Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Поэма о звездочке

27 июня, 2016

Окончание. Начало в № 27

10.jpg

Удивительно, что Соня Морозова, играющая Лизу Непомилуеву, не просто ведет роль, неся рисунок, придерживаясь режиссерской трактовки, следуя усвоенным на репетициях замечаниям. Она, имея пока крохи актерского опыта, старается не просто проиграть сцену, а искренне прожить, идя от собственных чувств, эмоций, внутренней мягкой пластики. Оттого она органична, жива и естественна. Это очень непросто, а потому ей отдельное спасибо за Лизу, которую она так тонко чувствует.

Интересно наблюдать за актрисами Еленой Башкирцевой и Ириной Романовой по линии актерского существования, за тем, как ведут они свои диалоги, как меняются от сцены к сцене, как делают характеры, как ищут краски. Молодым женщинам трудно играть возрастные роли, не пережив и не вложив в себя глубину, не проделав над собой каких-то внутренних трансформаций, не найдя нужной интонации, не наполнив себя той болью, какую носят в своей душе их персонажи. Их слаженный дуэт говорит о том, что они играют не только сегодняшний день, они играют предысторию, они выходят на сцену каждая со шлейфом прожитой жизни. Это сложно — выйти к зрителю не из-за кулис, а из жизни и повести свою историю так, чтобы в ней читалось прожитое, читалась судьба. Бабушки отвержены временем и людьми, обе раздавлены им, но держит их на земле только эта маленькая девочка и ее дальнейшая судьба. Они обе изгои и невольно, не осознавая до конца, уготовившие и девочке такую же судьбу.

Убедительны и интересны в спектакле другие актерские работы. Это и Директор школы (арт. Мария Циомик), красивая, обаятельная внешне, но настолько же обыкновенная чиновница и бездушная машина внутри, стремящаяся дать план и четко выполнить приказы и распоряжения гороно. Актриса не линейна, она находит для роли яркие полутона и краски, а где нужно, в зависимости от обстоятельств, умеет их притушить и сдержать. Обе Учительницы, Татьяна Петровна (арт. Ксения Абрамян) и вторая Учительница (арт. Эльза Крайкивская), наделяют своих персонажей и умом, и естественностью проживания на сцене, и индивидуальностью. Обе по-своему интересны.

В этой истории важно было найти свой театральный язык, донести ее так, чтобы она не выглядела нафталинной и архаичной, звучала современно, динамично, была понятна молодому зрителю. И этот язык режиссер нашла. Надо сказать, что у Валентины Семеновны есть особенность «сговариваться» с автором и находить свои ключи к каждому из них. Вспоминаю виденный мною давно в ее театре спектакль «Марьино поле» по сложнейшей в сценическом отношении пьесе О. Богаева, но режиссер сумела сочинить свою театральную историю и поставить замечательный, трогательный спектакль.

20.jpg

Автор Алексей Варламов оставляет финал открытым, дав возможность читателю самому решить, что произошло с Лизой Непомилуевой в дальнейшем. Театр предлагает свой вариант, вполне оправданный, убедительный, дающий надежду, без которой, как известно, жить невозможно. Режиссер вводит в ткань спектакля взрослую, выросшую Лизу, которая возвращается в детство и вместе с собой увлекает нас, рассказывая свою семейную историю.

Этот спектакль из тех, что любим зрителями, потому что напрямую выходит на откровенный разговор о вечных жизненных ценностях, о простых человеческих чувствах. Спектакль командный, интонационно и атмосферно тонкий, волнующий, с доверительной интонацией, эмоционально затягивающий, вызывающий на сопереживание. Выходишь с чувством благодарности режиссеру и актерам за подаренное ощущение силы театра.

Лора Тирон, «Байкальские вести».

Фото Евгения Зеленского.

На фото: Директор школы (артистка Мария Циомик):
«Лиза, в школе ты будешь носить звездочку, а дома
 снимать, это же так просто...»;

Зрительный зал полон

 

 

Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии