Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Торговля мелким рисом

18 мая, 2015

Отмена «большой реконструкции» аэропорта Иркутск — явный провал Сергея Ерощенко

Период с декабря по апрель был наполнен радужными заявлениями и обещаниями губернатора Иркутской области и других руководителей регионального правительства. Мол, будет реализован большой проект расширения и модернизации Международного аэропорта Иркутск. Назывались цифры прироста пассажирских и грузовых перевозок к 2020 году, объемы инвестиций, которые будут привлечены. И, надо сказать, цифры впечатляли.

Говорилось также, что аэропорт станет ключевым звеном, основой мощного рывка вперед для Иркутска да и всей области. Рывка прежде всего в транспортной, туристической, строительной сферах. В общем, Прибайкалью посулили «сервисную революцию», заверили, что наш регион на всех парах будет приближаться к мировым стандартам.

Было объявлено об участии в проекте крупнейших государственных компаний. Назывались (и сейчас называются) Ростех, Роснефть, Внешэкономбанк. Проект получил поддержку на самом высоком уровне — соответствующий указ подписал президент Владимир Путин, а затем были решения и федерального правительства. Аэропорт передали в областную собственность — видимо, для того, чтобы губернатор сам быстрее привлек инвесторов. В общем, оказали главе региона доверие — ему на месте виднее, пусть действует.

Однако — и, кстати говоря, не в первый раз для губернатора Сергея Ерощенко — гладко было на бумаге, да забыли про овраги. О них, судя по всему, забыли сказать и руководству страны. А если уж напрямую, то ввели в заблуждение президента России Владимира Путина. Иначе Сергей Ерощенко едва ли получил бы «добро» на заведомую авантюру. Излишней резкости тут нет: а как еще назвать проект, предполагающий строительство новой взлетно-посадочной полосы буквально на костях людей, репрессированных в конце 1930-х годов? Неудивительно, что жители поселка Пивовариха, Иркутского района, где располагается мемориальное кладбище, взятое под охрану в качестве исторического памятника еще губернатором Борисом Говориным, да и многих других населенных пунктов Прибайкалья встали буквально стеной, преграждая дорогу губернаторским планам.

Узнав, наконец, о проблеме, немедленно откликнулись и в Кремле: о чем речь? вы там чего? мемориал в Пивоварихе категорически не трогать! Посему — стоп-кран, пельмени разлепить, мясо вернуть в исходное положение. Нехорошо вышло и с проектом реконструкции, и с репутацией губернатора Сергея Ерощенко.

Получив столь звонкую оплеуху, областное правительство, по укоренившейся привычке, стало заводить налима за корягу. В течение суток сначала первый заместитель главы областного правительства Николай Слободчиков, а затем и сам губернатор Сергей Ерощенко выступили с заявлениями о программе развития аэропорта Иркутск. Но! «Большая реконструкция», в честь которой несколько месяцев гремели литавры и курился фимиам, — это одно. А программа, которую дуплетом представили Ерощенко и Слободчиков, — совсем-совсем другое. Теперь не говорится о развороте полосы на 33 градуса, что позволило бы уменьшить шумовое воздействие авиалайнеров на город и хоть немного отвести траекторию взлета и посадки от жилой застройки, но как раз задевало бы Пивовариху. Да и сама проблема мемориала куда-то исчезла. И то: нет разворота — нет проблемы.

Теперь главное: нет разворота полосы — нет и «большой реконструкции». Более того, ее и не будет, так как, не затронув кладбище в Пивоварихе, развернуть полосу не получается. С такими параметрами ее можно построить только на совершенно другом месте, значительно дальше от черты города — что само по себе как раз хорошо, однако в принципе не предусмотрено проектом «большой реконструкции» в его нынешнем виде.

В общем — «приехали». Провал масштабный и бесповоротный. А успокоительные рассказы Ерощенко и Слободчикова о «программе развития» — это, что называется, торговля мелким рисом, попытки подсластить горькую пилюлю, отвлечь внимание невнимательных от крупнейшей неудачи.

Кто-то может спросить — неужели «чем хуже, тем лучше»? Разумеется, конструктивные критики проекта «большой реконструкции» — а такие были с самого начала — как раз предлагают сделать лучше, чем это получается у Сергея Ерощенко. Но для этого надо, во-первых, учитывать все факторы, включая общественно-политические, а не рассматривать стратегический проект как сугубо техническое дело. Во-вторых, необходимо больше открытости, прозрачности, доступности для всех жителей региона. Почему Пивовариху пришлось защищать буквально с боем, а губернатор отступился, только встретив сильное сопротивление?

Наконец, в-третьих, диалог руководства региона и руководства страны должен быть честным и доверительным. И обязательно с двух сторон. Но история с проектом реконструкции Международного аэропорта Иркутск — яркое подтверждение иного порядка вещей. Сверху, из Кремля, поступают адекватные сигналы. Увы, иркутский «серый дом» не отвечает взаимностью.

ИА Альтаир

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии