Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Задание выполнено

06 июня, 2017

Первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300 прошел 28 мая в Иркутске в штатном режиме

– Полетное задание выполнено полностью. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено, – сказал по завершении полета летчик-испытатель, Герой России Олег Кононенко. Второй член экипажа, Герой России Роман Таскаев отметил, что подтверждены характеристики и режимы работы двигателей, все самолетные системы работали без сбоев.

2.jpg

Продолжительность полета составила полчаса, он проходил на высоте в тысячу метров при скорости 300 км/час. План включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей. Выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Эта методика является типовой для первого полета новых типов самолетов.

Президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Юрий Слюсарь подчеркнул, что МС-21 создан в широкой кооперации, в которой наряду с корпорацией «Иркут» активно участвуют и другие предприятия ОАК: АэроКомпозит, Ульяновский и Воронежский авиазаводы, ОАК-Центр комплексирования. Это важный этап формирования новой индустриальной модели корпорации, перед которой стоит задача удовлетворить мировой спрос, прогнозируемый на ближайшие 20 лет на уровне в 15 тысяч новых лайнеров в сегменте МС-21.

МС-21-300 – пассажирский самолет вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. Машина обеспечит пассажирам новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. Такое решение существенно расширяет личное пространство каждого пассажира, позволяет разминуться с тележкой обслуживания и обеспечивает авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах. Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете поддерживается комфортное давление воздуха и улучшенный микроклимат.

Для пилотов разработана инновационная эргономичная кабина. Расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 составит 12–15 процентов по сравнению с аналогами.

1.jpg

Интеграторы основных систем самолета МС-21 – российские предприятия. По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит существующие аналоги. Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета вносит крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 – свыше 30 процентов – уникальна для этого класса лайнеров. В ходе реализации программы МС-21 в России созданы центры компетенций в области разработки и производства изделий из композиционных материалов.

Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД–14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ.

Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи. Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров отметил, что есть перспектива выйти на совокупный объем поставок МС-21 – более тысячи самолетов – в период до 2037 года.

Президент России Владимир Путин поздравил вице-премьера правительства РФ Дмитрия Рогозина, курирующего высокие технологии, и коллектив корпорации «Иркут» с первым в Иркутске полетом МС-21-300.

4.jpg3.jpg

– МС-21 совершил первый полет! Это историческое событие! – отметил губернатор Сергей Левченко. – От имени жителей Иркутской области и регионального правительства поздравляю корпорацию «Иркут»! Это важная веха в истории отечественного самолетостроения! Мы гордимся этим вкладом в развитие авиации. От всей души хочу выразить слова признательности и благодарности руководству и всем, кто трудится в «Иркуте», за добросовестный труд и верность профессии. Уверен, что в ближайшее время перспективный среднемагистральный самолет МС-21 займет достойное место на воздушных линиях, где сегодня доминируют самолеты Airbus A320 и Boeing 737. Желаю всему трудовому коллективу «Корпорации «Иркут» новых успехов, воплощения в жизнь намеченных планов и профессиональных побед.

МС-21 (магистральный самолет XXI века) – российский проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Он рассчитан на осуществление полетов на расстояния порядка 6 тысяч километров и создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также самолетам зарубежного производства Airbus А320, Boeing 737 и другим. Сборка опытного экземпляра МС-21-300, оснащенного двигателями Pratt & Whitney, завершена на Иркутском авиазаводе 6 июня 2016 года. Полностью собранный МС-21 представили спустя два дня. Летные испытания опытного экземпляра, первоначально намеченные на второй квартал 2016 года, были перенесены на 2017-й. Серийный выпуск пассажирского самолета МС-21, который собирают на авиазаводе в Иркутске, начнут в 2019 году. В настоящее время на различных этапах сборки находится восемь машин. Дмитрий Рогозин сообщил, что в год планируется выпускать по 70 МС-21. Сейчас идет второй этап летных испытаний двигателя ПД-14. В целом испытания воздушного судна намерены завершить в 2018 году.

Сергей Петренко, специально для «Байкальских вестей»,
с использованием сообщений пресс-службы
корпорации «Иркут»

Фото пресс-службы корпорации «Иркут»
и со страницы Дмитрия Рогозина в сети Фейсбук;

На фото: Самолетом МС-21 в его первом полете управляли
летчики-испытатели, Герои России Олег Кононенко (слева)
и Роман Таскаев;

Пролетая над нами…;

С победой!

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии