Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Узнаю я их по голосам…

12 января, 2012

 

 

 

В Иркутске блистательно выступили солисты
Зальцбургской оперы

 

 

Одним из самых ярких событий декабря 2011 года стал приезд в наш город двух замечательных вокалистов, которые выступили на сцене Иркутской филармонии с двумя незабываемыми концертами. Это солисты Зальцбургской оперы Елена Кононенко и Фернандо Араужо. Иркутяне запомнили их еще летом как участников первого фестиваля оперной музыки «Дыхание Байкала», и теперь многие любители вокальной и оперной музыки шли не просто на концерт в филармонию — они шли слушать именно эти полюбившиеся им голоса. Артисты приехали в Иркутск по приглашению филармонии и выступали в сопровождении Губернаторского симфонического оркестра, руководимого главным дирижером, заслуженным деятелем искусств России Илмаром Лапиньшем.

 

Программу концерта «Оперные шедевры» составили страницы из классиков мировой оперы — Джузеппе Верди, Джакомо Пуччини, Винченцо Беллини, Петра Чайковского, Джоаккино Россини, Жоржа Бизе. В основном это арии глубокие и серьезные, иногда — исполненные жизнелюбия, как «Эпиталама» из оперы «Нерон» Рубинштейна, или шутливого настроения, как, скажем, каватина Фигаро из «Севильского цирюльника».

Вокалисты были на высоте. Несмотря на то что каждый номер, каждый выход на сцену требовал мгновенной смены настроения, вхождения в новый образ, они справлялись с задачей блистательно.

Многие отметили, что Елена Кононенко в прекрасной певческой форме, что великолепно справляется со сложными, глубокими, полными драматизма партиями. Кульминацией «женского вокала» этого концерта стала, на мой взгляд, ария Лизы из «Пиковой дамы» Чайковского и знаменитая, «проверочная» для многих голосов ария Нормы из одноименной оперы Беллини. Все оттенки драматического сопрано Елены Кононенко передавали сложное состояние ее героинь, а исполнение в целом доставило публике огромное эстетическое наслаждение.

Что касается Фернандо… Его мощный, звучный баритон, который запомнился любителям оперы, заставил многих иркутян поволноваться. Как, впрочем, и самого артиста. Дело в том, что по пути в Иркутск Араужо простудился. В Сибирь он летел с Африканского континента, и перепад температур от плюс сорока до минус двадцати сыграл свое недоброе дело. Само выступление певца в Иркутске оказалось под вопросом. Работники филармонии срочно обратились к специалистам областной клинической больницы, и квалифицированная помощь была оказана. Теперь в филармонии так и считают: завкафедрой ЛОР-заболеваний Елена Александровна (в спешке не уточнили ее фамилию) экстренными процедурами и лечением буквально поставила на ноги артиста и тем самым спасла концерт.

Информация просочилась в массы — многие из сидящих в зале знали о том, что у вокалиста простужены голосовые связки, и очень сопереживали Фернандо. И когда он вышел на сцену и запел — все облегченно вздохнули. Фернандо Араужо не пошел на сокращение своей части программы: он пел и сольные партии, и вышел в дуэте с Еленой Кононенко. Природный артистизм и сценический темперамент Фернандо, мастерство и тонкое обаяние Елены, красивый тембр их голосов — все это довершило впечатление. Концерт прошел великолепно. Публика встречала и провожала каждый выход артистов на сцену восторженными аплодисментами.

На следующий вечер успех был закреплен. В этот раз Елена Кононенко, Фернандо Араужо и Губернаторский симфонический оркестр давали благотворительный концерт в пользу талантливой девочки-иркутянки, которой срочно нужно дорогое медицинское оборудование. Программа второго концерта была посвящена оперному творчеству Джорджа Гершвина. Исполнители постарались, и, кстати, Фернандо, по его словам, чувствовал себя уже вполне нормально. А родители девочки получат ощутимую помощь.

После напряженных и в то же время счастливо завершившихся концертов гости поделились своим ощущением:

— В канун Рождества и Нового года нам было очень приятно вновь побывать в Иркутске. Мы полюбили Иркутск, иркутскую публику. Мы были здесь летом, и хотя зимой город совсем другой, он тоже по-своему очень красив. Мы рады, что иркутская публика принимает нас так тепло, и с удовольствием приедем сюда еще, если нас пригласят. А еще мы очень благодарны вашим медикам за своевременную квалифицированную помощь!

Напомним читателю, что Фернандо Араужо и Елена Кононенко — не только блистательный вокальный дуэт, но и семейная пара, у которой растет двухлетний сын. Их дом — в Зальцбурге, хотя жизнь у них, артистов европейского уровня, проходит большей частью в концертных поездках по разным городам и странам.

Русскоговорящая Елена не испытывает трудностей с исполнением российского оперного материала, а вот бразилец Фернандо стал петь на русском сравнительно недавно. Исполненные им по-русски «Эпиталама» из оперы «Нерон» Рубинштейна и баллада Томского («Три карты») из «Пиковой дамы» еще раз по-особому тронули сердца слушателей.

— Русский язык очень музыкален, — заметил по этому поводу Фернандо. — И петь на нем так же приятно, как и на итальянском.

С Фернандо иркутяне скоро встретятся снова: он с радостью принял приглашение участвовать в проекте нашей филармонии — концертном исполнении оперы «Риголетто», в которой ему предстоит петь заглавную партию. Кстати, в июле он снова появится в роли Риголетто, но уже в театральной постановке на сцене Берлинской оперы.

В конце мая — начале июня наступившего года фестиваль «Дыхание Байкала» вновь соберет в Иркутске молодые оперные голоса из разных стран, и будут новые впечатления и новые открытия. А пока мы говорим Елене Кононенко и Фернандо Араужо: спасибо за ваш талант! До новых встреч в Иркутске!

 

Любовь Сухаревская, «Байкальские вести».

Фото автора.

На фото: Браво! Елена Кононенко, Фернандо Араужо, Илмар Лапиньш;
Елена Кононенко в прекрасной певческой форме;
Фернандо Араужо заставил многих иркутян поволноваться

 

 


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии