Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Тайна темной материи

27 сентября, 2016

Как известно, «Вояджер-1», три года назад покинувший Солнечную систему, несет на борту золотую пластинку, на которой нанесены 116 презентующих землян рисунков. А если б благодаря какому-то фантастическому стечению событий братья по разуму получили в качестве нашей визитки изображения уличной рекламы? Что тогда подумали бы о нас ближайшие соседи по галактике? Посмотрим на некоторые образцы с этой точки зрения…

Птичку жалко…

Вот, например, рекламный носитель, расположенный на стене магазина «Юрай» на улице Рабочего Штаба, — как он может охарактеризовать гастрономические пристрастия человеческого рода? Почему этот пугающий «разруб», чем бы он ни был — кровавым процессом или шокирующим результатом, сопровождается словом «ВКУСНО!»?! Какая-то представляется прямо иркутская резня бензопилой … Отдельный вопрос: если несчастной корове хоть немного повезло и ее расчленяют уже в виде говядины, то почему курицу безжалостно рубят заживо, не доведя даже до состояния «курятина»?

1.jpg

Продолжая тему биологии, можно вообразить то представление о строении людей, которое дает еще один рекламный баннер на той же улице. На нем, бесспорно, изображен гуманоид, но что все-таки наложило отпечаток на строение тела этого гражданина? Газ радон, изменивший ДНК его предков-буровиков? Или прижизненные чрезмерные усилия при вращении бура? С другой стороны, этим рекламным носителем мы доходчиво донесем до других гуманоидов диалектику наследственности и изменчивости, определяющую жизнь на Земле…

2.jpg

Секс, строительство и транспорт

Вот, казалось бы, как связаны между собой эти сферы жизни человеческого общества? Но наши рекламисты способны привнести немного эротики в любой вид общения с потребителем! И тут уже поди разберись, где секс, а где бизнес!

Что уж там говорить про самые высокоразвитые расы — Федеральная антимонопольная служба и та не может научить некоторых предпринимателей иногда абстрагироваться от основных инстинктов. Например, многие помнят противостояние регионального управления Федеральной антимонопольной службы и компании «Нептун», устами восхищенных женщин рекламировавшей «такОООй твердеющий прямо на глазах»… бетон. Напомним, иркутские антимонопольщики заставили бравых производителей снять свои двусмысленные баннеры и даже хотели применить к ним карательные меры. Но неистовый «Нептун» не сдался. Вскоре на улицах появились его новые творения, где героинь эмансипировали, а такОООй бетон теперь уже не «твердеет», а «застывает». Правда, в игривости этот вариант все-таки потерял. Ведь если к слову «твердый» подбирается пара «мягкий» с нужным авторам противопоставлением, то какую пару мы подберем к слову «застывать»? «Двигаться»? А почему когда застывает — хорошо, а когда двигается — плохо? Да, в новом варианте авторы все-таки далеко отошли от первоначально подразумеваемого предмета… Точнее — их все-таки от него отогнали!

3.jpg

Думается, пристального внимания заслуживает и еще один рекламный носитель у правобережной развязки Иннокентьевского моста. Как, интересно, люди должны объяснять любопытным детям, чего это тетя (продавец?) так озаботилась наличием у проезжающих «резины»? С другой стороны, во время эпидемии СПИДа уже не до лишних условностей, наверное… Но, в любом случае, внимание такой прием привлекает очень уж большое, если учесть близость транспортного потока. Эвон, сами создатели рекламы так увлеклись, что аж букву пропустили в слове «рекоНструкция»…

4.jpg

Поедем в номера!

Если «рекострукция» хоть и как-то устрашающе звучит, но все же остается в рамках приличий, то «сосика в тесте» и вовсе порождает какую-то очень опасную двусмысленность. При этом выдвигается данное торговое предложение гражданам не где-нибудь, а в центре Иркутска, на ул. Байкальской, напротив кинотеатра «Баргузин». Что же это? Блюдо? Или девиз нашего отечественного общепита? Кто знает… Но что совершенно точно, хозяева данной торговой точки явно не видят в допущенной опечатке ничего предосудительного, поскольку баннер добавляет пикантности в рабочие будни города уже не первый месяц…

5.jpg

Может быть, мы излишне придирчивы и к авторам рекламы сауны «Блеск» на улице Партизанской — но почему у нас любая реклама подобного заведения снабжается каким-то не совсем помывочным подтекстом, а наличие номеров выносится в число главных преимуществ? Если уж сауна — так обязательно пристроят в рекламу каких-то женщин, которые если и занимаются в данный момент телом, то уж никак не своим… Невольно вспомнишь классиков: «По-видимому, арбатовцы не представляли себе, как это можно пользоваться автомобилем в трезвом виде, и считали автотелегу Козлевича гнездом разврата, где обязательно нужно вести себя разухабисто, издавать непотребные крики и вообще прожигать жизнь»…

 

6.jpg

Примерно такую же философию усвоили и продавцы пива, которые норовят наперекор всем федеральным законам изобразить свой товар покрупнее и надпись придумать поразухабистее…

7.jpg

Ахтунг, граждане! Хенде хох!

Многие предметы и понятия в нашей рекламе и вовсе неподвластны внеземному разуму. Во всяком случае, им там в созвездии Геркулеса придется над ними крепко поразмыслить!

Рассмотрим, например, рекламу юридических услуг, которая украсила минувшей зимой автобусные остановки Иркутска.

8.jpg

Почему юристы выбрали именно такое обращение к потенциальным клиентам? Может быть, они предпочитают держать клиентов в строгости? Впрочем, у нас есть и другой вариант объяснения. Как известно, в русскоязычной интернет-среде слово «ахтунг» имеет очень распространенное значение «человек нетрадиционной ориентации». С учетом того, что своим постоянным клиентам фирма обещает «стильный мужской клатч», а не хотя бы пацанскую барсетку какую-нибудь, то тогда «ахтунг» является именно обращением…

Вопросы вызывает и бар «Флинт», расположенный, как и «сосика в тесте», на ул. Байкальской и тоже своеобразно раскрывающий тему отечественного общепита… Если приглядеться, то в крохотной верхней надстроечке этого здания (а может, и вообще в потустороннем мире) уместилось еще и кафе-позная «От рассвета до рассвета». И эта тема вообще не поддается нашему научному анализу, потому что относится к иррациональной области бытия…

9.jpg

Где-то в этой окрестности нужно искать и смысл рекламы автозапчастей на авто на улице Кошевого. Правда, здесь раскрывается уже суть не кулинарной, а транспортной отрасли нашей страны. И от этой сути уже рукой подать до секса… Круг замкнулся.

10.jpg

Зато по-честному!

Ну а некоторые образцы нашей рекламы сложны для понимания не только внеземных цивилизаций, но и не столь отдаленных зарубежных стран. Только мы поймем! Например, если приглядеться к процессам, происходящим в изображенном на рекламном носителе автомобиле после заливки топлива, сразу понимаешь: водитель заправился где-то на отечественной АЗС. В его положении в прошлом году оказались многие иркутяне… Двигателю, который в спорткарах часто расположен сзади, явно не поздоровилось.


11.jpg

Скамейка, которая призвана повысить комфорт на одной из остановок на улице Карла Либкнехта, не относится к наружной рекламе. Но мы сочли наконец возможным обогатить ею наш обзор, поскольку она просится туда с самой зимы. Суровая целесообразность этого объекта наиболее понятна именно в российской действительности!

12.jpg

Окружающий мир красноречив лучше всякой рекламы и на фото, где вывеска «Адвокаты» погружена прямо в объективную реальность. Юристов уже как собак нерезаных, а заводы — стоят…

13.jpg

А вот в некоторых случаях к нам на Землю, наоборот, попадают товары, явно сделанные инопланетянами, которые прокалываются в деталях. Вот, например, товар, который у нас на планете служит для борьбы с мухами. А на данном экземпляре написано: ДЛЯ МУХ. И еще пишут, что сделано в Иркутске! Но нас-то не обманешь. Как в анекдоте: «Купил карандаш для тараканов. — Помогает? — Конечно. Видишь, сидят в углу, рисуют…».

14.jpg

Что касается завершающего наш обзор баннера, то его содержание мы не смогли отнести ни к каким видам разума. Почему собака — среди тыкв? А если ее завалит? И зачем, скажите, зачем ставить запятые в любом произвольном месте? Чем руководствуются такие грамотеи? И это — тайна покруче тайны темной материи во Вселенной, потому что даже потенциально — необъяснима…

15.jpg

Наталья Антипина, «Байкальские вести».

Фото автора

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии