Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Придется выйти из сумрака

04 июля, 2011

 

 

Тестирование школьников и студентов
на употребление наркотиков сделают обязательным,
но результаты покажут только родителям...

 


На следующий день после того, как во всем мире отметили Международный день борьбы с наркоманией, пресс-служба управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Иркутской области сообщила о задержании в Шелехове сотрудника местного районного отдела внутренних дел: прапорщик милиции торговал героином прямо в служебном помещении РОВД.

Следствие зафиксировало два случая сбыта, когда из рук правоохранителя в руки наркозависимого перешли 1,2 грамма наркотика, — по своим служебным обязанностям прапорщик должен был охранять изъятое при обысках зелье, а он решил его заодно и «утилизировать». Большего цинизма не придумаешь...

За несколько дней до этого прискорбного события заместитель начальника управления ФСКН Максим Зиновьев рассказывал о том, как в Иркутской области обстоят дела с антинаркотической борьбой.

Понятно, что Иркутск не просто так был избран местом проведения состоявшегося в марте президиума Государственного совета под председательством президента Российской Федерации Дмитрия Медведева: область не является абсолютным лидером по количеству наркоманов, но и благополучным положение дел назвать нельзя. Всего на сегодня зарегистрировано 11 469 наркозависимых, которые представляют собой только вершину айсберга, полный размер которого сотрудники наркоконтроля, наркологических клиник и общественных организаций пытаются выяснить совместными усилиями не первый год подряд.

На заседании Госсовета губернатор области Дмитрий Мезенцев озвучил, а президент, подумав, поддержал предложение об обязательном тестировании школьников и студентов. О первых результатах, полученных при добровольном пробном тестировании, — чуть позже.

Максим Зиновьев напомнил, что специализированная служба по борьбе с незаконным оборотом наркотиков была создана в Российской Федерации в 2003 году. По его мнению, это означало, что государство ставит угрозу распространения наркомании в один ряд с такими явлениями, как терроризм, экстремизм, незаконный оборот оружия и так далее.

В течение года во взаимодействии с другими правоохранительными органами управление ФСКН выявляет на территории области до 4 тысяч преступлений (то есть около 300—330 в месяц). На первом месте стоит задача противодействия групповой преступности — именно организованные преступные структуры налаживают каналы поставок наркотиков в области и притоны для их употребления.

Наибольшее количество преступлений фиксируют, разумеется, в крупных городах — Иркутске, Ангарске, Братске, Черемхово...  По количеству впервые поставленных на учет лидируют Заларинский, Балаганский и Слюдянский районы. Ситуацию в этих населенных пунктах Максим Зиновьев определил как напряженную, а работу сотрудников ФСКН — «как на передовой». Наградой за труд становятся цифры статистики: на протяжении нескольких лет в области устойчиво снижаются показатели наркотизации, смертности от употребления наркотиков и вовлечения в наркоманию несовершеннолетних.

По последнему параметру область оказалась впереди многих регионов именно благодаря тому, что наркоконтроль во взаимодействии с другими заинтересованными структурами провел большую работу по внедрению в регионе системы тестирования школьников и учащихся других учебных заведений.  Результаты последнего тестирования, о которых сотрудники ФСКН докладывали во время заседания областной антинаркотической комиссии, показали, что в среднем в трех школах Иркутска 4,6 процента школьников в течение последнего полугодия пробовали наркотики.

В других регионах, где используются тесты, рассчитанные на выявление следов наркотиков, употребленных в течение последних трех месяцев перед проведением теста, само тестирование проводилось тотально, в том числе и в престижных вузах, так что средний процент был несколько меньше. Иркутские наркоборцы настаивают на правильности своей позиции: именно обычные школы (особенно расположенные в неблагополучных районах), профессиональные училища и колледжи являются основными рынками сбыта для наркотиков —и особенно тех, которые молодежь по глупости считает легкими.

Результаты иркутского и аналогичных тестов в других регионах показали, что ситуация в стране складывается достаточно скверная. Сейчас государственным структурам нужно определиться: какую систему тестирования выбрать за приоритетную, на какие средства закупать оборудование для проведения тестов, где оно будет располагаться и что, собственно, делать с результатами.

Пока результаты передают родителям, а обобщенную статистику — руководству учебного заведения, и лишь в редких случаях личные результаты становятся известны широкой публике — в Иркутске, например, одна девушка сумела доказать, что вещества, обнаруженные в ее крови, попали туда из легального лекарства, которое она принимала по предписанию врача.

В целом, отмечают сотрудники областных антинаркотических служб и врачи-наркологи, молодежь постепенно отказывается от употребления героина, хотя все еще не пришла к сознательному выбору здорового образа жизни и считает марихуану легким наркотиком.

С этой тенденцией, как и со склонностью пробовать все новое (в частности, среднеазиатское зелье насвай), врачи и полиция будут бороться и впредь. Тот же насвай, хоть и не признан в нашей стране наркотиком, считается вредным для здоровья веществом.

Комментировать заявление главного санитарного врача Геннадия Онищенко о наркотическом действии петрушки Максим Зиновьев пока отказывается: надо изучить документы и понять, на чем такое заявление основывается...

 

Борис Самойлов, «Байкальские вести»

 

 

 


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии