Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

С ветерком!

20 октября, 2011

 

 

Копилка 350-летия Иркутска пополнилась автодромом

В пригороде Иркутска на объездной дороге в Плишкино открыт  асфальтированный, автоматизированный автодром. Комплекс стал первым подобным сооружением на пространстве от Урала до Дальнего Востока, и хотя пока к нему нет хороших подъездных путей, организаторы — региональное отделение ДОСААФ по Иркутской области — надеются, что им удастся справиться и с этой задачей. По их мнению, автодром повысит качество подготовки будущих водителей. Его появление, несомненно, скажется на объективности оценки их мастерства. А это самое главное, ведь за 10 месяцев текущего года на дорогах Иркутской области, по информации руководства местного ДОСААФ, погибло 19,5 тысячи наших граждан, что сравнимо с численностью населения небольшого муниципального образования.

Весной мэрия Иркутска в оперативном порядке решила вопрос с выделением земельного участка. Мэр Иркутска Виктор Кондрашов в этом принимал непосредственное участие. Он вел переговоры с отделением ДОСААФ и инвесторами, не раз выезжал на место строительства. Виктор Кондрашов убежден, что такое сооружение крайне необходимо городу. К тому же в год 350-летия Иркутска администрации областного центра вновь удалось сплотить людей вокруг еще одной благородной цели. Один из инвесторов, руководитель фирмы «Сервико» Виктор Захаров, спонсировал создание памятника женам декабристов. Компании «Слата» и «Сибсталстрой» также участвовали в строительстве автодрома на добровольной основе. В общей сложности затрачено порядка 35 млн рублей.

Возведение автодрома началось в марте. Большегрузные КамАЗы привозили гравий и щебень с соседней протоки и «усмиряли» болото. Выполнены выемка и уплотнение грунта, а также огромный объем электромонтажных работ. Сюда приходилось тянуть высоковольтную линию 10 кВ и ставить трансформаторную подстанцию.

Автодром представляет собой комплекс специальных технических средств и сооружений, имитирующих реальные дорожные условия по корейской технологии, применимой специально для соответствующих погодных условий, с риском температурных перепадов. Он предназначен для обучения курсантов ДОСААФ и сдачи первого этапа практического экзамена с использованием автоматизированных систем. Комплекс оборудован 12 упражнениями: регулируемыми светофорами, проездом регулируемых перекрестков, нерегулируемыми железнодорожными переездами, поворотами на 90 градусов, парковкой задним ходом, змейкой и т. д. Все 12 упражнений сконцентрированы на одном гектаре. Есть диспетчерский пункт, на который поступает информация с учебной машины. Каждая машина оборудована приборами на общую сумму 250 тысяч рублей. Это магнитные датчики. Есть также датчики, которые закатаны в асфальт. Есть воздушные датчики на тот случай, если машина заезжает за габарит и не вписывается в поворот. При нарушении, то есть неправильном выполнении элемента, водителя извещают об этом по компьютеру с диспетчерского пункта.

На обычном автодроме сдача одного экзамена проходит за 15—20 минут. На автоматизированном — достаточно двух минут. В день сотрудники могут принять до пятисот экзаменов. В Иркутск прибыли пять инженеров из Челябинска, которые настраивают дорожную аппаратуру. Здесь разрешается допустить только 20 баллов погрешности. 21 балл означает, что ученик не сдал экзамен на вождение. При этом он никому не может поставить в упрек,  что к нему было предвзятое отношение, так как получает на руки  распечатку со всеми нарушениями.

Условия на автоматизированном автодроме намного жестче, чем в уже существующих местах сдачи экзаменов. Инструктор показывает лишь первоначальные упражнения. Все остальное ученик выполняет самостоятельно в одиночку. Как рассказал начальник Иркутской объединенной технической школы ДОСААФ полковник Алексей Лысков, в ноябре будет выпущена новая методика, которая прописывает порядок прохождения экзамена как на автоматизированных автодромах, так и на обычных площадках.

— Все, кто заботится о ситуации на дорогах, придут сдавать экзамен именно сюда, на автоматизированный автодром, но пока, к сожалению, есть школы, которые направлены лишь на получение прибыли. Они не учат водить, а заставляют зазубрить правило и быстро сдать экзамен. Сейчас нам предстоит построить для автомобилей боксы с подогревом и капитальное здание новой диспетчерской, а также заасфальтировать 700-метровый участок пути от Плишкинской трассы до автодрома.

Мэр Иркутска выразил слова благодарности инвесторам, вложившим свои личные средства в строительство первого автодрома.

— Очень рад, что в год 350-летия Иркутска в городе создана атмосфера добра. Люди готовы помогать, жертвовать свои средства. Объединив их усилия, мы имеем возможность создавать такие прекрасные комплексы, — подчеркнул Виктор Кондрашов.

Мэр также поздравил сотрудников ГИБДД, для которых автодром станет подспорьем в работе, и всех горожан пусть с небольшим, но событием, которое вкладывается в копилку 350-летия Иркутска.

 

Елена Чабдарова, «Байкальские вести».

Фото Александра Еловского, «Байкальские вести»

 

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии