Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Руслан Болотов: Недочеты ремонта дорог надо выявлять уже в процессе работ

11 июня, 2019

Первый заместитель губернатора – председатель правительства Иркутской области побывал 7 июня на местах дорожного ремонта, который выполняется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» в Иркутске и на Байкальском тракте. Руслан Болотов проверил, как начались работы, а также выполнение гарантийных обязательств по прошлогодним объектам.

5-1.jpg

«Ливнёвка» для Култукской

Рейд главы правительства начался с участка улицы Депутатской между улицами Лыткина и Волжской. Председатель правительства отметил, что в этом году на ремонт дорог в Иркутске, в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» выделено 1,2 млрд рублей, и вопрос качества подготовки документации актуализировался. Городские власти сейчас уделяют особое внимание проектированию дорог с трамвайными путями и мостам. Также в проекты «зашивается» возможность обустройства ливневой канализации – в этом году дорогу с «ливнёвкой» сделают на улице Култукской.

Руслан Болотов выслушал жалобы одного из жителей улицы Депутатской на отсутствие ограждения у дороги, рядом с недавно отремонтированным тротуаром, и поговорил о целесообразности снятия асфальта вдоль бордюра на этом же месте. Председатель правительства признал, что замечания жителя во многом обоснованы и нужно внимательнее подходить к работе.

– Я отчасти с вами согласен, но работы в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги должны проходить комплексно. Что касается тротуарного ограждения – обязательно сделаем, – сказал Руслан Болотов и поблагодарил мужчину за сделанные замечания.

5-2.jpg

Для удобства всех

Затем первый зам губернатора выехал на ремонтируемый участок улицы Аэрофлотская, между улицами Советской и Трилиссера, где у подрядчика вообще нет замечаний от Росавтодора. На этом объекте завершена фрезеровка и готовится укладка нижнего слоя дороги. Ранее при строительстве этой дороги подрядчик применил геосетку для заливки бетона. Организация, которая ведет ремонт сейчас, обнаружила, что в местах укладки геосетки дорога хуже, чем там, где ее нет.

Кроме того, председатель правительства попросил журналистов узнать мнение читателей об уместности ночных дорожных работ: «Хотят ли жители, чтобы дороги ремонтировали дольше, но только днем или согласились бы терпеть шум от работ ночью, ради их быстрого окончания?».

– Надо учитывать мнение людей, для которых мы делаем дороги и подстраиваться под него, – добавил он.

И здесь к председателю правительства обратилась местная жительница, которая посетовала, что ради ремонта дороги было вырублено несколько деревьев и солнце светит в окна весь день. Летом жителям дома очень жарко. Подрядчик пообещал высадить новые деревья после окончания ремонта, а Руслан Болотов собирается проконтролировать этот вопрос.

Остановка в пути

Ремонтные работы на улице Ширямова пришлось временно приостановить ради проведения исследования независимой лаборатории, чтобы установить недочеты уже сейчас. Руслан Болотов обратил внимание на цикличность проверок – Росавтодор, министерство, ГИБДД и независимые эксперты должны контролировать качество после завершения каждого этапа, чтобы полностью исключить вероятность принятия объектов с браком. Работы на Ширямова приостановили из-за вопросов к качеству асфальта.

– Выстроенную многоступенчатую систему контроля нужно применять повсеместно, чтобы у нас была уверенность в эффективности каждого потраченного рубля. Нам нужно добиться от подрядчиков четкого соблюдения технологического цикла, уважительного отношения к людям, исполнения контрактов с должным качеством и в поставленные сроки, – заявил Руслан Болотов.

5-3.jpg

«Не осваивать деньги, а работать качественно»

По словам главы кабмина Прибайкалья, к нему поступало много вопросов по устранению недочетов при реконструкции участка автодороги Иркутск-Листвянка с 12-го по 21-й километр. Председатель правительства встретился с подрядчиком прямо на месте, чтобы обсудить график устранения выявленных недочетов.

Реконструированный участок дороги введен в 2017 году. Он обошелся бюджету почти в 3 млрд рублей. 15 мая профилактический осмотр выявил проблемы на объекте – в основном просадки асфальта и перегоревшие лампочки в фонарях. Работы в рамках гарантии планируется провести в сжатые сроки – до 15 июня. Частично недочеты уже устранены, рассказал представитель подрядчик Сиявуш Курбайлов.

– Есть недочеты, которые проявляются по прошествии времени. При реконструкции объекта технология не нарушалась, все недочеты связаны с отстоем земляного полотна. Выгорание фонарей – постоянное явление. На этом участке заменено уже 98 светильников, – добавил глава областного государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации автодорог Иркутской области» Иван Клочихин.

Руслан Болотов отметил, что такого рода вопросы возникают постоянно, но проектировщик и подрядчик выполняют свои гарантийные обязательства. Он напомнил, что стоимость работ была существенно снижена министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области в рамках оптимизации расходов бюджета.

– Ключевой фактор ремонта дорог – выстроенная многоступенчатая система контроля. Это работа и «Росавтодора», и профильного министерства. Количество объектов большое и, откровенно говоря, мы с вами впервые видим такой объем средств на ремонт внутригородских дорог. Наша задача – не просто освоить деньги, а работать с высоким качеством. Кое-где работы приходится даже останавливать, чтобы отрабатывать недочеты в процессе строительства, а не «догонять» их потом. Всего проверено порядка 105 объектов 2017–2018 годов сдачи. Замечаний огромное количество – больше 700. Нужен контроль на всех этапах строительства. Где бы мы сегодня с вами ни были, везде подходили люди и задавали вопросы. Где-то справедливые, где-то не очень правильно сформулированные, но это тоже часть построения комфортной и безопасной городской среды. Если брать реализацию проекта в целом по Иркутской области в этом году, то масштаб задач у нас на 8,2 млрд рублей. Для Иркутска эта цифра – 1,2 млрд рублей. Мы будем возвращаться к уже введенным объектам, находить недочеты и добиваться необходимого качества. Обратного пути нет, – сказал Руслан Болотов.

Виктор Лучкин, «Байкальские вести».

Фото Яны Ушаковой, «Байкальские вести».

На фото: Работы на улице Аэрофлотской;

Под жестким контролем. Справа налево:
Руслан Болотов, заместитель мэра Иркутска
Елена Федорова, глава Дирекции
по строительству и эксплуатации автодорог
Иркутской области Иван Клочихин;

На улице Ширямова

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии