Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Предупреждать надо

24 ноября, 2011

 

 

 

 

Среди народных примет немного наберется таких, что безукоризненно срабатывают всякий раз. В понедельник, 21 ноября, иркутяне наблюдали одну из тех, которые срабатывают всегда: если в самый разгар рабочего дня в центре города перекрывают улицы, а сотрудники ГИБДД, обычно закрывающие глаза на парковку под знаком «Парковка запрещена», начинают гонять даже из-под знака «Парковка», – значит, в Иркутск прилетел какой-то крупный начальник.

И действительно – как выяснилось уже к вечеру, в Иркутск прибыл полномочный представитель президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский. Должность полномочного представителя наделена в основном представительскими функциями – никакой финансовой или политической подоплеки она не несет. К тому же сам Виктор Толоконский как политик всю свою карьеру сделал в одном-единственном городе – Новосибирске, за его пределами известен мало и глубокого понимания ситуации в других регионах пока не проявил.

Очередной визит полпреда в Иркутск (предыдущий был не далее как в сентябре) был обставлен со всей положенной по статусу атрибутикой. В аэропорту Виктора Толоконского встречали губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев, начальник Главного управления МВД по области генерал-лейтенант Александр Обухов, начальник УФСБ по области Игорь Ахримеев, главный федеральный инспектор Петр Огородников, мэр областного центра Виктор Кондрашов.

Рабочая программа началась немедленно после приземления – полпред принял участие в открытии после реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта. Работы велись с августа по ноябрь 2011 года, всего было обновлено 1800 метров покрытия полосы и проложен ливневый коллектор. Виктор Толоконский и Дмитрий Мезенцев поздравили строителей с этим небольшим, но важным достижением. Впрочем, реконструкция далека от завершения: пока объем выполненных работ оценивают в 75 процентов от плана, то есть всего нужно было обновить 2400 метров.

– Реконструкция взлетно-посадочной полосы – это важный этап в развитии не только Иркутска, но и особой экономической зоны туристско-рекреационного типа. Первый этап благодаря выделенным федеральным центром средствам реализован, это задел на будущее, гарантия того, что мы будем продолжать реконструкцию. Оставшийся участок полосы планируется отремонтировать в 2012 году, – цитирует Дмитрия Мезенцева пресс-служба губернатора и правительства Иркутской области.

Не хотелось бы спорить с главой исполнительной власти (поскольку это не только непочтительно, но и контрпродуктивно – примерно как разговаривать с горным потоком), но особой экономической зоне туристско-рекреационного типа в Иркутской области уже ничто не поможет. Рассказы про то, какой это будет рай на земле, сколько он принесет налогов и создаст рабочих мест, жители области слышат лет этак с десяток. За это время сменилось четыре губернатора, несчетное число администраций и правительств, а туристы как ездили на Байкал дикарями – так и будут еще много лет. Давно известно, доказано с цифрами в руках и даже согласовано в федеральном правительстве, что Иркутску и области в целом нужнее не реконструкция старого аэропорта, а строительство нового. Ни в коей мере не возлагаем ответственность за затяжку решения этого вопроса на Дмитрия Мезенцева или какого-нибудь другого чиновника: так, видно, звезды сошлись, что быть в Иркутске только одному аэропорту.

Виктор Толоконский, правда, имеет по этому поводу иное мнение.

– Важно, что сейчас обновлен терминал аэропорта, реконструируется взлетно-посадочная полоса. Все это подтверждение того, что в Иркутске решаются инфраструктурные вопросы. Это значимо для Приангарья как региона, имеющего огромные потенциальные возможности, – поделился мнением полпред.

Чиновнику такого уровня легко говорить – он видит аэропорт только с внешней стороны. Он не стоит в унизительных очередях на входе, на регистрации и на досмотр, не толкается в тесном накопителе, не выходит в город через строй наглых таксистов и не получает чемодан в небольшой комнате выдачи багажа. Виктор Толоконский даже не представляет себе, как выглядела эта комната еще пару лет назад, – но если заинтересуется, фотографии этой сараюшки найти можно: она настолько шокировала прилетающих, что все считали своим долгом сфотографировать ее, выложить в интернет и поупражняться в остроумии. И впредь в Иркутск – ни ногой.

 


Иркутяне народ гостеприимный, но вот прямо сейчас обстановка к приему гостей не вполне располагает. В городе полно недостроенного и недоделанного, везде временные схемы движения, неотрегулированные светофоры и прочие мелочи быта, изрядно портящие кровь. Было бы очень мило со стороны полномочного представителя заранее предупреждать о своих визитах. Иркутяне, наверное, постараются в такие дни не ложиться в больницы, не делать диализ, не ездить по городу и вообще не выходить из дома – просто из вежливости, чтобы не создавать препятствий движению кортежа, спешащего по столь важным делам столь важного человека.
 

 

Завершив свою важную миссию в аэропорту, Виктор Толоконский сообщил, что в ходе рабочей поездки в Иркутскую область он намерен обсудить с главой региона и правительством Приангарья «ход работ над инвестиционными проектами в сфере развития месторождений нефти и газа, лесопереработки, металлургии и высокотехнологичных производств». Разговор, судя по всему, должен был получиться не очень продолжительным: по сути, в области развивается и наращивает производство только нефтедобыча и производство электроэнергии – все остальное, в том числе нефте- и газохимию, сельское хозяйство и машиностроение, строительство и дорожную отрасль – можно было обсудить по телефону. Сэкономив тем самым очень существенные бюджетные деньги и, самое главное, не создавая транспортные проблемы жителям Иркутска.

Виктор Толоконский, к его счастью и нашему сожалению, уже очень давно крупный руководитель. Он наверняка не помнит, что это такое – стоять в пробках, и уж особенно ему повезло в том, что он не видел специфические иркутские пробки, созданные неизвестно зачем на ровном месте. Возьмем простой пример – всю осень была закрыта на ремонт улица Партизанская. Водители ругались, пешеходы ломали руки и ноги (документально зафиксированный факт) и ждали открытия улицы – как строители коммунизма 1980 год. И что же? Улицу открыли, а лучше не стало. Почти три месяца строители ковырялись в асфальте и щебне, но доделать свою работу так и не успели. Зато установили светофор на перекрестке Партизанской и Трилиссера. Давно надо было! – скажет тут иной водитель. Да, было надо. Но надо было и посчитать, какой поток проходит по обеим улицам. В результате, при примерно равном потоке, вдоль Партизанской зеленый горит минуту, а вдоль Трилиссера – 20 секунд. За это время не все водители успевают сообразить, что светофор вообще включился, не то что проехать через перекресток. Результат предсказуем: пробка на Трилиссера прописалась навсегда и тянется от Партизанской до Карла Либкнехта.

Помимо общения с правительством Толоконский успел уложить в один визит еще несколько мероприятий. Он обсудил с руководством Законодательного собрания и министрами областного правительства бюджет на 2011 и 2012 годы (в итоге пришел к выводу, что «это бюджет высокой социальной ответственности»), осмотрел вместе с губернатором новый корпус поликлиники медсанчасти Иркутского авиазавода (корпорации «Иркут») и съездил в новый  центр амбулаторного диализа.

Виктору Толоконскому, вероятно, было очень интересно и даже полезно увидеть эти объекты собственными глазами, но опять же – как человек, давным-давно прикрепленный к спецполиклинике, он наверняка забыл, что в момент визита высоких гостей обычная поликлиника выходит из строя в такой же степени, как после попадания фугасной бомбы весом в полтонны. Хорошо хоть, что только на время.

Иркутяне народ гостеприимный, но вот прямо сейчас обстановка к приему гостей не вполне располагает. В городе полно недостроенного и недоделанного, везде временные схемы движения, неотрегулированные светофоры и прочие мелочи быта, изрядно портящие кровь. Было бы очень мило со стороны полномочного представителя заранее предупреждать о своих визитах. Иркутяне, наверное, постараются в такие дни не ложиться в больницы, не делать диализ, не ездить по городу и вообще не выходить из дома – просто из вежливости, чтобы не создавать препятствий движению кортежа, спешащего по столь важным делам столь важного человека.

 

Константин Зверев, специально для «Байкальских вестей».

Фото пресс-службы правительства Иркутской области.

На фото: Полпреда встречают в Иркутске.
Виктор Толоконский, Дмитрий Мезенцев
и директор аэропорта Константин Былинин;

В медсанчасти Иркутского авиазавода

 

 


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии