Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Привести в систему

15 октября, 2012

 

 

 

 

 

Ситуация с транспортом в Иркутской области, объединение вузов, медицинское обслуживание населения — такие вопросы адресовали журналисты ряда региональных СМИ главе области Сергею Ерощенко на недавней встрече.

 

 

Транспорту — свое министерство

В области существует масса нареканий по работе транспорта, начиная от междугородного сообщения и завершая внутримуниципальными проблемами. Еще в начале работы на посту губернатора Сергей Ерощенко сообщил, что правительство намерено уделять отрасли особое внимание, в частности, в регионе появится министр транспорта.

— Уверен, что главная задача — найти людей, которые смогли бы решать проблемы в сфере транспорта в Иркутской области. С первых шагов я говорил, что одной из основных проблем, демпфирующих развитие Иркутской области, является отсутствие нормальной инфраструктуры. Вроде бы есть автотранспорт, дороги, авиация, водный и железнодорожный транспорт, но во всех названных направлениях есть и проблемы. Несоответствие транспортной инфраструктуры задачам инновационной экономики очевидно.

Теперь в Иркутской области будет создано отдельное министерство транспорта и дорожного хозяйства. О том, что министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи несет слишком большую нагрузку, объединяя ответственность сразу за несколько серьезнейших отраслей, говорили уже давно. В итоге было принято решение организовать два разных ведомства. Губернатор сообщил, что кандидатура на пост министра найдена, и пока неофициально дал понять, что им может стать руководитель регионального подразделения Росавиации Артур Сулейменов.

Остановившись на проблемах автомобильного транспорта, Сергей Ерощенко отметил неприемлемость существующей в Иркутской области с ее потенциалом и населением системы автоперевозок — без электронной системы управления, К примеру, во многих других регионах люди уже давно могут узнать, когда необходимый им транспорт будет на остановке. А у нас транспортная система находится в древнем состоянии.

— Основная наша задача — социальная. Люди должны иметь возможность перемещаться нормальным образом, — говорит губернатор. — Для меня существует только один сдерживающий фактор — времени. Я не вижу больших сложностей при организации нормальных автоперевозок. Однако недостаточно просто купить хороший автобус, необходимо делать еще и развязки, и дороги. В Иркутске, к примеру, поездка из Солнечного до областной администрации может занимать 45—50 минут. Я, признаться, порой пользуюсь сопровождением. Тратить каждый раз на пробки полтора-два часа невозможно, когда времени и так не хватает, а дел невпроворот. Любого мэра будут любить люди, если он сделает дороги. Но почему-то они этим не занимаются.

 


Остановившись на проблемах автомобильного транспорта, Сергей Ерощенко отметил неприемлемость существующей в Иркутской области с ее потенциалом и населением системы автоперевозок — без электронной системы управления. К примеру, во многих других регионах люди уже давно могут узнать, когда необходимый им транспорт будет на остановке. А у нас транспортная система находится в древнем состоянии.
 

 

Сергей Ерощенко коснулся также темы авиаперевозок, сообщив, что в октябре впервые за десятки лет в Иркутскую область приходит новая современная техника, а именно самолеты АН-148. За этим последует не только расширение географии перемещения до среднемагистральной, но и поступление новых налоговых отчислений и рабочие места. Поступившие самолеты дадут региону возможность наладить воздушное сообщение с Хабаровском, Сеулом, Пекином, Токио. Губернатор уверен:

— В дальнейшем область должна получать ощутимый эффект от развития транспортной отрасли, это один из приоритетов деятельности будущего министерства развития транспорта и дорожного хозяйства региона.

Кроме того, министерству следует стремиться к достижению общепринятых стандартов обслуживания пассажиров на любом виде транспорта.

— Есть такое понятие, как стандарт, это очень важный аспект, который позволяет иметь вектор развития.  О каком туризме на Байкале можно говорить, если мы не обеспечиваем даже элементарный стандарт перевозок, — комментирует губернатор и добавляет:  – Человек один раз к нам приедет, увидит наши дороги, грязь, дощатые настилы и больше никогда не вернется. Мы должны понимать, что берем на себя ответственность и за качество услуг, и за сохранение наследия для детей, и за многое другое.

Улучшение транспортной инфраструктуры должно способствовать созданию туристско-рекреационной зоны в Иркутской области. С руководством ВЭБ достигнута  договоренность о создании в регионе инвестиционного центра. ВЭБ-Капитал — инвестиционная компания, занимающаяся развитием инфраструктуры, и развитие южного Прибайкалья вызывает у нее интерес.

К слову, Иркутская область подала в Минэкономразвития документы с проектом расширения границ особой экономической зоны, и с большой долей вероятности это вопрос уже решенный.

Вновь возникла и тема строительства нового международного аэропорта в Иркутске, в частности, возможным инвестором может стать ВЭБ. Однако пока вопрос строительства затрагивается достаточно осторожно, как отметил губернатор, «аэропорт будет, если мы посчитаем, что он все-таки нужен».

 


— Есть такое понятие, как стандарт, это очень важный аспект, который позволяет иметь вектор развития.  О каком туризме на Байкале можно говорить, если мы не обеспечиваем даже элементарный стандарт перевозок, — комментирует губернатор и добавляет:  – Человек один раз к нам приедет, увидит наши дороги, грязь, дощатые настилы и больше никогда не вернется. Мы должны понимать, что берем на себя ответственность и за качество услуг, и за сохранение наследия для детей, и за многое другое.
 

 

Лечить так лечить

Одной из самых болезненных в регионе остается тема здравоохранения. Особенно это касается обслуживания в поликлиниках: работающему человеку попасть к узкому специалисту практически невозможно. Сергей Ерощенко отметил, что он представляет себе ситуацию, поскольку тоже бывает в медицинских учреждениях:

 

— На самом деле здесь, как и с транспортом, решение проблем — это вопрос технологии и системного подхода. Нужно еще вспомнить о теме закупа лекарств, сфере медстрахования…Состояние, в котором сегодня находится медицина, — не должное для Иркутской области. Нужно формировать новые региональные программы, привлекать для их разработки ученых, оптимизировать систему закупок и снабжения медучреждений лекарственными средствами и расходными материалами. Очевидно также, что качество строительства и капитального ремонта зданий должно быть намного выше.

На иной уровень надо выводить и профилактику заболеваний среди населения, диагностические технологии, методики лечения. Если у нас есть очевидные провалы по ряду заболеваний — СПИДу,  туберкулезу, значит, нужны современные центры по профилактике, диагностике и лечению, и мы должны добиваться их появления.

В настоящее время региональным правительством подготовлены документы для вхождения в федеральную программу «Развитие здравоохранения РФ», рассчитанную на срок до 2020 года.

 


— Я считаю, что реформа — это хорошо, но нам надо исходить из того, чтобы не потерять то, что имеем, — уверен Сергей Ерощенко. — Совершенно четко понимаю, что необходимо убрать коммерциализацию в вузах. Во главу угла должно ставиться образование и его качество, нужно внедрять в систему образования международные стандарты. В коммерческом же процессе погони за абитуриентом что-то важное утрачивается.
 

 

Больше садов, хороших и разных

Образование дошкольное и высшее также вызывает немало вопросов. Комментируя возможное объединение вузов, Сергей Ерощенко отметил:

— Я считаю, что реформа — это хорошо, но нам надо исходить из того, чтобы не потерять то, что имеем. Совершенно четко понимаю, что необходимо убрать коммерциализацию в вузах. Во главу угла должно ставиться образование и его качество, нужно внедрять в систему образования международные стандарты. В коммерческом же процессе погони за абитуриентом что-то важное утрачивается.

Нехватка мест в детских садах — одна из главных проблем области. Детские сады, напомнил губернатор, это зона ответственности муниципалитетов, которые должны искать пути решения задачи.

—  Очередь в детские сады на сегодня составляет 18 тысяч человек, — напомнил глава региона. — Ее сокращение — в первую очередь, конечно, задача муниципалитетов. Нужно проанализировать, насколько реально наполнены детские сады. Воспитатели должны получать зарплату в зависимости от того, сколько детей ходит в группу. Сейчас бывает, что в группе числится большое количество детей, но многие из них не ходят в детсад, а зарплата воспитателя совершенно не зависит от нагрузки.

Сергей Ерощенко также пояснил, что не он автор этой идеи: ее подсказала вице-премьер правительства Ольга Голодец, в Москве этой практики придерживаются уже давно.

Губернатор также отметил: трудно предположить, что исходная ситуация и с детскими садами, и со здравоохранением у нас сильно отличается от ситуации в соседних регионах:

— Но они ведь справляются. Значит, мы что-то делаем не так. Из-за этого я не очень доволен министерствами, которые занимаются соответствующими сферами. Сейчас мы проводим детальный анализ ситуации.

 


Губернатор также отметил: трудно предположить, что исходная ситуация и с детскими садами, и со здравоохранением у нас сильно отличается от ситуации в соседних регионах: «Но они ведь справляются. Значит, мы что-то делаем не так. Из-за этого я не очень доволен министерствами, которые занимаются соответствующими сферами. Сейчас мы проводим детальный анализ ситуации».
 

 

Ирина Ружникова, «Байкальские вести».

Фото Степана Подкорытова, «Байкальские вести»

 

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии