Праздник высокой музыки
Вчера, 30 мая, в Концертном зале Иркутской областной филармонии открылся II Международный фестиваль оперной музыки «Дыхание Байкала». Пять дней иркутские поклонники оперного жанра будут наслаждаться, слушая прекрасные сочинения Н.Римского-Корсакова, Дж. Пуччини, Дж. Россини, В.А.Моцарта, Дж. Верди в исполнении талантливых молодых вокалистов из разных стран и Губернаторского симфонического оркестра филармонии. Волнующие, эмоционально насыщенные вечера ждут иркутян!
Сержио Пеллегрини, Ионелла Соаре, Олег Долгов, Фернандо Араужо
А за сутки до открытия фестиваля его гости и хозяева встретились с иркутскими журналистами. Открыл пресс-конференцию художественный руководитель и главный дирижер Губернаторского симфонического оркестра, заслуженный деятель искусств России Илмар Лапиньш. Это ему принадлежит идея проведения такого фестиваля.
Илмар Артурович представил участников нынешнего фестиваля «Дыхание Байкала». Это специальный гость — участник I фестиваля, бразильский баритон Фернандо Араужо, уже полюбившийся иркутской публике. Но есть, конечно, и новые гости, говорит Илмар Лапиньш. Это воспитанник Центра оперного пения Галины Вишневской, тенор Олег Долгов, хороший вокалист и хороший человек. Сопрано Лиене Кинча — солистка Латвийской национальной оперы. «В первый раз в Иркутске появился кто-то с моей родины, и это тоже приятно», — признается маэстро.
Журналистам представлены также артистический директор и президент оркестра оперного театра итальянского города Парма дирижер Сержио Пеллегрини и генеральный секретарь театра Энрико Магентани.
В первом концерте, продолжает Илмар Лапиньш, будут звучать произведения Римского-Корсакова. Все наши гости выучили по одной арии этого гениального русского композитора, которые будут звучать на русском языке. Это логично — скажем, итальянцы очень любят своих композиторов, и Верди, Россини, Пуччини звучат везде в мире; а я бы хотел, чтобы и Чайковский, и Римский-Корсаков тоже исполнялись везде. И я уверен: то, что они здесь споют, они в дальнейшем будут петь и на других сценах.
Будет нынче и отборочное прослушивание перед конкурсом вокалистов в Вене; а кроме концертов симфонической и камерной музыки у нас будет еще и концертное исполнение «Риголетто», когда за пультом будет стоять итальянский маэстро Сержио Пеллегрини. Так что иркутская публика сможет услышать «Риголетто» в оригинальном итальянском исполнении.
Насколько маэстро Пеллегрини интересно участие в таком фестивале? Сам он говорит об этом:
— Мне очень интересен этот фестиваль, очень нравится оркестр и предстоящая работа с ним. Музыканты понимают меня с полуслова. А то, что Парма, где я живу и работаю, — родина великого Верди, придает особую окраску предстоящему событию. В подготовке этого концертного исполнения «Риголетто» нет никаких секретов, но от иркутян я жду одного: чтобы они играли «по-итальянски».
На вопрос, интересно ли ей было приглашение в Иркутск, Лиене Кинча отвечает:
— Я в первый раз сюда приехала; я была в Риге, когда меня разыскал маэстро Лапиньш и пригласил на фестиваль в Иркутск. И вот я здесь, и очень вам благодарна, потому что сама я вряд ли приехала бы сюда посмотреть эту природу, эту часть земли.
— Что вы ждете от этого фестиваля?
— Радости!
У Олега Долгова спросили, как он готовился к этому фестивалю:
— Для фестиваля я ничего нового не учил, буду петь знакомые мне вещи, такие, как партия Радамеса из «Аиды»; «Риголетто» я давно пою, будут еще арии из «Тоски» Пуччини и из «Князя Игоря» Бородина. Маэстро Лапиньш пригласил меня с ним поработать, это замечательный дирижер и человек, мы с ним давно знакомы, еще по Москве, и когда он мне позвонил и пригласил на фестиваль в международном составе участников — я с удовольствием согласился. Думаю, это будет интересный, яркий фестиваль.
Созвучно с ним мнение Екатерины Клементьевой:
— Я хочу выразить благодарность маэстро Лапиньшу за то, что он организовал этот фестиваль, что пригласил нас всех, собрал такой интернациональный коллектив; спасибо и за «Риголетто» с маэстро Пеллегрини, где я буду петь партию Джильды, —для меня это будет дебют, я очень волнуюсь, но надеюсь, все будет хорошо.
Ионела Флорентина Соаре:
— Я буду впервые петь в опере Верди. А из русской классики — также в первый раз буду петь Любашу в «Царской невесте». Мне очень нравится и Чайковский… Петь по-русски для меня не очень сложно.
На фестиваль приехали также солистка Бурятского театра оперы и балета Билигма Ринчинова, педагог по вокалу Ханну Ниемелле, который сейчас уже работает с молодыми вокалистами, ведет мастер-классы.
Любовь Сухаревская, «Байкальские вести».
Фото автора
Поделитесь новостью с друзьями:
Для добавления авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.