Общественно-политическая газета Иркутской области
Выходит по понедельникам

Памяти Любови Сухаревской

30 сентября, 2013

 

 

 

 

Ее не заменит никто

Творчество Любови Сухаревской заслуживает самых высоких слов. Но очень-очень важно, что ее звезда всегда сияла не холодным, а теплым светом. Такой мы всегда будем помнить Любовь Иосифовну Сухаревскую, нашу Любу. Умница и красавица, талантливая и работящая, всегда добросовестная и неунывающая, инициативная и креативная, задумчивая и веселая, скромная и общительная, чуткая, деликатная и корректная, но к месту строгая — и даже в строгости тактичная. Стильная — в самом лучшем смысле этого слова….

В нашу газету Любовь Иосифовна пришла уже после «Советской молодежи». И в невероятном взлете «Молодежки» конца 80-х – начала 90-х годов она сыграла одну из заглавных ролей. Публикации Любови Сухаревской в «Байкальских вестях» — пусть это и было уже другое время с его особенностями — достойное продолжение предыдущих лет. А окончания, мы верим, не будет никогда.  Любовь Сухаревская навсегда осталась со своими читателями и почитателями, с иркутскими театрами, которые она безумно любила и столько для них сделала. С артистами, художниками, музыкантами, писателями, поэтами, скульпторами, о творчестве и личности которых она рассказывала с виртуозностью настоящего журналиста.

С уходом такого человека все, знавшие его, как будто теряют частицу самих себя. Мир прекрасного и одновременно поучительного, без преувеличения, обеднел. Трудно переоценить вклад Любови Иосифовны в иркутскую культуру, в ее популяризацию — без вульгарности и примитивизма, а с интересными и глубокими импровизациями. Ее творческий почерк невозможно скопировать, хотя и копия всегда хуже оригинала. И в этом смысле Любовь Сухаревскую не заменит никто.

Провожая прекрасного человека, не хочется верить, что эта разлука — навсегда. Может, она просто вышла — и обязательно вернется. Вышла в осеннюю прохладу, ровно посредине между днями своего рождения. А ветер гонит листья навстречу близкой зиме… Не прощай, а до свидания, Любовь Иосифовна, наша Люба…

Коллектив газеты «Байкальские вести»

 

 


 

По имени Любовь…

Светлой памяти друга

Она родилась в Кемеровской области, а судьбу свою навсегда связала с Иркутском: здесь стала журналистом и поэтом, здесь встретила любовь, родила детей, обрела друзей и стала явлением в сибирской культуре.

Любовь Иосифовна Сухаревская, наша Люба, выпустила три книги стихов, а ее газетно-журнальные публикации не поддаются подсчету. Иркутский госуниверситет, многотиражка авиазавода, Усть-Кутская районная газета, областная — «Советская молодежь» (ныне «СМ Номер один»), газета «Байкальские вести», а еще журналы, книги, конференции, диспуты, встречи…

Где брал силы этот человек? Всегда улыбающаяся, вечно куда-то спешащая и занятая, Люба бросала все дела — хоть на минуту — если кому-то нужен был ее совет или какая помощь. Писатели, художники, поэты, фотографы, кинематографисты, актеры — среди них нет ни одного, кто бы не знал Любу Сухаревскую. Но, увы, когда страшная болезнь свалила эту добрую и сильную женщину, все мы оказались бессильны помочь…

Давайте еще и еще вчитаемся в ее стихи — там столько мудрости и смысла:

 

Не верю политикам – они обманули
тысячу наших надежд.
Не верю идеям – они обветшали и сгнили.
Не верю яблоку – его пропитали не медом соблазна,
а ядом познанья.
Не верю солнышку – лучи его канцерогенны.
Не верю ветру – он несет радиоактивную пыль.
Не верю страсти – она заканчивается
еще одним дефицитом,
смертельным.
Не верю, что все мы уйдем.

Верю маме – она не лукавила,
когда говорила: устала жить.
Верю дочери старшей, которой еще нравится
держать меня за руку.
Верю дочери младшей, которая говорит:
«Осторожней через дорогу!»
Верю работе – ее никогда не переделаешь всю,
даже если окажешься
безработным.
Верю друзьям – они меня не предавали.
Верю в то, что про всех нас
написано
в Книге Судеб.
Верю тебе, сказавшему, что глаза у меня сияют
и что имя мое – любовь.

Друзья и коллеги

 

 


 

Не погаснет свет

Ушла из жизни Любовь Сухаревская

Теперь мы, ее друзья и коллеги, будем говорить и писать о ней — «была»… И этот короткий глагол ранит не одно сердце…

Она не должна была уходить. Таким людям надо жить долго.  В этой суетной, мрачной, порой казавшейся беспросветной жизни она была теплым светом, маленьким костром, который согревал каждого, кто был достоин этого тепла. Ее доброта казалась (да и была!) бесконечной. Любочку трудно было увидеть хмурой, а тем более злой. Расстроенной, огорченной — да, ведь она жила здесь, на этой земле, в этой стране, в этом городе, а здесь причин для огорчений трудно избежать. Но она никогда не переносила свои горести на друзей и близких; хрупкая женщина, она умела справляться с ними в одиночку. Жизнь, судьба не баловали ее, но она не только не сдавалась невзгодам, но и преодолевала их по видимости легко, и только она одна знала, чего ей стоила эта легкость. Люба была из тех, кто не перекладывает свою боль на других.

Главным в ее жизни были ее дочери, для которых она делала все что могла. И даже больше, чем могла, — женские силы не безграничны. И еще — работа. С ее уходом иркутская культура осиротеет — нет другого такого человека, который мог бы так профессионально, так по-доброму и вместе с тем точно, со знанием дела писать о спектаклях, о работе художников, о музыке… Ни одно сколько-нибудь заметное событие не оставалось без внимания Любови Сухаревской. Она успевала везде — как ей это удавалось, загадка даже для искушенных профессионалов, для нас, ее коллег и друзей. Но успевала, делая это по видимости легко, никогда не жалуясь на усталость. Две, а то и три полосы в каждый номер было для нее нормой. И этот ее бесконечный подвижнический труд не был отмечен скороговоркой, поспешностью, торопливостью — статьи и рецензии Любови Сухаревской всегда были глубоки и точны. И бесконечно добры — от них исходил тот же свет и тепло, которые излучала сама Люба. Так она жила и работала даже тогда, когда стойко и мужественно боролась со смертельной болезнью.

В «Советской молодежи», в нашей любимой «Молодежке», Люба долгие годы вела литературно-публицистическое приложение «Привал», делала это так, как только и умела, отдавая все силы, душу и знания. Со страниц «Привала» шагнули в большую  литературу десятки  поэтов и прозаиков, имена которых ныне известны не только в Иркутской области.

И стихи… Они тоже были в ее жизни. Их было меньше, чем могло бы быть, если бы судьба дала ей больше  свободного времени, свободного для работы души и раздумий. Но и те, которые она успела нам оставить, светлы,   искренни, как сама Люба, как тот ее облик, который останется с нами навсегда.

Горько, что в Книге Судеб нашей  Любе было отпущено так мало времени. Она заслужила долгую, спокойную жизнь.

Для нас, тех, кто знает ее и любит, свет ее никогда не погаснет.

Молодежкинцы

 

 


 

Искренне соболезнуем

27 сентября на 64-м году после тяжелой, продолжительной болезни ушла из жизни известная иркутская журналистка Любовь Иосифовна Сухаревская.

Любовь Иосифовна Сухаревская родилась 27 марта 1950 года в городе  Анжеро-Судженске, Кемеровской области. После окончания отделения журналистики Иркутского государственного университета работала в многотиражке Иркутского авиазавода. Затем в городе Усть-Куте возглавляла отдел районной газеты, освещающий строительство БАМа. Награждена медалью «За строительство БАМа». В течение 20 лет работала в газете «Советская молодежь» («СМ Номер один»). Вела темы учащейся молодежи, вместе с обществом «Мемориал» занималась расследованием сталинских репрессий. В «СМ Номер один» писала о литературе, культуре, искусстве. Много лет работала литературным редактором в газетах «Комсомольская правда» и «Иркутск». В последнее время работала корреспондентом газеты «Байкальские вести». Любовь Сухаревская — автор нескольких поэтических сборников.

В январе 2013 года на торжественной церемонии конкурса журналистского мастерства «Золотая запятая» Любовь Сухаревская была удостоена высокого звания «Мэтр журналистики».

Выражаем родным и близким Любови Иосифовны, ее коллегам и друзьям искренние соболезнования.

Мэр Иркутска Виктор Кондрашов, сотрудники администрации города  


 


 

Любовь к жизни

27 сентября скончалась Любовь Сухаревская — журналист, поэт, человек большого таланта и душевной теплоты. До последней минуты родные, близкие, коллеги, все, кто знал Любовь Иосифовну, не теряли надежды. Увы, судьба безжалостна к лучшим из нас…

В биографии Любови Сухаревской немало ярких страниц, в том числе работа в многотиражке на строительстве БАМа, в газетах «Советская молодежь», «СМ Номер один», «Байкальские вести», в нашем информационном агентстве. И не просто работа — это блестящий, неповторимый почерк Мастера и Художника, который сохраняет и даже приумножает вдохновение из года в год. Мир прекрасного — литературы, музыки, живописи, театра, кино — расцветал в ее материалах новыми, утонченными и точными красками, нюансами, полутонами.

Любовь Иосифовна — автор трех книг стихов («Темный отзвук», Послушай сердце», «Прямая речь»), печаталась во многих сборниках, альманахах, журналах, состояла в Союзе российских писателей. Последние в числе многих знаков признания творческого дара Любови Сухаревской — «Золотая запятая с бриллиантами» в иркутском конкурсе журналистов «Золотая запятая» за 2012 год, звание «Заслуженный работник культуры и искусства Иркутской области».

Любовь к жизни — это не каламбур, а символ творчества. Последние месяцы стали, без преувеличения, примером мужества, который показала эта хрупкая, добрая — удивительно добрая для нашего времени — женщина. Последняя газетная публикация Любови Сухаревской вышла 2 сентября, а на ленте нашего агентства подготовленные ею сообщения появлялись еще несколько дней… Такой Любовь Иосифовна навсегда останется в нашей памяти — неунывающей, веселой, готовой понять и помочь…

Редакция Альтернативного информационного агентства Иркутской области (Альтаир)

 

 


 

Смерть самых лучших выбирает…

Для меня лично 2013 год выдался просто ужасным.  В конце  апреля умер один из моих лучших друзей Юра Дворко, бывший сотрудник ВС РУБОП, дослужившийся до звания полковника и последние годы работавший в администрации Иркутской области.  Он несколько раз был в командировках в воюющей Чечне, попадал там в разные передряги, однако остался жив. Юру Дворко убил рак, с которым он сражался года три или четыре.

В середине сентября от онкологического заболевания умер мой младший брат Виктор, плавильщик по профессии, кавалер двух орденов Трудовой Славы и ордена Почета. Он был не только гордостью металлургического завода, он был просто очень хорошим человеком, поэтому провожать его в последний путь пришли сотни людей…

«Смерть самых лучших выбирает», — пел Владимир Высоцкий. И вот смерть снова выбрала лучшего из нас — Любу Сухаревскую. Ее тоже убил этот ненавистный, этот безжалостный рак — враг человечества. Люба тоже боролась как могла со своей страшной болезнью, однако победить в этой борьбе ей не удалось.

Я познакомился с Любой Сухаревской, когда работал в газете «Советская молодежь».  Не одно десятилетие мы работали бок о бок, в одном коллективе. Я горжусь своей дружбой с нею. Она была неунывающим, улыбчивым человеком необычайно щедрой души. С нею было легко и приятно общаться. Мне будет очень не хватать тебя, дорогая Любовь Иосифовна! Спи спокойно! Пусть земля тебе будет пухом!..

Юрий Удоденко

 



От Иркутского отделения Союза писателей России

Закончился земной срок Любови Сухаревской — отзывчивого, доброжелательного человека. Иркутский Союз писателей России выражает глубокое соболезнование родным и близким покойной.

От имени Иркутского регионального отделения Союза писателей России
Василий Забелло, Анатолий Змиевский

 


 


Поделитесь новостью с друзьями:

Комментарии