Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Дума Иркутска: калейдоскоп событий

31 октября, 2016


10.jpg

Депутаты и администрация обсудили ряд вопросов работы муниципального транспорта, проблем городского обустройства и развития туристической инфраструктуры. 

Депутат предложил, мэр не согласился

Сергей Юдин, депутат думы Иркутска по округу № 19, куда входит центральная часть города, предложил повысить в областном центре тариф на проезд в общественном транспорте. Инициатива прозвучала 26 октября на депутатских слушаниях во время обсуждения доклада начальника управления транспортом комитета городского обустройства администрации Иркутска Евгения Владимирского, который рассказал о положении дел на предприятии, в том числе и о том, что организация терпит убытки.

— До какого времени вы будете терпеть такой низкий тариф в 15 рублей? Предприятию надо развиваться. Давайте ставить вопрос о повышении тарифа. Может быть, его поднять за два раза в год? —обратился к докладчику народный избранник.

Евгений Владимирский, в свою очередь, заявил, что он не в состоянии назвать, сколько должен стоить проезд, чтобы предприятие было рентабельным. Он отметил, что необходимо определить прямые затраты и произвести расчеты, какой тариф будет экономически выгодным. Вице-мэр областного центра Иван Носков вмешался в ситуацию и заявил, что мэрия проработает вопрос о пересмотре цены на проезд в общественном транспорте и вынесет итоги работы на обсуждение депутатов.

Как сообщалось ранее, с 10 января 2016 года в Иркутске стоимость одной поездки в общественном транспорте выросла на три рубля — до 15 рублей. Причем тогда маршрутчики требовали увеличить среднюю стоимость проезда до 23 рублей. До этого тариф в городе не менялся с 2008 года.

— Считаю неприемлемыми разговоры о повышении стоимости проезда в общественном транспорте в нынешних сложных экономических условиях, — заявил в ответ мэр Дмитрий Бердников. — Людям сейчас нелегко, и мы должны их поддерживать, а не создавать дополнительные трудности. Несмотря на то что и в транспортных предприятиях ситуация сложная, перекладывать на плечи горожан содержание транспортников мы не будем.

Я внес на рассмотрение Законодательного собрания Иркутской области несколько законопроектов, меняющих механизм налоговых отчислений в бюджет нашего города в сторону увеличения. Если депутаты поддержат инициативы, Иркутск получит дополнительные доходы, которые мы сможем направить в том числе на финансирование городского транспорта, на субсидирование проезда льготных категорий граждан.

Для поддержки иркутян мною принято решение, что в течение следующего месяца и в дальнейшем горожане, которым полагается льготный проезд, могут пользоваться общественным транспортом сверх лимита в 30 поездок, установленного министерством социального развития Иркутской области.

Куда уходят деньги?

Начальник управления транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска Евгений Владимирский предложил Контрольно-счетной палате города проверить деятельность МУП «Иркутскавтотранс». На депутатских слушаниях в думе Иркутска он подчеркнул, что мероприятия в первую очередь должны коснуться сделок, вызывающих определенные сомнения у граждан.

— Нужно проверить все данные, а потом опубликовать отчет, чтобы жители города свободно могли с ним ознакомиться и посмотреть, куда тратит деньги «Иркутскавтотранс», — отметил Евгений Владимирский. — Мы готовы предоставить все контракты и договоры, потому что сами заинтересованы в прозрачности деятельности.

Предложение главы управления транспорта поддержали присутствовавшие на слушаниях вице-мэр Иван Носков и председатель городской Контрольно-счетной палаты Сергей Курилов. Заместитель председателя думы Иркутска Александр Ханхалаев призвал депутатов принять участие в проверке.

Ранее в социальных сетях и СМИ появились публикации, в которых, в частности, ставилась под сомнение чистота сделки по приобретению «Иркутскавтотрансом» автобусов, купленных для парка общественного транспорта Ангарска.

«Хилтон», «Марриотт» и другие

Власти Иркутска для развития туристической инфраструктуры в городе намерены привлечь 13 млрд рублей, в настоящее время заключены инвестиционные соглашения на сумму 8 млрд. Как сообщил заместитель мэра — председатель комитета по экономике администрации областного центра Руслан Ким на депутатских слушаниях, в результате реализации всех намеченных мероприятий туристический поток в столицу Прибайкалья должен вырасти до 400 тысяч человек в год.

— Ежегодно Иркутск посещают около 300 тысяч туристов, еще более 700 тысяч проезжают транзитом. Среднее время пребывания туристов в нашем городе — всего два дня. Надо сделать так, чтобы этот показатель увеличился, это положительно скажется на экономике города, — отметил Руслан Ким. — С 2011 года турпоток увеличивается примерно на 20 тысяч человек в год. Что касается туристов из Китая, например, в этом году их количество достигло почти 100 тысяч — это в полтора раза больше, чем в 2015-м.

Среди мероприятий, на которые будут направлены средства, проект комплексного развития центральной части города «Иркутские кварталы», обустройство островов Конный и Юность как мест отдыха, планируемый к реализации в границах Цэсовской набережной «Квартал XXI века». Кроме того, уже в 2017 году планируется открыть два сетевых отеля, в том числе «Хилтон». Продолжится и работа над развитием информационного обеспечения гостей города. Вдобавок к уже работающим информационным центрам на улице Декабрьских Событий и в сквере имени С.М. Кирова подобные учреждения будут открыты на бульваре Гагарина и на острове Юность.

— Наша главная задача — развитие туристического бренда Иркутска. Есть несколько разработок, которые уже начали реализовывать. На следующей неделе пройдет большая встреча с представителями турбизнеса, где будут обсуждаться логистика и экскурсионные маршруты. Также мы хотим вовлекать мировые франшизы, поскольку, к примеру, строительство гостиницы «Кортъярд Марриотт» дало хорошие результаты: учреждение пользуется среди туристов большим спросом, — пояснил Руслан Ким.

Во время обсуждения перспектив развития индустрии отдыха в областном центре с депутатами председатель комитета по экономике высказал мнение и о болевых точках туризма в Иркутске и на Байкале. Руслан Ким признал, что часто стоимость услуг на размещение не соответствует их качеству из-за отсутствия конкуренции, ведь в сезон гостиницы и турбазы заполнены на сто процентов. Еще одна проблема — дороговизна билетов на авиаперелеты в Иркутск: зачастую россиянам выгоднее отправиться в Европу или Турцию.

Как пополнить казну?

Депутаты думы Иркутска поддержали внесенные мэром Дмитрием Бердниковым в Законодательное собрание региона законопроекты, предусматривающие в том числе изменения межбюджетных отношений в части распределения налогов. Думцы на очередном заседании 27 октября направили соответствующее обращение председателю регионального парламента Сергею Брилке.

— Мы подготовили письмо в адрес спикера Законодательного собрания с просьбой принять положительное решение по законопроектам. В нем отражены предложения, сформулированные на депутатских слушаниях. Письмо будет отправлено сегодня, — сообщила председатель думы Иркутска Ирина Ежова.

Глава города Дмитрий Бердников внес в Законодательное собрание проекты законов, в которых, в частности, предлагается увеличить единые нормативы отчислений в бюджеты городских округов от налога на доходы физических лиц на 3 процента — до 29,5 процента. Помимо этого, мэр предложил парламентариям рассмотреть возможность передать в бюджеты городских округов, в том числе и Иркутска, единые нормативы отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы, на год раньше — с 1 января 2017 года. Также градоначальник считает необходимым вернуть муниципалитету полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

За несколько дней до этого Дмитрий Бердников на встрече с депутатами Законодательного собрания Иркутской области 17 октября выступил за изменение межбюджетных отношений. Тогда кроме перечисленных выше инициатив глава города обратил внимание на транспортный налог, который с 2009 года зачисляется в полном объеме в региональный бюджет и является главным источником наполнения Дорожного фонда. Он отметил, что из собранных в 2015 году с иркутских автовладельцев 813 млн рублей город в 2016-м получил 468 млн, из них 200 млн рублей — в качестве кредита.

Отходы требуют расходов

Расположенный на 5-м километре Александровского тракта полигон, куда с 1963 года из Иркутска вывозят твердые бытовые отходы, заполнен на 87 процентов. Для того чтобы разгрузить свалку и продлить период ее работы, МУП «Спецавтохозяйство», в ведении которого находится объект, разработало поправки в инвестиционную программу предприятия на 80,9 млн рублей. В частности, предлагается обустроить новый участок для захоронения мусора и построить мусороперерабатывающий ангар.

— Чтобы город далее жил в чистоте, надо продлевать срок службы полигона. У нас есть свободный участок в 5,6 га, который мы планируем обустроить под размещение отходов. Кроме того, в связи с тем, что с 1 января 2017 года вступает в силу федеральный закон, по которому картон и пластик нельзя будет утилизировать без сортировки, необходимо возведение сортировочного комплекса. Было принято решение установить арочный ангар площадью 600 кв. м и вместимостью 100 тыс. тонн, что позволит отсортировать весь объем поступающих отходов. Проект вчера прошел экологическую экспертизу, — сообщила депутатам на очередном заседании 27 октября директор МУП «Спецавтохозяйство» Наталья Шуляшкина.

Необходимость внесения изменений в действующую программу, принятую еще в 2012 году, возникла также из-за истечения срока ее действия 31 декабря 2016 года. Документ должен действовать до того момента, пока на специальном конкурсе, в соответствии с новым законодательством, не будет выбран региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. По словам Натальи Шуляшкиной, в настоящее время по этому вопросу нет ясности и срок выбора оператора может быть изменен, а город без определенности с местом, куда вывозить мусор, оставлять нельзя.

Во время обсуждения проекта народные избранники выразили обеспокоенность сложившейся вокруг полигона ситуацией. Так, Александр Квасов заявил о необходимости отслеживать, как реализуется инвестиционная программа. Иначе, по мнению народного избранника, в скором времени придется искать новый полигон для ТБО. Председатель думы Иркутска Ирина Ежова, в свою очередь, предложила депутатам посетить в ближайшее время полигон и посмотреть, в каком он состоянии и какая там проводится работа.

После детального рассмотрения проекта депутаты приняли решение утвердить предложенные изменения в инвестиционную программу.

Александра Масник, специально
для «Байкальских вестей».

Фото Яны Ушаковой, «Байкальские вести»

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии