Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Viam supervadet vadens!

24 октября, 2011

 

 

В Иркутске появился участок дороги первой категории

 


В минувшую пятницу, аккурат ко Дню работников дорожного хозяйства и накануне окончания строительного сезона, в Иркутске торжественно сдан в эксплуатацию отремонтированный пятикилометровый участок федеральной трассы М-53.

Если в западных регионах страны такие дороги не редкость, то в Сибири это пока единственный участок первой категории. Он имеет разделительную полосу с двухрядным барьерным ограждением, полосы для разгона и перестроения, улучшенные расширенные разворотные кольца. Строительные работы выполнены в кратчайшие сроки — за четыре месяца. Иркутский филиал ЗАО «Труд» приступил к ним в мае.

Интенсивность движения на ново-ленинском участке дороги — 12 тысяч машин в сутки, поэтому трассу приходилось ремонтировать поэтапно, перекрывая по очереди то одну, то другую полосу движения. Работы выполнялись круглосуточно в две смены. Специализированные субподрядные организации выполняли дорожную разметку и электромонтажные работы.

На участке дороги установлено 42 опоры электроосвещения.  Специалисты ЗАО «Труд» модернизировали освещение: применены более современные, экономичные светильники с фотоэлементами, чтобы фонари автоматически зажигались в темное время суток.

 


В Иркутской области, по мнению Тена, есть важнейшие транспортные артерии, которые требуют безотлагательной реконструкции. Прежде всего, речь о завершении строительства дорог Баяндай — Еланцы — МРС, Тайшет — Чуна — Братск и ремонте участков дороги Братск — Усть-Илимск, Бодайбо —
Таксимо и Усть-Кут — Железногорск.
 

В качестве эксперимента на полотне впервые применена укладка щебеночно-мастичного асфальтобетона, что будет способствовать увеличению сроков эксплуатации дороги в полтора раза. Крупнозернистый щебень образует жесткий каркас, который и принимает на себя основную часть нагрузки от проходящего транспорта. В результате перепады температур меньше влияют на дорожное покрытие, оно не деформируется.

Поверхность щебеночно-мастичного асфальтобетона более шероховатая, чем у асфальтобетона, а это способствует поглощению шума. Стоимость применения ЩМА дороже, чем у обычного асфальта, но за счет прочности он себя окупает.

— Приятно, что мы получили качественную объездную дорогу!  — говорит вице-мэр Иркутска Дмитрий Разумов. — Спасибо заказчику и подрядчику за то, что продуманы вопросы безопасности. Поставлены светофоры, а ведь еще недавно здесь практически невозможно было перейти дорогу. Напротив —ново-ленинское кладбище, подальше — жилой массив, гаражи, слева — частный сектор. Жители постоянно подвергались опасности...

Трасса М-53 на территории Иркутской области, по мнению генерального директора ЗАО «Труд», депутата Законодательного собрания Иркутской области Сергея Тена, — одна из лучших автомобильных дорог в Сибири. На днях был открыт ее пятикилометровый участок в городе Нижнеудинске. В этом году отремонтирован транзитный проезд по Куйтуну, Нижнеудинску, ведутся работы по ликвидации грунтовых разрывов в Нижнеудинском и Тайшетском районах, то есть в тех местах, где нет асфальта, а просто щебеночная дорога.

Руководитель подрядной организации рассказал, что планируется строительство нескольких путепроводов через железнодорожное полотно — там, где есть автотранспортные заторы из-за движения поездов по Транссибу.

— Когда руководство страны пользуется не только воздушным, но и автомобильным транспортом, то у него наступает понимание, что дорогами в России нужно серьезно заниматься, — высказал свою точку зрения Сергей Тен, который является одним из разработчиков принятого на днях парламентом Иркутской области закона «Об областном дорожном фонде». — Несмотря на разговоры о финансовом кризисе, я с оптимизмом смотрю на развитие дорожной отрасли в регионе. Деньги будут выделяться, а финансирование — увеличиваться...

В этом году из областного бюджета на развитие дорожного хозяйства было выделено около трех с половиной миллиардов рублей. Более 50 процентов этих средств затрачено на ремонт и реконструкцию дорог Иркутска.

Сергея Тен считает столь непропорциональное распределение средств несправедливым, ведь население области больше, чем население ее административного центра. В Иркутской области, по мнению Тена, есть важнейшие транспортные артерии, которые требуют безотлагательной реконструкции. Прежде всего, речь о завершении строительства дорог Баяндай — Еланцы — МРС, Тайшет — Чуна — Братск и ремонте участков дороги Братск — Усть-Илимск, Бодайбо — Таксимо и Усть-Кут — Железногорск.

В 2012 году в связи с принятием закона «Об областном дорожном фонде» на дорожные работы предусмотрено уже около 6 млрд рублей. В следующем году существенной корректировке подвергнется и областная программа «Развитие дорожной отрасли на 2011—2015 годы».

Римский философ Луций Сенека еще в самом начале нашей эры сказал: «Viam supervadet vadens!» (у нас эту фразу знают как «дорогу осилит идущий»). Впереди у ЗАО «Труд» новые объекты.  Перспективы на ближайшую пятилетку — строительство на федеральной трассе обхода вокруг Нижнеудинска, Тулуна, Усолья-Сибирского, Слюдянки...

Ну а в Иркутске после завершения подходов к Академическому мосту одна из стратегических задач — строительство двухуровневой развязки на Маратовском кольце.

 

Елена Чабдарова, «Байкальские вести».

Фото Александра Еловского, «Байкальские вести»

 

 

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии