Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Пульс большого города

29 ноября, 2016

Дума Иркутска на слушаниях 23 ноября и заседании 24 ноября рассмотрела ряд важных вопросов о городских финансах, дорожном и транспортном развитии областного центра.   

Доходы и расходы увеличены

Депутаты городской думы приняли изменения в казну Иркутска на 2016 год, предусматривающие увеличение доходной и расходной частей казны на 112 млн рублей. С учетом поправок доходы утверждены в размере 14 млрд 767 млн рублей, расходы — 15 млрд 867 млн рублей, дефицит составил 1 млрд 100 млн рублей.

Заместитель мэра — председатель комитета по бюджетной политике и финансам городской администрации Альфия Валиуллина сообщила, что на 18 млн рублей увеличился прогноз налоговых и неналоговых поступлений. Кроме того, на 94 млн рублей выросли межбюджетные трансферты в результате корректировки в октябре 2016 года областного бюджета. 74 млн рублей из этих денег будут направлены на финансовое обеспечение образовательной деятельности в детских садах и школах.

Дополнительные средства предусмотрены и на предоставление субсидий транспортным организациям, на приобретение у ОАО «Российские железные дороги» трех зданий детских садов, на обеспечение деятельности муниципальных учреждений социальной сферы, а также оплату потребляемой электроэнергии на сетях наружного освещения.

В последний раз депутаты вносили изменения в бюджет областного центра на текущий год в конце сентября. Тогда доходы были увеличены на 5 млн рублей — до 14 млрд 655 млн, расходы выросли на 7,5 млн рублей — до 15 млрд 745 млн рублей.

Глазковский мост поставят на ремонт

Власти Иркутска в 2017 году планируют заняться проработкой вопроса по ремонту Глазковского моста, соединяющего Свердловский и Правобережный округа областного центра. Как сообщил вице-мэр города Иван Носков на депутатских слушаниях в местной думе, в частности, необходимо решить проблему с перегруженностью сооружения бетонными блоками.

— Мы рассматриваем вариант убрать их оттуда. То, что мост требует ремонта, — известный факт. Этого много лет не делалось. После Нового года начнем какие-то активные действия, — сказал вице-мэр.

Глазковский мост, чаще называемый иркутянами «старым Ангарским», был построен в 1931—1936 годах по проекту инженера Петра Поликарпова и архитектора Исидора Француза в память о Владимире Ленине. На правом берегу Ангары мост имеет съезд на улицы Чкалова и Степана Разина, на левом — на улицы Иркутная, Джамбула, Маяковского и Челнокова. Общая длина объекта — 1245 метров. Мост опирается на пять речных и 32 береговые опоры, выполнен из железобетона

Трамваи и троллейбусы передадут энергетикам?

Передать муниципальное унитарное учреждение (МУП) «Иркутскгорэлектротранс» публичному акционерному обществу (ПАО) «Иркутскэнерго» предложил на слушаниях в думе Иркутска депутат Виталий Матвийчук. Свое предложение думец объяснил тем, что муниципальное предприятие пользуется тяговыми подстанциями энергетической компании. При этом депутат не стал уточнять, в собственность или в эксплуатацию он считает возможным передать МУП.

Вице-мэр города Иван Носков оценил «свежесть» инициативы и заявил, что озвучит ее представителям «ЕвроСибЭнерго» и отправит на проработку.

Виталий Матвийчук внес свое предложение в рамках доклада директора МУПа Андрея Маковецкого по вопросу проведения исследования экономической и технологической целесообразности использования трамваев в центре Иркутска. Предлагается рассмотреть возможность замены этого вида транспорта на троллейбусы в целях сохранения исторической застройки города от вибрационного воздействия и расширения проезжей части после демонтажа рельсового пути от Центрального рынка до Студгородка. Никакого решения на слушаниях принято не было, прийти к каким-то выводам депутаты намерены после полной проработки вопроса.

Со стыком или без?

Администрация Иркутска ведет переговоры с правительством Иркутской области о возможности использовать средства Дорожного фонда региона при ремонте трамвайных путей в областном центре. Как сообщил вице-мэр Иван Носков на депутатских слушаниях в думе областного центра 23 ноября, если результат будет положительным, в 2017 году начнется ремонт путей протяженностью три-четыре километра.

— Считаем, что это возможно. Если пойти по новым технологиям, то это будет бесшумный трамвай. Уйдет проблема вибрации. Жители, мимо окон которых трамваи проезжают, перестанут жаловаться, — отметил Иван Носков. — Трамваи у нас в городе возрастные, и это наш плюс, ведь Иркутск позиционируется как туристический город. Известно, что 20 процентов пассажиров трамваев специально выбирают этот вид транспорта, чтобы прокатиться. Люди приезжают из области, чтобы показать детям трамвай.

По словам директора МУП «Иркутскгорэлектротранс» Андрея Маковецкого, при предельном сроке службы в 16 лет рельсы на участке Центральный рынок — Железнодорожный вокзал используются уже 19 лет. Здесь необходим срочный ремонт. При этом возможны два пути: ремонт собственными силами за 90 млн рублей и инновационный — с применением «бесстыковой» технологии с привлечением подрядной организации за 157,5 млн рублей.

Меценатов просят откликнуться 

Некоммерческий Фонд поддержки и развития культуры будет создан в Иркутске. Решение об этом было принято на очередном заседании местной думы. Как сообщила заместитель мэра —председатель комитета по социальной политике и культуре администрации Иркутска Татьяна Эдельман, организация должна вовлечь инвесторов и население в развитие в городе творческой и культурной сферы.

— Фонд будет оказывать поддержку в организации различных акций, фестивалей, круглых столов, содействовать строительству объектов культуры в Иркутске, созданию условий для привлечения частных инвестиций и обновлению материально-технической базы сети культурных учреждений, —  подчеркнула Татьяна Эдельман. —Структура будет существовать за счет частных средств. И в будущем, например, сможет поучаствовать в создании такого масштабного объекта, как театр музыки Дениса Мацуева.

Депутат Гайдар Гайдаров, возглавляющий факультетские клиники Иркутского государственного медицинского университета, поинтересовался, можно ли создать подобный фонд в сфере здравоохранения для популяризации здорового образа жизни. Татьяна Эдельман заявила, что это вполне осуществимо:

— У нас уже есть фонд «Доступная среда» и Фонд поддержки массового спорта. Мы пока приобретаем опыт. Это очень серьезная работа. Когда у нас будет положительный результат, то, думаю, сферу вот таких некоммерческих организаций можно расширять.

Музейные виды водонапорной башни 

Депутат Сергей Юдин предложил отреставрировать водонапорную башню, расположенную на перекрестке улиц Байкальской и Красных Мадьяр. По мнению народного избранника, выступившего с этой инициативой на депутатских слушаниях, было бы целесообразно создать в здании, являющемся памятником архитектуры, музей «Водоканала».

— В последний раз с этим объектом что-то собирались делать еще в 80-е годы прошлого века. Можно там разместить музей «Водоканала». В целом здание бы украсило Иркутск, если привести его в порядок, — отметил Сергей Юдин.

Предложение депутата нашло отклик у вице-мэра областного центра Ивана Носкова. Он заявил, что администрации необходимо обсудить эту инициативу с собственником башни (физическим лицом) и наметить пути дальнейшей работы. Также надо решить, за чей счет можно провести реставрацию.

Заместитель мэра — председатель комитета по управлению муниципальным имуществом городской администрации Маргарита Ли добавила, что объект планируется инвентаризировать, поскольку им никто не занимается. По ее словам, в 2014 году собственник здания сообщала о намерениях разместить в башне ресторан. Служба по охране памятников региона дала на это разрешение. Однако позже выяснилось, что площади объекта недостаточно для организации в нем коммерческого заведения.

Водонапорная башня на пересечении улиц Красных Мадьяр и Байкальской была построена в 1905 году. Нижняя часть башни сложена из серовичного камня, верхняя — из строительного кирпича. В период 1905—1910 годов устройством иркутского водопровода занимались инженер-технолог Кравец, читинский купец Шлезингер и иркутский купец Дубников.

Водонапорная башня действовала и в советское время, до середины 1930-х годов, но уже несколько десятилетий стоит в запущенном состоянии. Тем не менее она относится к объектам культурного наследия регионального значения и является исторической достопримечательностью Иркутска.

Пополнение в совете думы

Экс-депутата думы Иркутска Владимира Новожилова, сложившего полномочия после избрания в Законодательное собрание Прибайкалья в сентябре 2016 года, исключили из совета представительного органа областного центра. При этом в состав совета включены Владислав Свердлов и Владимир Потапов. Такое решение было принято народными избранниками на очередном заседании 24 ноября.

Владимир Потапов вошел в состав совета как руководитель думской фракции «Единой России», Владислав Свердлов — как председатель постоянной комиссии по мандатам, регламенту и депутатской этике. На этот пост он был утвержден в октябре, ранее этой комиссией руководил Владимир Новожилов.

Совет думы Иркутска координирует работу депутатов, комиссий, рабочих групп депутатов, способствует подготовке заседаний и депутатских слушаний, предварительно рассматривает проект плана работы на полугодие, рассматривает проект повестки заседания. Членами совета с правом решающего голоса являются депутаты, замещающие муниципальные должности в городской думе на постоянной основе.

Таким образом, в настоящее время кроме Владимира Потапова и Владислава Свердлова в совет входят председатели комиссии по экономической политике и бюджету Жанна Есева, по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту — Юрий Коренев, по вопросам градостроительства, архитектуры и дизайна — Виктор Ильичев, по муниципальному законодательству и правопорядку — Сергей Юдин, по социальной политике — Евгений Выговский, по собственности и земельным отношениям — Александр Панько.

Александра Масник, специально
для «Байкальских вестей»

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии