. Депутаты думы города высказали единодушное пожелание, чтобы она была продолжена.

Как сообщил Сергей Юдин, на территории области будет работать более 25 комплексов «Арена». Предполагается, что штрафы ежегодно будут приносить не менее 30 млн рублей.

 

Все бегут-бегут-бегут, а он не светит....

В Иркутске работают 102 светофора, 81 из них — в автоматизированной системе управления. Еще шесть светофоров при строительстве моста через Ангару предстоит передать в муниципальную собственность. Для контроля за работой всех светофоров требуется модернизировать программное обеспечение «Автоматика-Д», которое имеет ряд недостатков.

Прежде всего, нет датчиков транспорта для сбора информации при распределении потоков движения. Нет информации об интенсивности движения, пропускной способности улиц и перекрестков. Отсутствует комплексная схема организации движения.

На апрельских депутатских слушаниях в думе города Иркутска был рассмотрен вопрос о создании единой городской системы регулирования и управления светофорами, которая обеспечила бы удобство на дорогах как для пешеходов, так и для автовладельцев.

Как сообщил председатель комитета по ЖКХ администрации города Иркутска Александр Николаев, с 1 января в Иркутске прекратило существование государственное предприятие, которое обслуживает светофорные объекты. Сейчас комитет сотрудничает с частными компаниями. Готовятся сметы для создания глобальной системы по обслуживанию всех светофоров в рамках комплексной целевой программы «Обеспечение безопасности дорожного движения».

Депутаты жаловались на то, что в Иркутске ни один светофорный каскад не работает в режиме «зеленой волны»: невозможно организовать волну движения так, чтобы не упереться в ее окончание. С помощью программного обеспечения, которое организовывает движение сегодня, этого достичь невозможно.

Существующая АСУ позволяет рассматривать режимы работы светофора по системе «утро — вечер», в зависимости от сложившейся транспортной ситуации. По этой системе работают все светофоры на улицах Советской и Байкальской, на перекрестке Кожова — 3 Июля, 2-й Железнодорожной.

Как сообщил начальник отдела ГИБДД Управления МВД по городу Иркутску Вячеслав Жилкин, сегодня необходимо менять светофорные фазы на перекрестках улиц Ленина и Горького, Пискунова и Партизанской, Депутатской и Советской.

Для разработки комплексной схемы организации движения необходимо исследовать и проанализировать существующую систему движения, определить «узкие места», разработать предложения по организации одностороннего движения, распределить потоки при возникновении пробок.

По оценке руководителя областной ГИБДД Сергея Панченко, чтобы все светофоры в городе работали нормально, необходимы муниципальные средства. Только на модернизацию действующей АСУ и разработку комплексной схемы организации дорожного движения в 2012 году потребуется более 18 млн рублей.

 

В поисках правильной «Формулы»

Вполне возможно, что в Иркутске появится современная гоночная трасса. На слушаниях депутаты единодушно поддержали идею компании «Грегори-Моторс» о строительстве в Иркутске отвечающего всем требованиям времени многофункционального автокомплекса «Байкальское кольцо».

Как считает председатель думы Андрей Лабыгин, сейчас важно не «заговорить» эту тему, а поскорее найти место для строительства. Появление трассы и проведение соревнований могут стать для областного центра настоящей изюминкой и привлечь сюда инвесторов с различными проектами.

В течение месяца администрация города Иркутска совместно с инвестором рассмотрит варианты земельных участков, которые будут пригодны для строительства автодрома. Трассу планируют построить в течение полутора лет с момента выбора участка.

Сейчас рассматриваются четыре варианта размещения трассы:

острова Конный и Шишиловский на Ангаре, участки на объездной дороге вокруг города и район дороги в аэропорт. Мэр Иркутска Виктор Кондрашов территорию на островах сразу поставил под сомнение. Понятно, что острова притягательны сами по себе, но чтобы разместить там гоночную трассу, необходимо полностью поменять концепцию градостроительства. Трасса будет привлекать огромное количество людей, поэтому необходимо рассматривать другие варианты.

 

Елена Чабдарова, «Байкальские вести»


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии