Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Дорожная ситуация в Прибайкалье: что было, как стало

02 Февраля, 2015

Аварийность на дорогах Иркутской области в 2014 году снизилась

О том, насколько улучшилась ситуация с ДТП в Прибайкалье и какие изменения в законодательстве в области дорожного движения ждут жителей региона, рассказал на пресс-конференции 27 января временно исполняющий обязанности начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Прибайкалью полковник полиции Вячеслав Жилкин.

В Иркутской области в 2014 году по сравнению с предыдущим годом сократилось число погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях. Всего в 2014 году было зарегистрировано 3448 ДТП, в которых погибли 493 человека, ранения получили 4237 граждан. Снижение по сравнению с 2013 годом составило 6,3 и 1,4 процента соответственно.

В прошлом году удалось добиться уменьшения числа ДТП с участием детей — с 400 до 394. Количество погибших детей сократилось с 27 до 18.

— Около четырех-пяти лет этот показатель не менялся. Снижения удалось добиться благодаря работе педагогов и юных инспекторов дорожного движения, которые проводят профилактическую работу на местах, — пояснил главный инспектор ГИБДД.

По словам Вячеслава Жилкина, в 2014 году снизилось число аварий в населенных пунктах — на 300 случаев, и на федеральных трассах — на 13 ДТП (с 548 до 535 аварий). Однако на трассах, которые находятся в ведении Иркутской области, число ДТП увеличилось.

На фоне стабильной обстановки на дорогах Прибайкалья в некоторых районах региона ситуация с аварийностью в 2014 году осложнилась. Наиболее серьезная обстановка по ДТП с пострадавшими зарегистрирована в Заларинском, Качугском, Шелеховском, Нижнеудинском и Бодайбинском районах.

Жилин также подчеркнул, что каждое третье ДТП в Иркутской области происходит при неблагоприятных дорожных условиях. Всего в 2014 году была зафиксирована 1401 авария, где состояние дорог способствовало ДТП. 

89 ДТП в прошлом году в Иркутской области были совершены по вине водителей транспортных средств. Основными причинами таких автоаварий стали нарушение скоростного режима движения — 727 ДТП (каждая пятая авария), нарушение правил проезда перекрестков, в том числе со светофорным регулированием, — 427 ДТП (12,4 процента от всех аварий), выезд на полосу встречного движения — 310 ДТП (8,9 процента), управление транспортным средством в нетрезвом состоянии — 262 ДТП (7,6 процента). При этом рост числа случаев управления в нетрезвом состоянии составляет 22 процента.

Вячеслав Жилкин добавил, что в прошлом году было зафиксировано 547 аварий с пострадавшими (из которых 33 — с летальным исходом), где водители скрылись с места ДТП.

К административной ответственности за нарушение правил дорожного движения было привлечено более 900 тыс. человек. С этих граждан в бюджет Иркутской области взыскано более 574 млн рублей штрафов. При этом более 5,3 тыс. водителей были подвергнуты административному аресту, более 11 тыс. — лишены права управления транспортными средствами.

Говоря об изменениях в законодательстве в области дорожного движения, полковник Жилкин отметил, что с 29 ноября 2014 года в России действуют правила, согласно которым введен запрет на обгон на переходном переходе вне зависимости от наличия на нем пешеходов. С ноября прошлого года работает и постановление, по которому водительское удостоверение по истечении срока лишения права управления транспортным средством возвращается только после сдачи экзамена на знание правил дорожного движения.

Главным законодательным новшеством 2015 года должно стать введение с 1 июля уголовной ответственности за пьяную езду. Так, с 1 июля за повторный факт управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или повторный отказ от медосвидетельствования предусмотрена уголовная ответственность — лишение свободы на два года с лишением права управления транспортом в течение трех лет. Сейчас езда в пьяном виде считается административным правонарушением и регулируется Административным кодексом.

С 1 июля 2015 года все пешеходы в темное время суток, двигаясь по обочинам или краю проезжей части вне населенного пункта, будут обязаны носить светоотражающие элементы. В настоящее время эта норма носит рекомендательный характер, но через полгода за нарушение будут штрафовать на 500 рублей. По словам Жилкина, это делается для того, чтобы пешеход для водителя на трассе в темное время не становился неизвестно откуда появившимся «чертом из табакерки».

Внесены изменения в Кодекс об административной ответственности, касающиеся применения тахографов. Если раньше за его отсутствие или неисправность штрафовали только физических лиц, то теперь взыскания в размере 5—10 тыс. рублей предусмотрены и для должностных и юридических лиц.

Согласно нововведениям в законодательство, для управления мопедами и скутерами требуется получение водительского удостоверения, поэтому все правила дорожного движения и составы административных преступлений распространяются и на водителей указанных транспортных средств.

Еще одно изменение касается института понятых. Если раньше факт управления транспортом в состоянии алкогольного опьянения в обязательном порядке должны были подтвердить два человека, то теперь при наличии средств видеофиксации понятые не нужны. 

Кроме того, с 1 января 2015 года вступил в силу регламент, который запрещает эксплуатацию транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период — в декабре, январе и феврале.

По мнению Жилкина, законодателям необходимо было предусмотреть увеличение штрафа за тонировку стекол автомобиля:

—Административный штраф по этому виду нарушений не изменился и остался на уровне 500 рублей. Законодателю нужно было несколько ужесточить взыскание, хотя бы до 3—5 тыс. рублей, поскольку сейчас на территории Иркутска водители начали устанавливать тонировку на свои авто все чаще, ведь штраф в 500 рублей никого уже не останавливает.

Снежана Масник, специально для «Байкальских вестей»

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии