Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

У преступников изъяли бракованный спайс

04 ноября, 2014

 

Остальной продается оптом и в розницу

 

За прошлый год расходы на выплату заработной платы коллективу органов Госнаркоконтроля по Иркутской области превысили сумму в 200 млн рублей. Это чистая оплата труда, не считая расходов ведомства на транспорт, коммуналку, льготы, форму и прочее. За эти деньги областной Госнаркоконтроль провел в 2013 году работу, изъяв у наркоторговцев 53 килограмма героина. Эти цифры фонд «Город без наркотиков» по Иркутской области получил путем официального запроса. При этом на наркологическом учете в Иркутской области сегодня стоит около 11 тыс. человек. В абсолютном большинстве это потребители героина (92 процента, по данным областного минздрава).

Наркомания — занятие непрерывное, и наркоману ежедневно нужен наркотик. Возьмем среднее количество в сутки — один грамм героина (а не редкость потребляющие и два грамма, и больше). Наркомания — явление скрытое, ведь наркоманы — не призывники и организованно на учет вставать не ходят. Они попадают в списки, когда дело зашло очень далеко. Реальное количество героиновых наркоманов при самой четкой выявляемости — в пять раз больше, чем числится на учете (это минимум, специалисты более уверенно говорят о коэффициенте 10). Значит, численность героиновых наркоманов в области — не меньше 55 тысяч.

То есть минимум 55 тысяч проживающих в Иркутской области граждан, сидящих на героине, в сутки потребляют его около 55 кг. Прерываться в этом занятии они не могут. В год выходит свыше 20 тонн. То есть весь Госнаркоконтроль области за весь прошлый год изъял этого наркотика 53 кг — столько, сколько наркоманы области могут проколоть за сутки (в деньгах это в четыре раза меньше указанной совокупной годовой зарплаты в означенном ведомстве). Ну за несколько суток, если учесть, что в оптовых партиях героин концентрированный и в дозах его разбавляют. Но даже на неделю изъятого за год наркотика наркоманам не хватит даже при самом «бессовестном» разбавлении... Неоспоримый вывод: использованные в 2013 году тонны героина в Иркутскую область беспрепятственно ввезли и продали, так сказать, конечному (или конченому?) потребителю.

При этом потребителей наркотиков, применяемых в процессе курения, больше, чем колющих себе героин. Ведь наркотики, которые достаточно курить, дешевле и проще в использовании. Ту же марихуану в год в Иркутской области изымают не килограммами, а центнерами. Спайс — синтетический аналог марихуаны. Его так же легко купить и употребить, а изготовить — еще легче. Но марихуана опасна, прежде всего, тем, что ведет к тяжелым наркотикам, а спайс сам по себе гарантированно разрушает здоровье и убивает. И если уж героин с максимальной уголовной ответственностью реализуется и изымается в указанной выше тревожной пропорции, то как обстоит дело с остальной «дурью», которая даже и под ответственность-то подпадает не всегда?!

Спайс дает хозяевам наркобизнеса более чем 1000-процентный доход без особого риска. И они, понятно, стараются вовлечь в зависимость как можно больше жертв. Подумаешь, покурить несколько раз! А это — уже наркомания.

Спайсовых наркоманов явно должно быть больше, чем героиновых. И они тоже вряд ли остановятся без постороннего вмешательства. Дальше — полная потеря здоровья или просто нелепая смерть типа выхода в окно, которая не попадет в «наркотическую» статистику. Количество героиновых наркоманов более-менее стабильно, а популярность спайса только увеличивается, ведь объемы изготовления  не ограничены, от площади «пашни» в Афганистане не зависят.

При этом потребителей спайса трудно посчитать. Во-первых, следов употребления не видно (и стандартные тесты его не чувствуют). Во-вторых, симптомы у разных видов спайса непредсказуемо разные. Например, могут напоминать психические заболевания. Сколько случаев употребления спайса кроется под диагнозами пациентов скорой «острый психоз» или «отравление»? Часто основанием для обращения к врачам становятся проблемы с сердечно-сосудистой системой… К тому же родители подростков всячески избегают постановки их детей на наркологический учет (а потребители спайса — в основном подростки и молодежь).

Сентябрьские смерти в стране — малая часть жертв: они просто умерли заметно и одновременно. Но ведь торговцы смертью и не заинтересованы в массовых и быстрых смертельных исходах — им нужны живые (какое-то время), способные к деятельности клиенты и  не нужно общественное внимание. Преступники учитывают ошибки. Смертельное отравление от одного употребления — возможный побочный эффект одного из новых видов спайса, но страшнее всего главное свойство любого спайса — воздействие на психику, разрушающее личность, поражающее большинство органов и систем организма.

Спайс в своих реальных масштабах убивает не десятки, а тысячи. До хотя бы среднего возраста спайсовые наркоманы вряд ли доживут, а если доживут — то больными людьми, выключенными из нормальной жизни. И меньше спайса не стало. Фактически правоохранительные органы в осенних операциях изъяли у наркоторговцев бракованную партию спайса и поспешили отчитаться об этом. Но остальной спайс по-прежнему продается – оптом и в розницу!

По объему изъяли только каплю из ядовитого моря, которое разлито по всем городам страны, а не по отдельным регионам. Этот зверь ест детей. Ему отрубили только коготь (который тут же отрос). Спайс не первый год убивает, только эту статистику никто не ведет. В новостях поговорят и забудут, а он продолжит свое дело. Ощущение, что опасность миновала, ложное. Осенняя «победоносная» война со спайсом закончилась вовсе не победой…

Родители, будьте бдительны! Цель и средство наживы торгашей — это школьники и молодежь. Фонд «Город без наркотиков» предупреждает иркутян: не проглядите своих детей!

Наталья Антипина, «Байкальские вести»

 


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии