Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Развязать дорожный узел

15 декабря, 2014

 

В феврале в Иркутске состоится очередная, шестнадцатая, сессия Международного Байкальского зимнего градостроительного университета. Темой нынешнего мероприятия стали «Транспортно-пересадочные узлы как городские центры активности».

Пресс-конференция, посвященная предстоящей сессии, прошла на базе комитета по градостроительной политике мэрии Иркутска. В мероприятии приняли участие главные архитекторы города и области Инна Кондратьева и Алексей Буйнов, и. о. ректора НИ ИрГТУ Александр Афанасьев, научный руководитель МНИЛ НИ ИРГТУ исследования и проектирования городской среды «Градостроительная школа» Марк Меерович.

Как отметили организаторы сессии, обозначенная тема «Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) как городские центры активности» отвечает реальным потребностям Иркутска, и результаты работы воркшопа-мастерской смогут найти широкое применение на практике.

Вопрос создания транспортно-пересадочных узлов сегодня становится все более насущным. Развитие городской среды заставляет жителей быть более мобильными, при этом ТПУ в значительной мере решают проблемы скорости и удобства перемещения по городу и в области. Современный транспортный узел предполагает максимальную сближенность различных видов транспорта, как правило объединенных в рамках одного объекта — железной дороги, автовокзала и так далее.

— Надеюсь, нынешняя сессия будет традиционно удачной, как и все предыдущие. Надо сказать,  что сам по себе Байкальский зимний университет, проводящийся на базе НИ ИрГТУ,  зарекомендовал себя как хорошая школа, в которой можно обменяться идеями, и участники приезжают сюда, чтобы вместе поработать над интересными темами, — отметил Александр Афанасьев.

Инна Кондратьева отметила, что в городе идет работа по корректировке генерального плана, в котором появится обозначение транспортно-пересадочных узлов.

— Мы предложили эту тему разобрать более подробно во время сессии зимнего университета, поскольку она является проблемной для Иркутска, — говорит главный городской архитектор. — Появляется много новых жилых районов, общественных мест —магазинов, административных зданий, идет интенсивный рост строительства в различных направлениях. И мы видим, как происходит не очень спланированная между собой связь транспорта и пешеходов. Особенно это видно в таких местах, как район железнодорожного вокзала или Центрального рынка, где много остановок общественного транспорта.  Это актуальная проблема, которую надо решать.

Еще одно направление — транспортные проблемы областного центра, возникающие в связи с тем, что много жилых поселков сейчас строится за городом, но люди ездят работать в Иркутск. Мы предложили тему транспортно-пересадочных узлов для рассмотрения сессии в связи с ее высокой актуальностью и хотели бы получить практически планировочное решение по обозначенным точкам транспортно-пересадочных узлов: как это будет работать, как будут выглядеть территории, прилегающие к этим ТПУ.

Как и прежде, участие в работе Международного Байкальского зимнего градостроительного университета принимают студенты, молодые специалисты, сотрудники, профессионалы в таких видах деятельности, как урбанистика, транспортная логистика, ландшафтный дизайн, архитектура, экономика, экология, социология и другие.

По мнению Алексея Буйнова, тема транспортных услуг «безусловно, важная, заслуживающая внимания, и хорошо, что именно сейчас она будет глубоко проработана,

но рассматривать ее надо в комплексе». На первый план выходит модернизация общественного транспорта, а также появление ТПУ не только в перечисленных точках –  аэропорт, автовокзал и центр города, но и в иных местах, где существуют большие транспортные и человеческие потоки. Эти потоки должны передвигаться по грамотно подготовленному «транспортному каркасу» с возможностью для жителей оставить личный транспорт в определенном месте, сделать здесь покупки и так далее, а для дальнейшего движения воспользоваться общественным транспортом.

— Хочу подчеркнуть, что наш Байкальский зимний градостроительный университет — это уникальное в России образовательное мероприятие. Единственное место, куда в течение уже 16 лет из в общей сложности 50 с лишним стран в разные годы приезжают студенты, магистранты, аспиранты, уже состоявшиеся специалисты в качестве экспертов и членов жюри, — говорит Марк Меерович.

В течение трех недель международные коллективы работают над практическими темами. Все эти годы НИ ИрГТУ выступает организатором, но это, по словам Мееровича, было бы невозможно без участия города и области, которые активно помогают в проведении мероприятия:

— Темы очень разные, но каждый раз они актуальны для региона и Иркутска — развитие Листвянки, развитие особой экономической зоны, 130-й квартал, торговая ось и так далее. Подобный контакт между НИ ИрГТУ, городом, областью и международным сообществом — очень важное в содержательном отношении явление, позволяющее решать практические задачи и повышать уровень подготовки специалистов. Студенты и преподаватели получают возможность в результате контактов с представителями других вузов и зарубежными участниками обновлять знания и повышать уровень квалификации.

В число организаторов очередной сессии Международного Байкальского зимнего градостроительного университета вошли НИ ИрГТУ, Летние мастерские Европейского университета градостроительства города Сержи-Понтуаз, Франция, ИРО Союза архитекторов России, правительство Иркутской области, администрация Иркутска, Российская академия архитектуры и строительных наук.

Ирина Ружникова, «Байкальские вести»

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии